Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Реклама в Клубе ГАЗ-69

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выход из критической ситуации
UNREAD_POSTДобавлено: 02 янв 2012, 00:07 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Пришла в голову мысль, создать тему о том, как мы, попав в ту или иную критическую ситуацию на дороге или при ремонте своего автомобиля, с честью вышли из неё при помощи тех или иных подручных средств.
Кстати, к этой мысли подтолкнул пост в этой теме: Вопрос по редуктору..

В своё время собирал журнал "Техника-молодёжи".
В одном из них, кажется 5-й номер за 1965 год, в статье, посвящённой военным водителям, было несколько примеров выхода из критических ситуаций, связанных с полевым ремонтом автомобилей.
Одним из них мне довелось воспользоваться самому.
Работая в своё время на "Луноходе", так у нас называли всем известный автобус ЛиАЗ-667, ехал одним из последних рейсов из Архангельска в Новодвинск.
Обычно 300-литрового бензобака автобуса хватало на шесть полноценных рейсов в Архангельск и обратно.
В этот раз его хватило только, чтобы доехать до конечной остановки, а чтобы доехать до гаража - увы, не хватило.
В то время в городе была всего одна заправка, да и та не работала по ночам, а время уже подходило к 12 часом ночи.
Почесав "репу", вспомнил о военных советах в вышеназванном журнале, решил поступить следующим образом:
под водительским сиденьем всегда возили с полведра воды для доливки в радиатор, вот её-то и использовал,
не мудрствуя лукаво вылил где-то 1/4 ведра воды в бензобак и ... о чудо, автобус завёлся,
пока доезжал до гаража, вылил оставшуюся часть воды в бензобак, благодаря чему благополучно доехал до гаража.
Всё оказалось просто: из бензобака бензин никогда полностью израсходовать невозможно, приёмник бензина находиться на определённом расстоянии от днища и некоторое количество бензина там всегда имеется, а так как вода тяжелее бензина, она опустилась на дно, подняв тем самым оставшийся бензин до приёмника.
Кстати в 300-литровом бензобаке моего автобуса в этом случае оставалось литров 20-30, а с учётом того, что приёмник в моём автобусе ещё был и немного укорочен и того больше.
Правда думал, что на следующий день у меня будут проблемы с водой в карбюраторе, но этого так и не случилось.

_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Выход из критической ситуации
UNREAD_POSTДобавлено: 02 янв 2012, 01:23 
Мастер
Мастер

Сообщения: 992
Откуда: никополь
Репутация: 27   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ох сколько подобных историй я слышал от моего родного 81летнего ныне здравствующего дяди,кстати владельца 67газа до 1970г.Всё хочу фото кинуть да забываю.Он служил в послевоенной Германии водителем.Трижды награжден значком "Отличный шофер".Есть армейские фотки,на днях кину.Ну а моё экстремальное приключение таково:Году в 98м ехал на машине в минус 26гр. и от мороза ночью в поле постреляла б/У зимняя резина Fulda.Авто было совершенно пустое,только я и сумка но шинам было около 15 лет,все в мелкой сетке от старости.Как я шел пешком обратно в город Днепропетровск по такому морозу и нереальному ветру это отдельная история,долго писать,но когда через несколько часов меня привезли к обратно к машине мне пришлось ехать на спущенном колесе с десяток км.Вывод:Попав в критическую ситуацию где есть реально риск для жизни очень важно принять своевременное и правильное решение,но для этого нужно иметь хоть какие знания авто.Например:Привезли меня к авто,аккумул.знаю новый должна завестись но чуйка говорит,сейчас насос соснёт масло а стечь оно не успеет нуна смотреть.И точно завелась,лампа потухла а через сек.5 опять загорелась.Хорошо была литруха,выдавил как зубную пасту(10-40) и снова завёл.Теперь был порядок и я еле тронувшись на одном спущенном поехал назад,хотя 3 часа назад проделал этот путь пешком приняв неверное решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выход из критической ситуации
UNREAD_POSTДобавлено: 02 янв 2012, 11:06 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1560
Откуда: Латвия
Репутация: 73   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Тема хорошая. Ехал один через лес по грунтовой дороге на Форд-сьера,в одном месте таки засел.... В багажнике небольшой топор и довольно длинный синтетический трос были. Подкладывание веток под колёса успеха не принесли. Кисель.Посидел,покурил..... Зацепил стропу серединой сложив её пополам за переднюю буксирную проушину, оба свободных конца завязал на ближайшем довольно толстом дереве на высоте груди. Срубил лагу 1,5 метра ,вставил в середину двойной сцепки и начал крутить....Два раза ещо перевязывал ,убирая слабину сцепки,по мере выползания машины,но вытащил в итоге и поехал дальше. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выход из критической ситуации
UNREAD_POSTДобавлено: 02 янв 2012, 16:54 
Любитель
Любитель
Аватара пользователя

Сообщения: 78
Изображения: 6
Откуда: Краснодар
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
dalex, вы на 677-ом работали? Эх, знатный был автобус, в детстве часто на нем катался, в некоторый городах они еще живые попадаются, в отпуск приезжаю, такая ностальгия находит когда несколько кругов по городу всего за 10-11руб :)
Помню мне было лет 8, тогда народу набивалось в автобусы немерено, люди давили друг друга, ломали ребра, высаживали стекла, особенно на поворотах, когда автобус кренился так, что нижним крем борта до асфальта доставал, как только не переворачивался не знаю! И помню один раз прямо на маршруте автобус загорелся. В районе коробки передач видимо от замыкания проводки то ли масло то ли топливопровод загорелся, сначала небольшой дымок пошел из-под пола. Автобус остановился, водила вышел из кабины, обошел автобус и зашел в переднюю дверь салона. Ну как зашел, растолкал пассажиров, которые стояли и даже не думали выходить. Пока... Водила открывает люк над коробкой а оттуда языки пламени вухх! Успевает захлопнуть люк обратно прежде чем волна опомнившихся поассажиров выталкивает его из салона. Автобус опустел за секунды, меня просто вынесло общим потоком, было страшно. Никто не пострадал, автобус тоже быстро потушили, не помню уже как. После этого случая я долгое время панически боялся садится в оранжевый автобус с белой крышей - именно так был окрашен тот автобус. Даже сейчас при виде такой окраски в памяти всплывает та картинка дымящегося автобуса на обочине дороги. :)

_________________
All Wheel Drive Only


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выход из критической ситуации
UNREAD_POSTДобавлено: 02 янв 2012, 17:58 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Screper писал(а):
dalex, вы на 677-ом работали? Эх, знатный был автобус, в детстве часто на нем катался, в некоторый городах они еще живые попадаются, в отпуск приезжаю, такая ностальгия находит когда несколько кругов по городу всего за 10-11руб :)
...

Довелось поработать, есть чего вспомнить :) .
ЛиАЗы за всё время эксплуатации ни разу не переворачивались, был у нас один водитель, который на Т-образном перекрёстке умудрился поставить ЛиАЗ на 2 колеса, при этом без каких-либо последствий, была серьёзная авария с участием ЛАЗа и 24-й Волги - в Волге все погибли, а ЛАЗ улетел на 30 метров с дороги без серьёзных последствий для пассажиров, но так и не перевернулся - особенность всех больших автобусов, низкий центр тяжести.
В автобус в час пик влезало до 100 человек, но максимум что выдавливали - задние двери при левых поворотах и то на очень старых автобусах, а эксплуатировались до 15-16 лет.
Пару раз горели из-за замыкания, выгорала только кабина.
Есть пара-тройка особенностей:
1. чтобы снять-поставить гидромеханическую коробку передач (ГМП) весом в 900 кг требуется всего лишь один человек (обычно сам водитель) и небольшой самодельный тросовый съёмник с использованием тормозной трещётки от ЗиЛа, попробуйте на ГАЗончике в одиночку установить обычную коробку передач;
2. двигатель ЛиАЗа полностью идентичен Ураловскому, но при этом полагалось по техническим характеристикам заливать 76-й бензин, а не 92-й, как на Урале;
3. был пластиковый бачёк для спирта, встроенный в пневматическую систему, аналогичный КамАЗовскому, но нам спирт не полагался, а водителям КамАЗов в обязательном порядке.
Как-то так ... 8-)

_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group