Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 19:38 
Новичок

Сообщения: 2
Откуда: Свердловская область
Репутация: 0  
Не в сети
Недавно случаянно стал облодателем ГАЗ67 все док. отсутствуют, всё роботает но нет стартера, подскажите чем можно заменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 19:45 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 936
Изображения: 43
Откуда: Харьков
Репутация: 69   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
двиг родной?

_________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. (c) Ф. Раневская


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 19:49 
Новичок

Сообщения: 2
Откуда: Свердловская область
Репутация: 0  
Не в сети
Да родной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 18 сен 2011, 18:31 
Любитель
Любитель

Сообщения: 72
Откуда: МОСКВА
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
Без серьезных переделок подходит только родной и от полуторки с эмкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 21 сен 2011, 19:09 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Хочу задать вопрос для имеющих 67-е.
Какой у кого стоит стартер?
У меня стоит такой:
Изображение
А как установлен такой?
Изображение
Что-то я не обнаружил на передке кузова никакого отверстия для педали стартера.
На всех моих кузовах стоит такая кнопка включения:
Вложение:
136986242_Включатель стартера.jpg

Мало того, стартер типа верхнего стоял даже на ГАЗ-64:
Изображение




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 21 сен 2011, 19:33 
Мастер
Мастер

Сообщения: 841
Откуда: Estonia Tallinn
Репутация: 25   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Стартер с педалью ,ставился с завода, на полуторки .Хотя рассказы о кузовах с дублированными отверстиями в передней панели под этот тип стартера, встречаются, и делались скорее всего эти переделки, или по частной инициативе или на рем.заводах в связи нехваткой запчастей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 08 ноя 2012, 22:51 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Сегодня посвятил день разборке и дефектовке двух своих стартеров - одного на 6 в (МАФ-4006А), другого на 12 в (СТ-8), ну и само-собой попытался найти различия между ними.
Вложение:
IMAG0798_1.jpg

Выяснилось следующее:
1. внешне они не отличаются друг от друга, кроме как наличием на корпусе СТ-8 лишних отверстий (крепление привода включения стартера, т.е. "педали", что стояла на аналогичном (по корпусу) стартере от ГАЗ-51);
2. корпуса что на МАФ, что на СТ одинаковые, кроме вышеназванных отверстий и соответствующих надписей на корпусе;
3. на МАФ стоят стягивающие винты с головкой под шлицевую отвёртку (1-МВВ-20 - см. рис. из каталога), а на СТ - болты с головкой под ключ на 8;
4. щётки статорной обмотки на СТ имеют наименование МГСА (в овале), а на МАФ - МАФ-12.
Вложение:
Рис. 17.jpg

Пожалуй это все обнаруженные мной отличия стартеров - всё остальное полностью одинаковое, в частности при осмотре якорей обнаружил их полную идентичность.
Отсюда сразу возникает вопрос: получается что 12-в стартер от 6-в отличается фактически лишь обмоткой статора, хотя при этом внешних отличий опять же не обнаружил - кто скажет, в чём разница в них - количество витков, сечение проводов, сопротивление?, или всё-таки они полностью взаимозаменяемые?
И ещё, по покраске - стартер был покрашен чёрным лаком (краской или ещё чем) в один слой, как кстати и все остальные электроприборы, кроме пожалуй кнопки включения стартера (зелёная), причём похоже красили уже подсобранный стартер (под защитной лентой (МАФ-20-2543) краски не обнаружил, хотя возможно просто утрачена от времени).
Кроме того, оба стартера были в свое время меняны: МАФ выпуска XII.56 (возможно 58 года, последняя цифру можно прочитать и как 8, и как 6), а СТ выпуска VII.58 - тем самым последняя дата говорит о примерном времени перехода на 12-в оборудование.
При дефектовке 6-в стартера обнаружил несколько достаточно серьёзных неисправностей:
1. изгиб вала якоря и выработка в районе бендикса, сия неисправность вероятно связана с обрывом пружины, с последующим клином бендикса;
2. большой осевой люфт ротора связанный с износом передней крышки стартера (1-МАР-1042-А) - выработка достаточно большая - около 5 мм, что в свою очередь говорит о достаточно частом применении стартера в своё время, хотя судя по нынешнему состоянию стартера - последнее время заводили двигатель исключительно кривым стартером;
3. износ резьбы контактного болта (МЮ-28);
4. достаточно большой износ щёток.
Если первые три неисправности исправляются заменой деталей с исправного 12-в стартера (имеются в количестве 3-х штук, а МАФ всего один), то вот как решить проблему с заменой щёток, пока не решил - последние меняются в сборе с обмоткой статора (на крайний случай Америка поможет).




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 09 ноя 2012, 12:25 
Мастер
Мастер

Сообщения: 841
Откуда: Estonia Tallinn
Репутация: 25   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
в чём разница в них - количество витков, сечение проводов, сопротивление?, или всё-таки они полностью взаимозаменяемые?...совершенно прав ,увеличенное сечение и уменьшенное количество витков ,даёт повышение вольтажа......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 10 ноя 2012, 16:18 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 587
Откуда: Архангельск
Репутация: 30   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Повышение ампеража оно даёт. Чем выше напряжение, тем больше витков и тоньше сечение.

_________________
Простота - это надёжность!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 13 ноя 2012, 10:26 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Попытался поискать родные щётки (МАФ-12, -13).
К сожалению ни в магазинах автозапчастей, ни в нашем любимом интернете, ни в "закромах" у электриков их пока не обнаружил.
Правда всё-таки практически аналоги обнаружил - щётки стартера ЩСК-5 МГСОА (8,8х19,2х14), по размеру и внешнему виду идентичные, только выводы немного отличаются (живьём пока не видел, а на фото вроде как покороче оригинальных выглядят), да и цена у них что-то около 100 руб. за комплект из 4-х штук.
Вложение:
ЩСК-5.jpg

А вот родные МАФ-13 - и вот именно с таким косым износом все щётки на моих стартерах за редким исключением, и это самый маленький износ, на остальных как минимум раза в два больше.
Вложение:
IMAG0970.jpg

Кстати, эти щётки устанавливались практически на все модели стартеров для автомобилей ГАЗ (-69, -М20, -21, -12, -51, -52 и даже ГАЗ-71), а так же ЗиЛ, Урал, ЛАЗ.

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
И ещё одно отличие 6-тивольтового стартера от 12-тивольтового обнаружил - на МАФ-4006 отсутствует фибровая прокладка (МАФ-10-1358) под защитную ленту (см. рис. из каталога), на моём тоже не оказалось.
Для аутентичности вероятно устанавливать не надо, но если и установить, то хуже не будет.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 16 ноя 2012, 22:44 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
uncle Gena писал(а):
Повышение ампеража оно даёт. Чем выше напряжение, тем больше витков и тоньше сечение.

Сегодня в очередной раз изучая оба стартера обнаружил, что обмотки статора и по количеству витков, и по сечению одинаковые, но отличаются подсоединением изолированных щёток (на рис. под № 5).
Кстати, проблема увеличения вольтажа решена очень просто, практически без радикальных изменений конструкции стартера.
Если на 6-тивольтовом стартере щётки присоединены к каждой второй катушке, считая от контактного болта (на рис. под № 7), то на 12-тивольтовом сразу обе присоединены к четвертой катушке, считая от того же болта (отсюда увеличение общего количества витков в 2 раза и соответственно вольтажа, без изменения сечения).
Вложение:
Схема включения стартера МАФ.jpg

В итоге пришёл к выводу, что для изменения вольтажа стартера с 6 в до 12 в, достаточно было только поменять обмотку статора, причём сама обмотка статора претерпела при этом минимальные изменения, ну а при определённой сноровке и умении можно было переделать обмотку статора практически на коленке, в любом автохозяйстве - было бы на то желание.
На самом же деле было всё гораздо проще - просто использовали корпуса со статором в сборе от выпускавшихся в то же время Побед и ГАЗ-51, о чём говорит название (СТ-8) на корпусе 12-тивольтового стартера.
P.S. Нарисовать вторую схему при помощи, имеющихся в моём распоряжении редакторов, не удалось, а вручную рисовать просто уже нет ни сил, ни времени, надеюсь описал достаточно подробно и понятно.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 17 ноя 2012, 15:54 
Мастер
Мастер

Сообщения: 994
Откуда: никополь
Репутация: 27   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо за такие подробности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 21 ноя 2012, 21:47 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ну вот и разобрал наконец-то оба стартера - возникли сложности при снятии обмоток статора - винты ни как не желали откручиваться, помогла лишь ударная отвёртка, при этом сломал две силовых биты.
Вот 6-тивольтовый стартер в разобранном виде (в этом ракурсе случайно не попала шпонка бендикса, хотя она в наличии):
Вложение:
IMAG0974.jpg
Судьба этого комплекта быть собранным в одно целое, предварительно необходимо будет поменять несколько изношенных деталей и покрасить чёрной краской корпусные детали.

И ещё, для сравнения обе обмотки - слева 6-тивольтовая, справа 12-тивольтовая - как говориться: "найдите 10 отличий":
Вложение:
IMAG0973.jpg




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 28 ноя 2012, 11:46 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 182
Откуда: Тбилиси.Грузия.
Репутация: 7   Человек с репутацией
Не в сети
Спасибо за ,,открытие" :good: Пойду гляну на стартер Виллиса , подозреваю , что там будет та же история. Хотя он бедный , 10 год исправно крутит всё на 12 вольт :D

_________________
Хочешь сделать хорошо, сделай сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 28 ноя 2012, 22:04 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Изображения: 492
Откуда: Новодвинск
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
shalva-zimin писал(а):
Спасибо за ,,открытие" :good: Пойду гляну на стартер Виллиса , подозреваю , что там будет та же история. Хотя он бедный , 10 год исправно крутит всё на 12 вольт :D

Кстати, спрашивал старых электриков, знававших 6-тивольтовое оборудование - в один голос говорят, что 6-тивольтовый стартер можно использовать в 12-тивольтовом оборудовании без каких-либо переделок - он вполне спокойно выдерживает на себе повышение вольтажа.
В пользу последнего говорит как раз наличие на одном из моих ГАЗонов 6-тивольтового стартера при 12-тивольтовом генераторе, к тому же сигнал так же оказался 6-тивольтовым.
При этом статистика - вещь упрямая, на четыре двигателя три 12в стартера и всего один на 6в.

_________________
ГАЗ-67Б (49, 51 и после 51) - viewtopic.php?p=142270#p142270
К-125 (49), ВП-150 (58), Тула-200 (61) - viewtopic.php?p=152116#p152116
Аэросани (после 47?)
ГАЗ-2752 Соболь (00)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 29 ноя 2012, 11:42 
Механик
Механик

Сообщения: 225
Откуда: Riga
Репутация: 4   Человек с репутацией
В сети
Krutits mozno, no ne dolgo. Nado zaziganie horoso otregulirovats, stob srazu zarabotal.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 02 дек 2012, 01:09 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 108
Откуда: Германия
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
dalex писал(а):
shalva-zimin писал(а):
Спасибо за ,,открытие" :good: Пойду гляну на стартер Виллиса , подозреваю , что там будет та же история. Хотя он бедный , 10 год исправно крутит всё на 12 вольт :D

Кстати, спрашивал старых электриков, знававших 6-тивольтовое оборудование - в один голос говорят, что 6-тивольтовый стартер можно использовать в 12-тивольтовом оборудовании без каких-либо переделок - он вполне спокойно выдерживает на себе повышение вольтажа.
В пользу последнего говорит как раз наличие на одном из моих ГАЗонов 6-тивольтового стартера при 12-тивольтовом генераторе, к тому же сигнал так же оказался 6-тивольтовым.
При этом статистика - вещь упрямая, на четыре двигателя три 12в стартера и всего один на 6в.

У моего отца с 1975-го до 1989-го был ГАЗ-67Б. Электрика была ещё предыдущими владельцами переделана на 12 вольт, стартер стоял родной на 6 вольт. Сколько эта система работала до нас не знаю, но отец ездил круглый год и зимой и летом, в год наматывал по 10-12 тыс. км. Электрической части стартера ничего не делалось, только у буферной пружины бендикса несколько раз в год обрывало одно из ушек. Видать сказывалась более сильная ударная нагрузка при входе бендикса в зацепление.
Так как в придачу к машине отец получил целый ящик пружин, особо по этому поводу не переживали. Но как то после очередной замены пружины стартер в тот же день опять крутил только впустую. После снятия стартера, обнаружили, что пружину разогнуло. После внимательного осмотра оказалось, что часть пружин в ящике было намотано в другую сторону, в том числе и та, которую размотало. Эти пружины оказались от ЗиС-5, у него похожий стартер, но бендикс заходит с другой стороны (спереди).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 08 фев 2013, 18:17 
Механик
Механик

Сообщения: 240
Откуда: Иваново
Репутация: 13   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
На двигатель ГАЗ-ММ Можно поставить более современный стартер От ГАЗ-69, ГАЗ - 51. Для этого надо выточить шайбу, а на ось стартера поставить ограничительную втулку, чтобы бендикс не пролетал венец и не упирался в маховик.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 04 мар 2013, 20:15 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 182
Откуда: Тбилиси.Грузия.
Репутация: 7   Человек с репутацией
Не в сети
Может плюнуть на всё и поставить этот стартёр :D надоело каждий 2 года покупать и переделывать 12 вольтовый жиговский аккум...Вытащил в воскресенье аккум с цивильной машинки ,вставил в газон и порядок , откатак поставил обратно :D

_________________
Хочешь сделать хорошо, сделай сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стартёр ГАЗ67
UNREAD_POSTДобавлено: 17 мар 2013, 17:03 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 37
Репутация: 2   Человек с репутацией
Не в сети
ну а при определённой сноровке и умении можно было переделать обмотку статора практически на коленке, в любом автохозяйстве - было бы на то желаниеДрузья!
Если можно поподробней, как переделать обмотку статора 6-в на 12 в?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения другой двигатель на ГАЗ67

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3 ]

кит

54

13794

23 апр 2012, 11:35

dalex Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Стартёр

waisman

3

1453

22 май 2015, 21:04

Аркадий Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Стартер от уаза

igor1963

4

2521

02 окт 2014, 19:32

Region-73 Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group