Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 26 дек 2008, 04:19 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Откуда: Каменец-Подольский
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вопрос конечно не по теме,но...
Я сейчас занимаюсь книгой по уходу. В книге написано: "Электропроводка-однопроводная, «плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля.". В другом источнике написано: "однопроводная, «минус» аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля.". Кто прав? А то я уже запутался :%)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос всем
UNREAD_POSTДобавлено: 26 дек 2008, 09:17 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Дак а были автомобили, у которых на масса + был. Наверное, в книге о таком речь и идёт.
То есть, корпус автомобиля под +сом, а минус батареи - изолированный, по проводам к точке назначения


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 26 дек 2008, 21:31 
Эксперт
Эксперт

Сообщения: 1387
Изображения: 0
Репутация: 29   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
плюс на массу шёл в газонах первых выпусков.
После пошли по стандарту - на массу - минус


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 26 дек 2008, 22:37 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Откуда: Каменец-Подольский
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Книга 1957г. рождения, так что как там было, так и оставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 26 дек 2008, 23:09 
Эксперт
Эксперт

Сообщения: 1387
Изображения: 0
Репутация: 29   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
у меня например, минус на массу (ГАЗ-69 1971 года)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 27 дек 2008, 19:19 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
68. Тоже минус на массу!
Да, + на массе - полный раритетус:)

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 03 фев 2009, 20:55 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 994
Изображения: 0
Репутация: 33   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Восстанавливая исторический облик своей 21й Волги, дошел до смены полярности. Было на массе - , надо сделать +, как положено было с завода

Использовал следующий алгоритм :
Поменять провода на аккумулятор (т.к. размеры плюсовой и минусовой клемм различны).
Переставить клеммы на амперметре
Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора).
Завести двигатель, проверить зарядку.

Искр не было ( хотя говорят что могли быть), все работает.



З.Ы. Модеры, вы это пристройте куда-нибудь, т.к. конструктивно 21я и 69й в данной части не отличаются, надеюсь это пригодится кому-нибудь.


Последний раз редактировалось lev 04 фев 2009, 00:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 03 фев 2009, 23:37 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 48
Изображения: 8
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
))) А вот у меня такой раритетус!!!! на массе +!!!! машинка 1955 года)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 29 апр 2010, 20:34 
Новичок

Сообщения: 5
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
К сведению.
Генератор с плюсом на корпусе допускает перемагничивание, включением его в моторный режим (в обратной полярности).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 29 апр 2010, 21:01 
Механик
Механик

Сообщения: 161
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Полярность поменяли со сменой госта на электрооборудования в середине 1960 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 29 апр 2010, 21:04 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
wolf-gaz21 писал(а):
Полярность поменяли со сменой госта на электрооборудования в середине 1960 года


Потому, что "минус" на кузове, более благоприятно для защиты от коррозии кузова.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 30 апр 2010, 16:04 
Механик
Механик

Сообщения: 161
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Потому что ГОСТ поменяли :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 30 апр 2010, 16:30 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
ГОСТ поменяли "на автомате". Когда стало понятно, что с "минусом" на кузове, реализуется электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии на принципах катодной защиты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Катодная_защита


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 30 апр 2010, 23:46 
Механик
Механик

Сообщения: 161
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Я не знаю точно, когда до кого-то дошла мысль о катодной защите или не дошла...
Но книга "Автомобиль Волга .изминения конструкции 1963" Дает достаточно точный ответ зачем менялся ГОСТ и соответсвенно полярность "Для унификации автомобильного радио и электрооборудования"(стр 82)

о катодной защите ни слова.

PS Как мне нравится спорить с девушкой об автомобилях , ретроавтомобилях!(на правах комплимента :beer: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 01 май 2010, 08:16 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
wolf-gaz21, а вы не подумали, что в то время все машины были с "плюсом" на кузове???
И вдруг все автозаводы, стали дружно переходить на "минус". Так, спрашивается, какая унификация??? :wink:
Так что, в книге не "достаточно точный ответ", а "просто ответ".


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 01 май 2010, 21:54 
Механик
Механик

Сообщения: 161
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Цитата:
wolf-gaz21, а вы не подумали, что в то время все машины были с "плюсом" на кузове???
И вдруг все автозаводы, стали дружно переходить на "минус". Так, спрашивается, какая унификация???
Так что, в книге не "достаточно точный ответ", а "просто ответ".


Настя! я Вам скажу по секрету, ГОСТы просто так и "вдруг" никто не пишет...
Просто в 1958году СССР подписал международное соглашение по сертификации и омологации автотранспорта.
если память мне не изменяет с университетского курса, в Женеве было подписано соглашение.Одним из пунктов которого была как раз унификация систем электрооборудования


Цитата:
Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорожных транспортных средств s ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перевозок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую актуальность. Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г2, и касалось принятия единых правил омологации и взаимного признания омологации оборудования и частей механических транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сертификацию транспортного средства, которое оснащено теми или другими устройствами (предметами оборудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом. Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН





Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются административный орган и технические службы сообразно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН получают номер, обозначающий очередность присоединения страны к Женевскому оглашению


http://www.xumuk.ru/ssm/72.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 01 май 2010, 22:05 
Механик
Механик

Сообщения: 161
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Цитата:
Дальнейшая деятельность по согласованию стандартов привела к тому, что 20 марта 1958 года в Женеве, под эгидой ЕЭК ООН, было заключено «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов» (Женевское Соглашение 1958 г.). Ранее согласованные в Риме предписания для фар с асимметричным лучом ближнего света были названы «Правила ЕЭК ООН № 1», и они стали первым приложением к Женевскому Соглашению 1958 г.

Основными принципами указанного Соглашения были следующие:

1. Страна-участница Соглашения, в лице специально уполномоченного компетентного административного органа может выдавать сертификат соответствия (сообщение об официальном утверждении по типу конструкции) на тип оборудования или компонента автомобиля при условии, что представленные изготовителем образцы выдерживают испытания, которые проводятся в специально уполномоченных испытательных лабораториях и отвечают установленным требованиям. Административный орган должен быть в состоянии проверять и постоянно контролировать соответствие серийной продукции официально испытанному образцу. Наличие сертификата позволяет изготовителю маркировать свою продукцию знаком соответствия установленной формы.

2. Продукция, имеющая знак официального утверждения, считается отвечающей законодательству всех стран, применяющих указанные Правила.

3. Страна, выдавшая официальное утверждение на продукцию, не соответствующей установленным требованиям, обязана принять меры, необходимые для восстановления её соответствия официально утверждённому типу или отменить официальное утверждение и сообщить о принятых мерах другим странам, применяющим Правила.

4. Любая страна, присоединившаяся к Соглашению, может заявить о применении любого количества Правил, или о неприменении ни одного из них.

Из соглашения следовало, что каждая страна, его участница, самостоятельно и добровольно определяла, к каким Правилам ЕЭК ООН она присоединяется (т.е. выдает официальные утверждения и признает такие утверждения, выданные другими странами-участницами в отношении этих Правил ЕЭК ООН), и какие Правила ЕЭК ООН она включает в свое национальное законодательство и в какой форме (т.е. предписывает обязательное выполнение этих Правил ЕЭК ООН на своей территории). Изготовитель также сам определяет, по каким Правилам ЕЭК ООН он может и хочет сертифицировать свою продукцию, однако он должен это обязательно сделать в отношении тех Правил ЕЭК ООН, которые внедрены в национальное законодательство страны, где он намеревается реализовывать свою продукцию.

За период с 1958 по 1990 г. WP.29 разработала и утвердила более 90 Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования по активной, пассивной и экологической безопасности транспортных средств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 04 май 2010, 11:42 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 994
Изображения: 0
Репутация: 33   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
wolf-gaz21, +

Именно в конце 50х СССР начал активно выходить на рынок западных стран. И несоответствие электообородования западным стандартам в т.ч. послужило причиной перехода.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 04 май 2010, 21:37 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
wolf-gaz21 писал(а):
Настя!


Простите, не знаю, как вас по имени, но, неужели вы подумали, что открытие отрицательного воздействия на кузов автомобиля - это находка советских автомобильных инженеров???

Если уж вы приводите примеры "унификации омолагационных средств", так объясните мне тогда пожалуйста, почему столь долго на советских автомобилях сохранялся ножной переключатель "ближнего/дальнего света", ведь, европейские автомобили предполагали иное принципиальное расположение данного переключателя, напрямую влияющего на безопасность.

lev,
-1


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
UNREAD_POSTДобавлено: 05 май 2010, 08:25 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 864
Изображения: 0
Откуда: Тернопіль
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ви, шановне паньство, шукаєте логіку там де варто подумати про роль особи в історії (автоісторії в тому числі). :( Прийшов новий "старшина", сказав "Люмінь", і всі заплескали: "Правильное решение, УРА!" 8)
...аршином общим не измерить...

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Крышка аккумуляторной батареи ГАЗ 69

oko

8

1583

08 май 2013, 10:49

SUG Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Размеры рамки аккумуляторной батареи

yurgen25

3

1371

09 апр 2011, 11:10

yurgen25 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Возможно ли снятие/одевание лодки в "домашних" условиях?

deem

15

4976

28 мар 2010, 15:19

Demitrij Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Где должна быть прибита табличка "имущества" на Газ69?

goric

1

823

01 ноя 2013, 18:35

shults Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения для чего эти резиновые "штучки" на кузове ?

yurgen25

10

3223

03 ноя 2011, 10:29

utah Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: виктырыч и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group