Заголовок сообщения: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 26 дек 2008, 04:19
Бригадир
Сообщения: 477 Репутация: 24
Вопрос конечно не по теме,но... Я сейчас занимаюсь книгой по уходу. В книге написано: "Электропроводка-однопроводная, «плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля.". В другом источнике написано: "однопроводная, «минус» аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля.". Кто прав? А то я уже запутался
Дак а были автомобили, у которых на масса + был. Наверное, в книге о таком речь и идёт. То есть, корпус автомобиля под +сом, а минус батареи - изолированный, по проводам к точке назначения
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 03 фев 2009, 20:55
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Восстанавливая исторический облик своей 21й Волги, дошел до смены полярности. Было на массе - , надо сделать +, как положено было с завода
Использовал следующий алгоритм : Поменять провода на аккумулятор (т.к. размеры плюсовой и минусовой клемм различны). Переставить клеммы на амперметре Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора). Завести двигатель, проверить зарядку.
Искр не было ( хотя говорят что могли быть), все работает.
З.Ы. Модеры, вы это пристройте куда-нибудь, т.к. конструктивно 21я и 69й в данной части не отличаются, надеюсь это пригодится кому-нибудь.
Последний раз редактировалось lev 04 фев 2009, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 30 апр 2010, 16:30
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
ГОСТ поменяли "на автомате". Когда стало понятно, что с "минусом" на кузове, реализуется электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии на принципах катодной защиты. http://ru.wikipedia.org/wiki/Катодная_защита
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 30 апр 2010, 23:46
Механик
Сообщения: 171 Откуда: Харьков Репутация: 4
Я не знаю точно, когда до кого-то дошла мысль о катодной защите или не дошла... Но книга "Автомобиль Волга .изминения конструкции 1963" Дает достаточно точный ответ зачем менялся ГОСТ и соответсвенно полярность "Для унификации автомобильного радио и электрооборудования"(стр 82)
о катодной защите ни слова.
PS Как мне нравится спорить с девушкой об автомобилях , ретроавтомобилях!(на правах комплимента )
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 01 май 2010, 08:16
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
wolf-gaz21, а вы не подумали, что в то время все машины были с "плюсом" на кузове??? И вдруг все автозаводы, стали дружно переходить на "минус". Так, спрашивается, какая унификация??? Так что, в книге не "достаточно точный ответ", а "просто ответ".
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 01 май 2010, 21:54
Механик
Сообщения: 171 Откуда: Харьков Репутация: 4
Цитата:
wolf-gaz21, а вы не подумали, что в то время все машины были с "плюсом" на кузове??? И вдруг все автозаводы, стали дружно переходить на "минус". Так, спрашивается, какая унификация??? Так что, в книге не "достаточно точный ответ", а "просто ответ".
Настя! я Вам скажу по секрету, ГОСТы просто так и "вдруг" никто не пишет... Просто в 1958году СССР подписал международное соглашение по сертификации и омологации автотранспорта. если память мне не изменяет с университетского курса, в Женеве было подписано соглашение.Одним из пунктов которого была как раз унификация систем электрооборудования
Цитата:
Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорожных транспортных средств s ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перевозок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую актуальность. Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г2, и касалось принятия единых правил омологации и взаимного признания омологации оборудования и частей механических транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сертификацию транспортного средства, которое оснащено теми или другими устройствами (предметами оборудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом. Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН
Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются административный орган и технические службы сообразно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН получают номер, обозначающий очередность присоединения страны к Женевскому оглашению
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 01 май 2010, 22:05
Механик
Сообщения: 171 Откуда: Харьков Репутация: 4
Цитата:
Дальнейшая деятельность по согласованию стандартов привела к тому, что 20 марта 1958 года в Женеве, под эгидой ЕЭК ООН, было заключено «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов» (Женевское Соглашение 1958 г.). Ранее согласованные в Риме предписания для фар с асимметричным лучом ближнего света были названы «Правила ЕЭК ООН № 1», и они стали первым приложением к Женевскому Соглашению 1958 г.
Основными принципами указанного Соглашения были следующие:
1. Страна-участница Соглашения, в лице специально уполномоченного компетентного административного органа может выдавать сертификат соответствия (сообщение об официальном утверждении по типу конструкции) на тип оборудования или компонента автомобиля при условии, что представленные изготовителем образцы выдерживают испытания, которые проводятся в специально уполномоченных испытательных лабораториях и отвечают установленным требованиям. Административный орган должен быть в состоянии проверять и постоянно контролировать соответствие серийной продукции официально испытанному образцу. Наличие сертификата позволяет изготовителю маркировать свою продукцию знаком соответствия установленной формы.
2. Продукция, имеющая знак официального утверждения, считается отвечающей законодательству всех стран, применяющих указанные Правила.
3. Страна, выдавшая официальное утверждение на продукцию, не соответствующей установленным требованиям, обязана принять меры, необходимые для восстановления её соответствия официально утверждённому типу или отменить официальное утверждение и сообщить о принятых мерах другим странам, применяющим Правила.
4. Любая страна, присоединившаяся к Соглашению, может заявить о применении любого количества Правил, или о неприменении ни одного из них.
Из соглашения следовало, что каждая страна, его участница, самостоятельно и добровольно определяла, к каким Правилам ЕЭК ООН она присоединяется (т.е. выдает официальные утверждения и признает такие утверждения, выданные другими странами-участницами в отношении этих Правил ЕЭК ООН), и какие Правила ЕЭК ООН она включает в свое национальное законодательство и в какой форме (т.е. предписывает обязательное выполнение этих Правил ЕЭК ООН на своей территории). Изготовитель также сам определяет, по каким Правилам ЕЭК ООН он может и хочет сертифицировать свою продукцию, однако он должен это обязательно сделать в отношении тех Правил ЕЭК ООН, которые внедрены в национальное законодательство страны, где он намеревается реализовывать свою продукцию.
За период с 1958 по 1990 г. WP.29 разработала и утвердила более 90 Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования по активной, пассивной и экологической безопасности транспортных средств.
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 04 май 2010, 11:42
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
wolf-gaz21, +
Именно в конце 50х СССР начал активно выходить на рынок западных стран. И несоответствие электообородования западным стандартам в т.ч. послужило причиной перехода.
Заголовок сообщения: Re: "«плюс» аккумуляторной батареи соединен с «массой»"
Добавлено: 04 май 2010, 21:37
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
wolf-gaz21 писал(а):
Настя!
Простите, не знаю, как вас по имени, но, неужели вы подумали, что открытие отрицательного воздействия на кузов автомобиля - это находка советских автомобильных инженеров???
Если уж вы приводите примеры "унификации омолагационных средств", так объясните мне тогда пожалуйста, почему столь долго на советских автомобилях сохранялся ножной переключатель "ближнего/дальнего света", ведь, европейские автомобили предполагали иное принципиальное расположение данного переключателя, напрямую влияющего на безопасность.
Ви, шановне паньство, шукаєте логіку там де варто подумати про роль особи в історії (автоісторії в тому числі). Прийшов новий "старшина", сказав "Люмінь", і всі заплескали: "Правильное решение, УРА!" ...аршином общим не измерить...
_________________ Гріх сумувати, коли є інші гріхи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения