Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
Продвижение в Клубе ГАЗ-69 Реклама в Клубе ГАЗ-69
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 17:56 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Периодически, после непродолжительной эксплуатации ГАЗика возникает необходимость проверки и подтяжки ослабевшего переднего правого и заднего левого креплений полуосей в ступице. Решил эту проблему вот таким образом. Вместо обычных болтов на фиксатор резьбы поставил шпильки. Хорошо подходят правильно изготовленные коллекторные шпильки от любого “волговского” двигателя. Крупная резьба в ступицу и мелкая под гайку. ”Правильность” этих шпилек в том, что между резьбами есть некоторое утолщение, которое обеспечивает хорошую посадку самой шпильки в отверстие. С гайками на заднюю ступицу проблем нет. Высокие гайки с мелкой резьбой под головку размера 17, того же коллектора хорошо держат. Некоторые проблемы есть с подбором гаек для шпилек передней ступицы. У меня был выбор из размеров под ключ на 17, 15, 14. Гайку под ключ на 17 зажать иначе как рожковым ключом нельзя, из-за близкого расстояния шпильки к фланцу ступицы. На 14 гаечка кажется совсем слабенькой. Хорошо подходят гайки от шатунов ГАЗовского ряда двигателей (М-20, ЗМЗ-402, ГАЗ- 53 и т.д.). Эта гайка с хорошей резьбой, высокая. Но могут возникнуть трудности с откручиванием в полевых условиях, нужен нестандартный ключ или головка размером на 15. Посадочные места фланца передней ступицы и задней полуоси обработал хорошим герметиком, без прокладок держит хорошо. Перед сборкой нужно поправить отверстия в деталях под шпильки.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 18:56 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 4546
Изображения: 0
Откуда: город-герой Севастополь.Украина.
Репутация: 216   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Спасибо,отчёт хорош! :good: Но например по моей эксплуатации в этих местах проблем нет(но это не означает что их не будет :D ),имеет значение состояние сопрягаемых поверхностей п.о и ступицы.В основном переход на шпильки используется при наличии блокировки , ну и следом переход на нового образца ступицы и п.о(10-ти болтовые если не ошибаюсь) или самому размечатся и далее.. :)

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 19:17 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
kyzya писал(а):
...В основном переход на шпильки используется при наличии блокировки ,

Действительно, у меня передний и задний мост с самоблокирующими дифф. от БТРа.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 19:39 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1238
Изображения: 1
Откуда: Київ
Репутация: 68   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
А что, шпилька работает лучше, чем болт? Ведь есть и болты с неполной резьбой. Я даже упрочненные, с маркировкой "Х" и обычным шагом резьбы нашел.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 19:50 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Такую замену я проверил на задней ступице, как проблема устранилась, поставил шпильки на передний мост.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 11 сен 2011, 20:37 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1309
Изображения: 11
Откуда: Одесса
Репутация: 61   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Gleb писал(а):
А что, шпилька работает лучше, чем болт? Ведь есть и болты с неполной резьбой. Я даже упрочненные, с маркировкой "Х" и обычным шагом резьбы нашел.

шпилька работает лучше. Особенно, когда идет утолщение не резьбовой части. Тогда и полуось садится плотнее и нет радиальных смещений (при трогании и торможении), которые собственно и разбивают посадочные места под болты.

_________________
Хорошие каменщики всегда кладут на совесть.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 06:55 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
rokot_69 , Вы совершенно правы. Вот тут еще интересно: ЗИСЛИН С. Г., МОЗОХИН Н. Г., ПЕЛЮШЕНКО О. И.,ЧЕРНОМАШЕНЦЕВ А. И., ЯКУБОВИЧ И. Е."АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ, РЕГУЛИРОВКА И УХОД" ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО,1956




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 07:13 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 4546
Изображения: 0
Откуда: город-герой Севастополь.Украина.
Репутация: 216   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Так и было,обрати внимание на задней п.о сальник и соотв. на п.о место под него.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 07:42 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
На чертеже, любезно выложенном АвтоВалерой - ступицы "до 1957 года".
С "современными" - чуть сложнее.
Тут отверстие под винт ( шпильку) упирается в наружнее кольцо наружнего подшипника ступицы.
Когда уже подразбиты отверстия - шпилька ( с тщательно выверенной длинной " заходной" части) немного лучше винта держит . Но - именно "немного".
Да и гайка М10Х1 под ключ "на 14" - дифсит!. ( с другой размерностью возникают великие проблемсы с установкой хабов на передке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 14:18 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 864
Изображения: 0
Откуда: Тернопіль
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
З гайкою S=17мм не проходить диск.
Федот, вітаю з черговим званням!

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 14:53 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 390
Откуда: Калининград, историческая родина Москва
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
федот68 писал(а):
На чертеже, любезно выложенном АвтоВалерой - ступицы "до 1957 года".

Каталог 68 года спустя 11 лет
рис 53 поз 28 216259-П8 Шпилька крепления ведущего фланца к ступице переднего колеса 12 штук
подгруппа 2403 Диференциал и полуоси. на рис нет в перечне указано 216259-П8 Шпилька крепления полуоси заднего моста.
12 штук.
Раздел нормализованные детали.
216259-П8 24 штуки на автомобиль
Гайки там то же вполне традиционные 250513-П8 резьба 10х1 высота 8 ключ 17

Патент на изобретение анулирован :)
А что за прикол, неисправность конструкции решать не ремонтом, а приклейкой крепежа? Еще сваркой можно.
И герметик отличный эластичный, в причине самооткручивания крепежа играет 1ю скрипку.

_________________
Японца спрашивают
Что ему понравилось в СССР
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 15:34 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1309
Изображения: 11
Откуда: Одесса
Репутация: 61   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Цитата:
Еще сваркой можно.
Сразу по кругу обварить, и шпилек с болтами не надо.

_________________
Хорошие каменщики всегда кладут на совесть.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 16:11 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
артём39 писал(а):
федот68 писал(а):
На чертеже, любезно выложенном АвтоВалерой - ступицы "до 1957 года".

Каталог 68 года спустя 11 лет
рис 53 поз 28 216259-П8 Шпилька крепления ведущего фланца к ступице переднего колеса 12 штук
подгруппа 2403 Диференциал и полуоси. на рис нет в перечне указано 216259-П8 Шпилька крепления полуоси заднего моста.
12 штук.
Раздел нормализованные детали.
216259-П8 24 штуки на автомобиль
Гайки там то же вполне традиционные 250513-П8 резьба 10х1 высота 8 ключ 17

Патент на изобретение анулирован :)
А что за прикол, неисправность конструкции решать не ремонтом, а приклейкой крепежа? Еще сваркой можно.
И герметик отличный эластичный, в причине самооткручивания крепежа играет 1ю скрипку.


Ты пробовал САМ гайкой " на 17" прикрутить хабы на переднюю ступицу ? Даже не "ЭЛМО", а " родные трещётки".
Попробуй.
Много интересных слов сам от себя услышишь :D

Для Миколы Старого : Хорошей толщины гровер - позволяет спокойно обходить проточки на фланце задней полуоси. Туда " на 17" гайка - без особых вопросов стаёт ( сам так ездил " по молодости" , пока не дотумкал, что битые ступицы надо менять на целые ( лучше новые) при первой же возможности )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 17:25 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 390
Откуда: Калининград, историческая родина Москва
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Какие родные трещетки? Кому родные?
На фото нормальная полуось, прикручивается на шпильки гайками на 17. Со времен царя Гороха.
На последнем фото, то же все без глупых приблуд.
Смысл то проблемы в изложени autovaler, возникает необходимость проверки и подтяжки ослабевшего переднего правого и заднего левого креплений полуосей в ступице.
И что там на заднем левом, трещето-хабится?
И опять, на стандартный узел ставится дополнение, для организации разрыва в связи. Да и ради бога, пусть будет. Что он отворачивается то? Вот то и следует решать. А гайки, так токарь хоть 10х1 под ключ 11 сделает. Где ноу-хау то? Предложение то заменить болты, которых там не должно быть по определению, на шпильки. ТЕ Сделать так как положено.
Отверстия в ступице под шпильки не имеют сквозного сверления, та половинка дырочки что есть, перекрывается обоймой подшипника. Шпилька закручивается до упора, от того и фикируется, а не за счет пояска на ней между резьбами.

_________________
Японца спрашивают
Что ему понравилось в СССР
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 18:17 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
артём39 писал(а):
Какие родные трещетки? Кому родные?
перекрывается обоймой подшипника. Шпилька закручивается до упора, от того и фикируется, а не за счет пояска на ней между резьбами.


Ага, ага.
Весьма часто - обойма слишком длинными шпильками сдвигается с таким усилием, ( да с перекосом), что выворачивает запорное кольцо подшипника .
Так что фиксация шпильки - только упором в " тело" шпильки.

А самые правильные шпильки - не меднёные. А из нержавья ( я набрал на " разборках" военной техники. Но и выточить - не проблема)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 18:40 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 390
Откуда: Калининград, историческая родина Москва
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Телом шпильки, заминется заход резьбы. Что конечно то же фиксирует шпильку от обратного хода, но и узел становится не разборный. Условно конечно неразборный, но так не правильно.
Я тут про прокладку герметик высказался, да что то как то мимо прошло. А в таком высоконагруженном узле, эластичному элементу, явно не место. Да и Параниту, то же.

_________________
Японца спрашивают
Что ему понравилось в СССР
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 19:48 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 535
Изображения: 42
Откуда: Житомир
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
не знаю про что вы тут говорите :D

у меня шпильки стоят на передних и на задних колесах

номально не жалуюсь и кастати люди посоветовали сразу болты :bad: а шпильки :good:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 12 сен 2011, 19:57 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Во тему поднял, просто о шпильке. Только что приехали с рыбалки. Проверил ступицы. Все нормально. Всем , кто взял участие в обсуждении, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 14 сен 2011, 10:15 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Тишина на ветке и тема висит. Тогда еще несколько мыслей о шпильке. В ходе обсуждения осталось несколько вопросов без ответов, условно их обозначил бы так:
первый о том, что лучше, шпилька или болт,
второй - о правильном способе укрепления шпильки в упор конца отверстия или утолщением в резьбу,
третий - о способе предотвращения возможных течей смазки из узла, или даже больше о задачах герметика, прокладки в месте соединения. Идеальный вариант, когда сопрягаемые детали, в полостях которых используется смазка, достаточно ровные и в эксплуатации течей нет. Тогда и прокладка не нужна, за исключением случаев, когда она выполняет еще и функцию регулировки зазора. Как, к примеру, задняя крышка головки блока двигателя ТАВРИИ, если прокладку не поставить, то будет зажат распределительный вал. Или прокладки механического бензонасоса карбюраторных ВАЗов, где прокладки выполняют две задачи, не допущение течей масла и регулировку выступания штока. Подбор прокладки по материалу и толщине также зависит от качества сопрягаемых поверхностей, к примеру, крышка шестерен ГРМ двигателя М20 изготовлена из толстой жести. Тут тоненькая газетная прокладка ничего не даст. Или корпус распределительного вала на головку блока двигателя ОПЕЛЬ, совсем противоположная ситуация, только специальный герметик очень тоненьким слоем. Там, где это возможно, для предотвращения возможных течей смазки в местах сопряжения деталей, вместо прокладки всегда использую хороший герметик. Хороший герметик должен соответствовать ряду требований, но здесь речь не об этом. Теперь по первому вопросу: шпилька или болт. Я бы ответил так, и шпилька и болт. Но каждому свое место. К примеру, представьте клапанную крышку любого двигателя укрепленную в алюминиевую головку болтами. Два - три раза снять поставить для регулировки клапанов и будет потянута резьба. Капает слезиться масло, это еще не смертельно, а если болт удерживает натяжной ролик ремня газоразпределительного механизма и там, при замене ролика ,потянем резьбу? Несколько слов о самой резьбе. Думаю, согласитесь, что мелкая резьба используется в более нагруженных и ответственных соединениях. Размер и шаг резьбы еще зависит от материала самой детали. К примеру, в алюминий, сталь или чугун, какую? Вот поэтому и есть шпилька с крупной резьбой в деталь и мелкой под гайку. Если говорить о способе укрепления шпильки в детали, то хочу обратить внимание вот на что. Шпилька часто используется в сквозном отверстии, как тут сделать удержание в упор? На фото примеры отверстий и форм шпилек с разных двигателей ВАЗ , ОПЕЛЬ, VW. Еще, несколько слов о родном крепеже двигателей ГАЗовского ряда. Все делалось очень правильно и хорошо. Сегодня подобрать в продаже хорошую шпильку, гайку или болт не всегда просто. Два, три раза открутил и резьбы нет. Гровер просто вылазит из под гайки, как пластилиновый. Вот поэтому и идет поиск, подбор. Поставил шпильки от коллектора ГАЗовского ряда не потому, что они “позолоченные”, а потому, что сделаны хорошо. Держат, проверено, рекомендую!




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шпилька вместо болта
UNREAD_POSTДобавлено: 14 сен 2011, 16:58 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 864
Изображения: 0
Откуда: Тернопіль
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
федот68 писал(а):

Для Миколы Старого : Хорошей толщины гровер - позволяет спокойно обходить проточки на фланце задней полуоси. Туда " на 17" гайка - без особых вопросов стаёт ( сам так ездил " по молодости" , пока не дотумкал, что битые ступицы надо менять на целые ( лучше новые) при первой же возможности )

Я не про те, Федот. Гайка S=17, якшо стане ребром по радіусу, не дасть колісному диску зайти. Або ставити гранню надвір, або відкручувати при заміні колеса.
а чого їх міняти, дав на координатку, пересверлив отвори і вперед! 3 рази, як мінімум!
Все"дно дешевше, як нові. :D

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Пружины вместо рессор

Андрей_76

3

2218

13 июл 2012, 22:01

федот68 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Плюсы и минусы крестовин вместо шрусов

Siles

8

4873

15 мар 2011, 23:07

Detroit Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Пружины вместо рессор. Хочу критики.

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

STAS68

29

8655

25 фев 2013, 23:35

Andriyos Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group