Как определить что залито в тормозную систему, БСК Нева или ДОТ4?
Задумал заменить ГТЦ на Победке. Никогда туда не лазил, потому как все было в порядке, а тут засопливил ГТЦ и я в ступоре. Менять на всякий случай все манжеты и шланги и уверенно заливать ДОТ лень.
_________________ Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!
БСК знаю красная касторка, воняет. А вот Нева (дот3) и дот 4 не смешиваютсяа как понять не знаю. Дополнительный вопрос : при переходе с от 3 на дот 4 обязательно резинки менять ?
_________________ Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!
Имеющиеся сейчас в продаже тормозные жидкости производятся на касторовой (марки АСК, БСК и ЭСК) или на гликолевой (марки ГТЖ-22, "Нева") основе. Нефтяную основу для приготовления тормозных жидкостей применять нельзя, так как детали тормозных систем автомобилей делают из немаслостойкой резины.
Жидкости на касторовой основе получают смешиванием касторового масла со спиртами: в АСК содержится 40 % масла и 60 % изоамилового спирта; в БСК - 50 % масла и столько же бутилового спирта; в ЭСК - 60 % масла и 40 % этилового спирта. Эти жидкости обладают отличными смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью. Но их применение ограничивается нижним температурным пределом, равным минус 20...25 °С. При более низкой температуре в жидкости появляются сгустки касторового масла, которые закупоривают каналы системы и приводят к отказу тормозов. Кроме того, эти жидкости : вызывают коррозию меди и латуни.
Жидкость ГТЖ-22 состоит из 70 % диэтиленгликоля, 25 % этиленгликоля и 5 % этилцеллюлозы с добавлением 15 г/л антикоррозионной присадки. По многим показателям ГТЖ-22 превосходит жидкости на касторовой основе: она не замерзает при температуре до минус 60 °С, имеет низкую испаряемость. Но ее смазывающие свойства низки, она агрессивна по отношению к обычной резине.
Для автомобилей ВАЗ была разработана жидкость "Нева" на гликолевой основе. Она представляет собой сложную смесь гликолей с присадками. Ее основное преимущество - широкий температурный диапазон применения: от плюс 50 до минус 50 °С. По другим показателям она уступает жидкостям на касторовой основе.
Жидкости на гликолевой основе ядовиты.
Можно ли вместо рекомендуемой "Невы" применять в тормозной системе "Жигулей" жидкости на касторовой основе? Можно и даже полезно с точки зрения долговечности резиновых манжет, но только в условиях эксплуатации автомобиля при температуре выше минус 5-10 и в тех случаях, когда не приходится часто пользоваться тормозами. Дело в том, что в тормозных системах, рассчитанных на применение "Невы", трубопроводы имеют диаметр не 6, а 5 мм, т. е. у них значительно меньшее проходное сечение. В холодную погоду из-за большей вязкости жидкостей на касторовой основе будет происходить запаздывание при торможении, что, естественно, недопустимо. А вот при частом или длительном торможении происходит сильный нагрев тормозных цилиндров, особенно в случае установки дисковых тормозов. В этих условиях жидкость на касторовой основе закипит раньше и торможение прекратится.
Применять же жидкости на гликолевой основе вместо касторовых нельзя, так как резина манжет обычных тормозных систем не обладает стойкостью в присутствии гликоля. Смешивать жидкости на касторовой и гликолевой основах также не следует, так как при этом произойдет расслоение и выпадение касторового масла. отсюда http://2101vaz.ru/2009-04-26-15-01-04/162-2009-05-04-19-21-40.html
_________________ Хорошие каменщики всегда кладут на совесть.
Дополнительный вопрос : при переходе с от 3 на дот 4 обязательно резинки менять ?
Мой опыт: промыл систему путем прокачки 2-мя бутылками водки -"косорыловки" - (друже Кабан в ларьке торговал, люди пили - не слепли вот и я рискнул ГАЗика угостить ) - до чистой водки (под конец шла эмульсия белая!!!) и залил ДОТ-4 "черепашку". Цилиндрики рабочие были старые, течей не было, замена цилиндриков была плановая, потом.
Сообщения: 1143 Откуда: АР Крым Судак Репутация: 78
еще давненько была залита у меня нева на жигульке и дотов тогда еще не было, и вот новшество! черепашка, как ее тогда называли, ну и нужно мне было ехать в ялту, и загорелась лампа ур-ня торм. жидк. Спрашиваю в магазине, -мешается с невой? ответ был таким --даааааааа!!!! ну я и долил его в неву. ну и вроде сначата ничего , поехал, проехал один перевал, второй третий, потом чую туговато на подьем идет, потом хуже-хуже и все после того кок приторможу, потом в улуште с перекрестка на светофоре тронуться не мог, открыл бачек тормозухи и ОФИГЕЛ!!! вся тормозуха превратилась в сахар! вся закристализировалась и в бачке и в трубках и в супортах назад ехал на ручнике потом дома менял полностью всю тормозную систему.
_________________ если не знают историю, то получается майдан!
Вот еще одно практическое доказательство, что ДОТ-3 (Нева) и ДОТ-4 (черепашка, на ней написано - ДОТ-4!!!) МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Лучше моим способом, с водочкой и без риска...
Добавлено спустя 36 секунд: И вообще ДОТ- америкосовская классификация чего-то там.
Вот еще одно практическое доказательство, что ДОТ-3 (Нева) и ДОТ-4 (черепашка, на ней написано - ДОТ-4!!!) МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Лучше моим способом, с водочкой и без риска...
Добавлено спустя 36 секунд: И вообще ДОТ- америкосовская классификация чего-то там.
смешиваю ДОТ 3 и ДОТ 4 у себя в газику и ездяю же както. А кт то читал етикетку на банке?
ГУГЛЯТИНА Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду: а БСК (кажись спиртовая основа) ни с чем не спутаешь. Она а морозе слегка густеет , вот и вся разница с ДОТ, и смешивать их нельзя. и прм возможности трудки лутше промыть.
_________________ Джипер преследует одну цель — сделать так, чтобы его джип ездил, плавал, ползал, прыгал и желательно летал.
смешиваю ДОТ 3 и ДОТ 4 у себя в газику и ездяю же както. А кт то читал етикетку на банке?
А как же быть с указанным Тохой? Что 3 и 4 дали ему в итоге "сахар"?. В "Жиге" ну никак не могла быть БСК, что имело б обоснование для "сахаристости" при смешивании с 3 и 4.
З.Ы. Это сродни "а можно ли смешивать тосол разных цветов???".
Offtopic: Mihis, З.Ы. Это сродни "а можно ли смешивать тосол разных цветов???". Нельзя. Разные основы. А вот замена более поздними марками возможна, НО не наоборот. То есть G12 (красная); G12+(фиолетовая) можно лить, где была G11 (зеленая) , а вот G11 , где была G12 и G12+ НЕЛЬЗЯ
_________________ Хорошие каменщики всегда кладут на совесть.
[i]не нужно забывать о качестве материалов. Подделок очень мног . А почему в жигулях не может быть БСК. Для интереса схожу в гараж и провведу опыты с ДОТом
_________________ Джипер преследует одну цель — сделать так, чтобы его джип ездил, плавал, ползал, прыгал и желательно летал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения