Заголовок сообщения: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 25 май 2009, 18:22
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Ну вот, перестарался! У меня двигатель ГАЗ-24. Нормально работает, и всё-бы ничего, но вот, обратил внимание, что лампочка аварийного давления масла на холостых оборотах горит. Понятно, что при повышении температуры вязкость масла падает. А тут ещё пару раз попал в "пробку" и закипел. Знаете, как классно! Пробка, ты посреди дороги. Тебя все объезжают... В общем неприятно... А тут мне достался на шару вентилятор от ГАЗ-53, ну и в придачут к нему кожух вентилятора. Позавчера всё это установил... Намучался. Кожух оказался великоват. Ну ничего, поработал болгарочкой, дрелью и установил. Вчера поехали в гости. Ну я уже крутой, с новым вентилятором. На улице не холодно, но у меня, ведь, новый вентилятор. Мне теперь ни одна пробка не страшна. Дальше описываю ощущения: поехали, через 5 минут я понимаю, что датчик температуры поломан (стрелка дальше 40 не подымается). Останавливаюсь, проверяю, всё нормально. Ещё через 10 мин. стрелка едва поднялась до 60 градусов. Лампочка аварийного давления масла ,как и положено, на холостых оборотах не загорается. Давление масла на уровне 2 атм.(на холостом ходу, масло ещё вязкое, редукционный клапан, естественно не справляется). Ещё через минут 10 разогрел двигатель до 65градусов. И это при закрытых жалюзях! На этом уровне лампочка аварийного давления начала мигать, давление в пределах 1 атм. Но мужики, это через 30 минут движения! Кстати, такой-же вентилятор стоит у DANа. Приехал домой, почитал "библию" и выяснил, что оптимальная температура 85-90 градусов. А что будет зимой? Пока всё, что мне пришло в голову, это всё-таки поменять масло на 20-е (сейчас у меня 15-е) и нужно снимать кожух вентилятора. Если не поможет, то прийдётся закрывать часть рабочей зоны радиатора. У кого такая-же ситуация? Как выходить из ситуации. Какие идеи? Желательно дешёвые и простые. Чем опасен недогрев?
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 25 май 2009, 19:09
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Недогрев двигателя не менее опасен , чем перегрев . Единственное-двигатель от недогрева не заклинит . Чем опасен недогрев? Прежде всего , повышеным износом. Бензин на недогретом двигателе остается на стенках и активно смывает с них масло. Начинается активный износ колец и цилиндров , тепловой зазор клапанов не соответствует . Недогретому двигателю нельзя давать нагрузки , он должен работать в щадящем режиме-не даром рекомендуется до прогрева двигателя проехать на 2-й передаче , не переходя на третью. В Германии , кстати , при продаже автомобиля есть понятие "докторваген"-машина участкового врача. Такая машина стоит намного дешевле , чем точно такая же , но принадлежавшая водителю другой профессии. Почему-машина в основном в течении дня стоит , пока доктор у больного , потом сел , немного проехал-машина прогреться не успела-и снова у больного. В итоге- повышеный износ двигателя.
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 25 май 2009, 20:46
Эксперт
Сообщения: 1337 Изображения: 0 Репутация: 29
Саня, то, что у тебя стояло раньше - даже вентилятором назвать нельзя - то был обмылок Если ты поставил себе такой пропеллер, как у меня, а после этого - хронический недогрев - то для начала проверь работу термостата, скорее всего он не рабочий.
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 26 май 2009, 18:30
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Не-а! Фото не сделал. DAN, вентилятор как у тебя, точно. Валера, ты меня удивил. Что я сделал для воздушного флота? Я поставил новый ПРОПЕЛЛЕР. Теперь мне сам Чкалов не брат. Что мне Чкалов. Вот разгоню свой ГАЗик и полетим куда-нибудь... Теперь строго по теме. Сегодня снял кожух, и догрел двигатель до 75 градусов при закрытых жалюзях. Понятно, что и эти показатели не достаточны. Нужно 85-90 градусов при открытых жалюзях. Похоже прийдётся делать накладки на радиатор. Сегодня изучал переднюю часть радиатора. Там есть по две проушины справа и слева. На них и можно закрепить лист из ДВП, который будет заслонять часть радиатора. Теплоотдача уменьшится, температура подымется. Учитывая, что сейчас лето, двигатель должен выходить в рабочий режим быстро и быть в заданных пределах при любой жаре. Нужно только вычислить площадь накладки. Сделать это можно только методом научного тыка. Будем тыкать.
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 08:41
Любитель
Сообщения: 82 Откуда: екатеринбург Репутация: 0
Видимо я что-то не понял... На двигателе есть термостат-его задача помочь прогреть дв до рабочей т-ры Лопасти 53 металлические-разобьет помпу-родные(24 и тд) пластмасса-6 лепестков-вполне достаточно Дело скорее в термостате-об этом уже говорили...
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 10:30
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Нет, термостат здесь не при чём. Задача термостата - разогреть двигатель. И с этой задачей он справляется. Темп. датчик стоит сверху на радиаторе. Когда запускаем двигатель вода ходит по малому кольцу и двигатель греется быстрее. Нагревшись до определённой Т. открывается термостат и вода поступает в радиатор, при чём в нижнюю часть, затем подымается охлаждаясь и только тогда попадает на датчик Т. Таким образом приборы фиксируют Т. охлаждённой воды. Или я чего-то путаю? По поводу разбаланса вентилятора.... Да, этот гондурас меня тоже беспокоит. Этот вентилятор тяжёлый и очень скоро может разбить помпу. Наверное есть смысл поставить старый вентилятор, но улучшить кожух.
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 10:49
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
DAN, для чего? Термостат как раз работает. Вначале стоял слабый вентилятор, а теперь слишком мощный. Нужно либо усилить старый, либо ослабить новый. Учитывая, что возможны удары по помпе, всвязи с разбалансом вентилятора, то лучше вернуться к старому вентилятору. Просто усилить его кожухом. И всё станет на места.
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 10:56
Механик
Сообщения: 188 Откуда: Житомирська обл., м. Баранівка Репутация: 4
Саня писал(а):
Нет, термостат здесь не при чём. Задача термостата - разогреть двигатель. И с этой задачей он справляется. Темп. датчик стоит сверху на радиаторе. Когда запускаем двигатель вода ходит по малому кольцу и двигатель греется быстрее. Нагревшись до определённой Т. открывается термостат и вода поступает в радиатор, при чём в нижнюю часть, затем подымается охлаждаясь и только тогда попадает на датчик Т. Таким образом приборы фиксируют Т. охлаждённой воды. Или я чего-то путаю?...
Именно путаешь! Проблема как-раз в термостате. Вода поступает в радиатор именно в верхнюю часть, охлаждается, идет в низ и потом поступает снизу в рубашку охлаждения. http://avgaz.narod.ru/sistemoxla/sisioxlazdenndv402406.htm Но даже новый термостат желательно проверить на температуру срабатывания. Бросить в кастрюль с водой, вставить термометр, и доводя до кипения, посмотреть по термометру когда сработает. И никакой кардонки на радиатор не нужно
_________________ Жизнь на колесах - это пятая стихия. (с) Люмен
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 11:36
Любитель
Сообщения: 82 Откуда: екатеринбург Репутация: 0
[ Темп. датчик стоит сверху на радиаторе. датчик на радиаторе-контрольной(аварийной)лампы перегрева двигателя датчик температурный ВСЕГДА стоит на двигателе.На газ 24 справа-сзади на головке(2410-сзади на головке)Иначе при закрытом термостате он не сможет показать температуру двигателя.На 21й стоит на помпе.Газ 69-на головке и тд
Заголовок сообщения: Re: Температурный балланс двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 13:04
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Опа! Точно! Теперь дошло. Скорее всего термостат стоит всё время в открытом полжении, потому и трудно прогреть двигатель. Я перепутал датчик температуры с датчиком сигнала перегрева. Кстати, его сложно менять?
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения