Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com Безопасные поездки в Чернобыльскую зону отчуждения

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжектора
UNREAD_POSTДобавлено: 20 окт 2011, 15:52 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
В среде автомобилистов часто бытует упрощенное понимание компьютерной диагностики автомобиля, как возможность подключиться сканером к разъему электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и сразу получить все ответы на интересующие вопросы. Бывает и такое, когда водители пробуют избавиться от назойливого напоминания желтенького индикатора на “приборке” о наличии неисправности снятием клеммы с аккумулятора, веря в то, что этим они устраняют возникшую неисправность. Другая крайность, когда вообще не обращают внимания на периодически напоминающем о себе индикаторе наличия неисправности. Так и продолжают эксплуатацию автомобиля, способствуя приближению ремонта. На самом деле, считывание кодов ошибок сканером с блока управления двигателем, это только небольшая часть возможных измерений для получения данных о состоянии электронной системы управления двигателем (ЭСУД) конкретного автомобиля. К примеру, что может сказать код ошибки Р0300 и его разшифровка: ”обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения” ВАЗовского двигателя? Ничего большего. Проблема может быть в прогоревшем клапане или в поврежденном модуле зажигания, проводах, форсунках, разъемах, окисленных массах, да где угодно. В этой ситуации необходимы дополнительные проверки, измерения, анализ и т.д. Такие проверки можно сделать, к примеру, специальным автомобильным USB осциллографом. В результате получить графики, картинки и компьютерный анализ работы всех систем двигателя и даже каждого цилиндра отдельно. Еще одна крайность, когда речь идет о компьютерной диагностике автомобиля, то почти всегда подразумевается современная система управления двигателем, наличие электронного блока управления (ЭБУ) с форсунками, датчиками, электробензонасосом и т.д. Возможность использования компьютерной диагностики для оценки состояния карбюраторного двигателя, да еще такого старого как всеми нами любимого М20 или ЗМЗ 402 в этой связи и не рассматривается. А зря, но обо всем по порядку. И так. Что то случилось, к примеру, плохо заводится, троит, не тянет, или возникла необходимость дать оценку состояния механики двигателя. Все рекомендации гаражных “дядей Васей” выполнены, но проблема осталась. Что дальше? Для начала спокойно изучаем подкапотное пространство, комплектность, течи масла, охлаждающей жидкости, видимые сколы, трещины. Течи масла это не всегда только не герметичность соединений, но и возможно, повышенное давление картерных газов из-за износа цилиндро-поршневой группы, неисправности системы вентиляции картерных газов. Брызги охлаждающей жидкости из бачка, пробки радиатора могут быть следствием прогоревшей прокладки головки блока или даже трещины ГБЦ или цилиндра. Всегда должно насторожить наличие масла в разширительном бачке для охлаждающей жидкости или радиаторе. Если двигатель заводится, то шумы, стуки температурный режим, дымность. Хорошо бы сравнить потери масла на угар, расход топлива с рекомендованными производителем. Многое о системах двигателя можно сказать, выкрутив свечи зажигания. Сухая черная копоть на электродах от избытка не сгоревшего топлива, мокрая с запахом бензина о проблемах с зажиганием, самих свечах, или на инжекторе неисправен температурный датчик. Свеча в масле, много черного нагара говорят о проблемах с направляющими втулками и сальниками клапанов и т.д. О свечах может быть целая отдельная тема, выделю только, что очень часто причиной плохой работы двигателя бывает неправильно выставленный зазор. Как сгорает топливо в цилиндре можно посмотреть при помощи простенького прибора из времен СССР вкрутив вместо свечи зажигания. Через стеклышко голубой огонек будет говорить о правильном соотношении смеси, желтый о богатой. Далее, от простого к сложному. Всегда, все поиски начинаем с оценки состояния механики двигателя. Как один из доступных способов, можно использовать подачу сжатого воздуха, поочередно в каждый цилиндр, через свечное отверстие, когда поршень находится в положениии ВМТ. Для этого нужно сделать на токарном станке простенькое приспособление переходник. Подача воздуха сразу выявит по “шипению” прогоревший клапан или большой износ колец, поломку поршня и т.д. Проверка компрессии . Здесь нужно понимать, что иногда очень высокая компрессия при замерах не всегда говорит о хорошем состоянии двигателя. Даже при большом износе колец, подбор масла может обеспечить высокие показания компрессометра. При этом нужно учитывать факторы, как уровень зарядки аккумулятора, исправность стартера, закрытая, открытая дроссельная заслонка… Мне больше нравится для измерений состояния колец, гильз, поршней и клапанов использование специального прибора тестера утечек. Эти измерения можно провести и на двигателе снятом с автомобиля. При этом не нужен стартер и подсоединение к электоропроводке. Суть измерений заключается в контролируемом количестве подачи и потерь воздуха через свечное отверстие в цилиндр, когда поршень находится в положении ВМТ. Даже маленькая не герметичность клапана в седле или поршневых кольцах в цилиндре сразу тестируется и видна на специальной шкале прибора в процентах потерь. Компьютерная диагностика позволяет более широко провести оценку механики двигателя, измерив, к примеру, сигналы с датчика положения коленчатого вала с работающего на разных режимах двигателя. На мониторе можно увидеть эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах в графиках и картинках. Такие же измерения можно сделать и на карбюраторном двигателе М20, применив для снятия сигнала подставленный вручную датчик коленвала любого инжекторного двигателя через окошко к маховику. При наличия специального датчика давления и осцилографа, можно на двигателе М20 проверить правильность установки газораспределительного механизма не снимая крышки ГРМ. Это важно и интересно, что иногда мы не уверены, правильно ли вообще выбиты метки на шестернях. Вкручиваем вместо свечи датчик, проводим необходимые измерения и компьютер в картинках и графиках покажет во всех тактах работы ДВС где, когда и углы открытия, закрытия клапанов и даже фактический угол опережения зажигания. Далее, на родном М-20 можно проверить фактическую степень сжатия. Зачастую просто не известно, сколько раз фрезеровалась головка. На фото ниже пример измерения степени сжатия М20 после доработки головки блока цилиндров под бензин А-76. Еще ряд несложных измерений и мы видим на мониторе всю картину по работе высоковольтной части. Провода, свечи, графическая характеристика искрового разряда и т.д. Сделав измерения специальным датчиком и осцилографом в разных режимах работы двигателя, стартерной прокрутки, холостого хода или прогазовки, мы получим данные не только о положении газораспределительных шестерен, но и о клапанном механизме. На картинке будет даже видно неотрегулируемый зазор или прогар клапана в конкретном цилиндре, прорыв картерных газов из-за износа поршневых колец. Не сложные измерения характера пульсации выхлопных газов из выхлопной трубы автомобиля. Если подвести небольшой итог разговора в даной теме, то необходимо сказать следующее. Понятно, что для выполнения многих измерений для оценки сотояния механики двигателя или его систем нужны специальные технические средства, приборы и т.д. Как мне представляется более важно понимать саму суть вопроса, а уже пути решения это другой вопрос. Если тема интересная, то будет вторая часть разговора об очистке инжектора, т.е. форсунок.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжекто
UNREAD_POSTДобавлено: 23 окт 2011, 19:08 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 19
Откуда: Ханты-Мансийск
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
На все сто с вами согласен. У вас в руках профессиональное оборудование. Постолограф и тестер надпоршневого пространства. Потеря вакуума в цилиндре вследствии прогара клапана видна по диаграмме датчика разряжения (вершинки поддёрнутые) и подтверждается пневмотестером. Может для участников конференции это будет открытием, но именно начало прогара того же клапана, когда видимых проявлений в нестабильности вроде бы нет, легко отловится автомобильным осцилографом, мотортестером. Любые проблемы в высоковольтной, низковольтной, генераторные дела, можно привязать пропуски воспламенения к конкретному цилиндру.Конечно можно и наконечник сдёрнуть со свечи, но если не гнаться в, разумных пределах за оригинальностью,и установить энергоёмкую систему зажигания, то можно в лучшем случае и удар получить. Думаю эта тема не останется незамеченной. Ведь нашим Газикам, даже с простенькими оригинальными моторчиками никогда не помешает диагностика с пристрастием. С уважением Александр.

_________________
Учиться не стесняюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжекто
UNREAD_POSTДобавлено: 23 окт 2011, 19:53 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Уважаемый Alko из Ханты-Мансийска, по ответу и использоваными Вами правильными названиями обсуждаемого оборудования я понял, что Вам этот вопрос близок. Спасибо за участие. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжекто
UNREAD_POSTДобавлено: 11 ноя 2011, 17:59 
Любитель
Любитель

Сообщения: 73
Откуда: Odessa
Репутация: 7   Человек с репутацией
Не в сети
Браво, интересно и познавательно :good:
Ждем продолжения :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: СБУ (К) и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group