Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 10:18 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники!
Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69.
Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 17:24 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 638
Откуда: Харьков (Шишковка)
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ты эта... Подожди, не уходи! Сейчас народ подтянется! Уж больно у тебя машинка интересная! :beer:

_________________
Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 17:57 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Пасиба! Для разминки мозга несколько цитат из переписки с коллегами:

Я: "Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1 (Победовод, спасибо), все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая?"

Мне: "Поправьте если ошибаюсь, но кривую крутящего момента карбюратором сильно не изменишь... Что сказано про распред валы??? они одинаковы для М20, М72 и ГАЗ 69???"

Я: Единственная фраза по всему разделу:
"Все детали распределительного механизма двигателей ГАЗ-69 и М72 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12".
И мысль! Нужно сравнить номера распредвалов М20 и ГАЗ69. Какой номер распредвала ГАЗ-69? У М20 20-1006015-Б
Автомобиль М72, Инструкция по уходу, издание четвертое, Горький, 1957г.:
"Двигатель автомобиля М-72 одинаков с двигателями автомобилей М-20 и ГАЗ-69 за исключением небольшого количества деталей. Поршни, кольца, цилиндры, поршневые пальцы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и другие основные ремонтируемые и сменные детали двигателя М-72 ОДИНАКОВЫ с деталями двигателей автомобилей М-20 и ГАЗ-69"
Во как! "
Увы, пока каталог на М72 не нашел

Я: По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.
По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011
На моей Днепропетровчанке М20 старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!
Я схожу с ума! Shocked Shocked Shocked

Мне: А какой блок на твоём двигателе: 20-1002010-Б или 450-1002009?
Я: Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.
Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?

Я: В мастерской распредвалы от М20. Нашел нестыковочки. ОНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, а номер ОДИН!!! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 18:38 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2384
Откуда: Украина (Харьков)
Репутация: 67   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
kostya, Я понимаю Ваши стремления,но чесно,смысла в них не вижу.Есть родной,или почти родной, ДВС.Сделайте,как Вам удобней. 3 л.с Вы не почувствуюте :) Главное в М-72 КУЗОВ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 18:55 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
А как же истина? :)
Если серьезно, М72 подлежит реставрации, а не восстановлению. Просто все должно быть оригинальным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 20:51 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 638
Откуда: Харьков (Шишковка)
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ждем Валеру и Льва! :Bravo:

_________________
Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 21:08 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2026
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 37   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Прирост мощности в 3 л.с. получен за счет увеличения степени сжатия- с 6,2 до 6,5 и применения бензина 72 вместо 66. Вот и все, больше двигателя ничем не отличаются. Вот и получилось те самые пару-тройку лошадей. На деле ты и тех лошадей не почувствуешь, и только время на поиски головки убьешь. Реально можешь снять 1,5 мм обычной победовской головки.Только еще придется выфрезеровать и камеру сгорания.Процесс описан в одном из номеров "За рулем".Найду в каком-дам наводку./у меня подшивка"За рулем" с 1948 года/.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 21:09 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2026
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 37   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Посмотрим,что по этому поводу добавит или опровергнет Лев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 22:36 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Валера спасибо. Технологию доработки головки искать не нужно. У меня есть подробное описание и чертеж. Остается вопрос: почему номер головки М20 и ГАЗ69 одинаковый, если они разные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 15 апр 2009, 22:40 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2026
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 37   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
kostya писал(а):
Валера спасибо. Технологию доработки головки искать не нужно. У меня есть подробное описание и чертеж. Остается вопрос: почему номер головки М20 и ГАЗ69 одинаковый, если они разные?

Головки М20 и 69 одинаковые.Различия в М20 и М72. Однако, каталожные номера деталей могут и не отличаться. Для примера-головки ГАЗ-51, 52 и ЗИМ. На Зимовской головке для отличия-большая буква З сверху и свечи 14 вместо 18.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 16 апр 2009, 00:06 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Валера писал(а):
Головки М20 и 69 одинаковые.Различия в М20 и М72. .


Опять не бьется. Мощность и кривая момента у М72 такая же как на ГАЗ69. Это один и тотже дигатель!!! И Выше на 3 л.с. чем М20. Т.е. если головы М20=ГАЗ69, а ГАЗ69=М72, то и М20=М72. Или я чего-то не понял?

Поедем по пальцам. По моим книгам (ссылки выше) все 69е ГАЗики до 1960г.в. на 55 л.с, что на 3 лошадки мощнее всех Победок! Так ли это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 16 апр 2009, 21:17 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2026
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 37   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Победа разрабатывалась в середине войны. За основу был принят двигатель американского "Доджа" 30-х годов,укороченый на 2 цилиндра / и то только по наставлению Сталина/. Основной бензин был 56-66 .
Под него и была расчитана "голова". ГАЗик родился совсем в другию эпоху. Появился 72 и /даже!/ 76 бензин. Головку поджали под него. Оттуда и получились те самые 3 лошади. Головке новый индекс в запчастях не присваивали- есть понятие "взамен ранее выпускавшейся детали".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 16 апр 2009, 21:42 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2384
Откуда: Украина (Харьков)
Репутация: 67   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Валера, Двигатель назывался ДОДЖ Д6,устанавливался на ДОДЖ три четверти и легкие грузовые ДОДЖи,идентичен мотору ГАЗ 51,глубже не буду :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 16 апр 2009, 22:18 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2026
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 37   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Даниил писал(а):
Валера, Двигатель назывался ДОДЖ Д6,устанавливался на ДОДЖ три четверти и легкие грузовые ДОДЖи,идентичен мотору ГАЗ 51,глубже не буду :D

Спасибо :beer: , знаю , просто не хотел грузить дополнительной информацией. Хотя нагрузить могу... И правильно J 6.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 17 апр 2009, 16:29 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Вот еще мнение авторитетного человека:

kostya писал(а):
По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.
По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011
На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!

Все нормально! По единой семизначной системе нумерации 20-1002010 и 20-1002015 это обозначение на разные комплектациями блока с узлами и деталями.

По этой системе, действующей на всех автомобильных заводах -
1002009- обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников, с картером сцепления и пробками.
1002010-обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников
1002015- наверно блок цилиндров без крышками коренных подшипников.

Еще: 5 % мощность больше и 1,5% максимальный крутящий момент(невелико отличие между двигатель М20 и ГАЗ 69) реально изменить другим карбюратором.

Думаю, это ответ на мой основной вопрос.
ГАЗ69 и М20 выпускались практически в одно время. Если бы были разные головы на таких массовых автомобилях, номер был бы другой. А так немножко другой карбюратор и бензин октановым числом чуть повыше, учитывая дубовость движков того времени. И все.
Или же с какого-то времени пошла модернизированная голова 20-1003010-В1 на 55 лс, причем одновременно и на М20, и на ГАЗ69. Потому что голову 20-1003010 без "В1" я не встречал. Буква - это уже модернизация. Буква с цифрой - вторая модернизация. Подтвердить эту версию сможем только мы, если у кого-то найдутся две разные головы. Различия визуально должны быть видны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 18 апр 2009, 12:03 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 994
Изображения: 0
Репутация: 33   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Я сейчас с 69м и 63м занят, так что бываю редко.

Зная степень унификации уверен ( но это ИМХО) что все было одинаково. Различия карбов (жиклеры) и бензина и дало увеличение в мощности.

Хотя есть еще вариант, на моей Волге 58г и Волге более поздней, отличались распредвалы кулачками. И это дало +5 лошадок. Абсолютно взаимозаменяемы.
Но в каталогах они прописаны как разные.

Вот такая петрушка.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 24 апр 2009, 11:15 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 994
Изображения: 0
Репутация: 33   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Приобретенный мной блок 21Б-1002015 с с крышками коренных подшипников.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 22 май 2009, 16:31 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Тема не закрыта! На днях жду с разборки результаты замеров по пяти имеющимся в наличии головкам! И две еще на двигателях, не захотели откручивать. Цель эксперимента - проверить версию о разных головках (т.е.что на ГАЗ69 была поджата) Логика эксперимента проста: если Побед куча тысяч штук выпущено, и Газиков куча тысяч штук, то куча имеющихся в наличии головок должна разделиться на две группы с разницей высоты головки и глубины под камеру сгоранию на 1,8-2мм.
Общий результат уже известен. Цифры сообщу попозже. Так вот: из семи головок с отбрасыванием погрешности литья шесть были ОДИНАКОВЫ!!! Одна была действительно на 2 мм ниже, но на ней была практически сточена антидетонационная камера. Т.е. эта головка подверглась самопальной безграмотной шлифовке. Вот так.
Все больше убеждаюсь, что все книги по ГАЗ69 ВРУТ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2009, 14:24 
Любитель
Любитель

Сообщения: 82
Откуда: екатеринбург
Репутация: 0  
Не в сети
На сайте ГАЗ-М20-госпожа*ПОБЕДА* в разделе внедорожники информация по теме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие движков
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2009, 18:07 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Откуда: Киев
Репутация: 0  
Не в сети
Ответа там нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group