Приветствую господа! Только что зарегистрировался и прошу принять в участники! Я владелец М72. На Победовских форумах живу давно, но М72 - это не Победа, на шильдах везде просто М72 и Победой она не называется. По конструкции за исключением кузова ближе все-таки к ГАЗ69. Вопрос собственно вот в чем: сейчас веду комплектацию для дальнейшей реставрации. Не могу найти ответ на один вопрос - какими деталями отличаются двигатели М20 и М72 за исключением навесного? Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1, все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая? Только из-за карбюратора?
Пасиба! Для разминки мозга несколько цитат из переписки с коллегами:
Я: "Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1 (Победовод, спасибо), все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая?"
Мне: "Поправьте если ошибаюсь, но кривую крутящего момента карбюратором сильно не изменишь... Что сказано про распред валы??? они одинаковы для М20, М72 и ГАЗ 69???"
Я: Единственная фраза по всему разделу: "Все детали распределительного механизма двигателей ГАЗ-69 и М72 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12". И мысль! Нужно сравнить номера распредвалов М20 и ГАЗ69. Какой номер распредвала ГАЗ-69? У М20 20-1006015-Б Автомобиль М72, Инструкция по уходу, издание четвертое, Горький, 1957г.: "Двигатель автомобиля М-72 одинаков с двигателями автомобилей М-20 и ГАЗ-69 за исключением небольшого количества деталей. Поршни, кольца, цилиндры, поршневые пальцы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и другие основные ремонтируемые и сменные детали двигателя М-72 ОДИНАКОВЫ с деталями двигателей автомобилей М-20 и ГАЗ-69" Во как! " Увы, пока каталог на М72 не нашел
Я: По каталогу номер блока двигателя 20-1002010. По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011 На моей Днепропетровчанке М20 старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!! Я схожу с ума! Shocked Shocked Shocked
Мне: А какой блок на твоём двигателе: 20-1002010-Б или 450-1002009? Я: Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в. Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?
Я: В мастерской распредвалы от М20. Нашел нестыковочки. ОНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, а номер ОДИН!!!
Сообщения: 2411 Откуда: Украина (Харьков) Репутация: 71
kostya, Я понимаю Ваши стремления,но чесно,смысла в них не вижу.Есть родной,или почти родной, ДВС.Сделайте,как Вам удобней. 3 л.с Вы не почувствуюте Главное в М-72 КУЗОВ!
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Прирост мощности в 3 л.с. получен за счет увеличения степени сжатия- с 6,2 до 6,5 и применения бензина 72 вместо 66. Вот и все, больше двигателя ничем не отличаются. Вот и получилось те самые пару-тройку лошадей. На деле ты и тех лошадей не почувствуешь, и только время на поиски головки убьешь. Реально можешь снять 1,5 мм обычной победовской головки.Только еще придется выфрезеровать и камеру сгорания.Процесс описан в одном из номеров "За рулем".Найду в каком-дам наводку./у меня подшивка"За рулем" с 1948 года/.
Валера спасибо. Технологию доработки головки искать не нужно. У меня есть подробное описание и чертеж. Остается вопрос: почему номер головки М20 и ГАЗ69 одинаковый, если они разные?
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
kostya писал(а):
Валера спасибо. Технологию доработки головки искать не нужно. У меня есть подробное описание и чертеж. Остается вопрос: почему номер головки М20 и ГАЗ69 одинаковый, если они разные?
Головки М20 и 69 одинаковые.Различия в М20 и М72. Однако, каталожные номера деталей могут и не отличаться. Для примера-головки ГАЗ-51, 52 и ЗИМ. На Зимовской головке для отличия-большая буква З сверху и свечи 14 вместо 18.
Головки М20 и 69 одинаковые.Различия в М20 и М72. .
Опять не бьется. Мощность и кривая момента у М72 такая же как на ГАЗ69. Это один и тотже дигатель!!! И Выше на 3 л.с. чем М20. Т.е. если головы М20=ГАЗ69, а ГАЗ69=М72, то и М20=М72. Или я чего-то не понял?
Поедем по пальцам. По моим книгам (ссылки выше) все 69е ГАЗики до 1960г.в. на 55 л.с, что на 3 лошадки мощнее всех Победок! Так ли это?
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Победа разрабатывалась в середине войны. За основу был принят двигатель американского "Доджа" 30-х годов,укороченый на 2 цилиндра / и то только по наставлению Сталина/. Основной бензин был 56-66 . Под него и была расчитана "голова". ГАЗик родился совсем в другию эпоху. Появился 72 и /даже!/ 76 бензин. Головку поджали под него. Оттуда и получились те самые 3 лошади. Головке новый индекс в запчастях не присваивали- есть понятие "взамен ранее выпускавшейся детали".
kostya писал(а): По каталогу номер блока двигателя 20-1002010. По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011 На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!
Все нормально! По единой семизначной системе нумерации 20-1002010 и 20-1002015 это обозначение на разные комплектациями блока с узлами и деталями.
По этой системе, действующей на всех автомобильных заводах - 1002009- обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников, с картером сцепления и пробками. 1002010-обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников 1002015- наверно блок цилиндров без крышками коренных подшипников.
Еще: 5 % мощность больше и 1,5% максимальный крутящий момент(невелико отличие между двигатель М20 и ГАЗ 69) реально изменить другим карбюратором.
Думаю, это ответ на мой основной вопрос. ГАЗ69 и М20 выпускались практически в одно время. Если бы были разные головы на таких массовых автомобилях, номер был бы другой. А так немножко другой карбюратор и бензин октановым числом чуть повыше, учитывая дубовость движков того времени. И все. Или же с какого-то времени пошла модернизированная голова 20-1003010-В1 на 55 лс, причем одновременно и на М20, и на ГАЗ69. Потому что голову 20-1003010 без "В1" я не встречал. Буква - это уже модернизация. Буква с цифрой - вторая модернизация. Подтвердить эту версию сможем только мы, если у кого-то найдутся две разные головы. Различия визуально должны быть видны
Зная степень унификации уверен ( но это ИМХО) что все было одинаково. Различия карбов (жиклеры) и бензина и дало увеличение в мощности.
Хотя есть еще вариант, на моей Волге 58г и Волге более поздней, отличались распредвалы кулачками. И это дало +5 лошадок. Абсолютно взаимозаменяемы. Но в каталогах они прописаны как разные.
Тема не закрыта! На днях жду с разборки результаты замеров по пяти имеющимся в наличии головкам! И две еще на двигателях, не захотели откручивать. Цель эксперимента - проверить версию о разных головках (т.е.что на ГАЗ69 была поджата) Логика эксперимента проста: если Побед куча тысяч штук выпущено, и Газиков куча тысяч штук, то куча имеющихся в наличии головок должна разделиться на две группы с разницей высоты головки и глубины под камеру сгоранию на 1,8-2мм. Общий результат уже известен. Цифры сообщу попозже. Так вот: из семи головок с отбрасыванием погрешности литья шесть были ОДИНАКОВЫ!!! Одна была действительно на 2 мм ниже, но на ней была практически сточена антидетонационная камера. Т.е. эта головка подверглась самопальной безграмотной шлифовке. Вот так. Все больше убеждаюсь, что все книги по ГАЗ69 ВРУТ!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения