Заголовок сообщения: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 10 фев 2009, 22:12
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Достаточно часто народ спорит, что лучше, Тосол или Антифриз. Давайте устраним проблему.
Антифриз — незамерзающая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя (общее название), она же охлаждающая жидкость (ОЖ).
Тосол — одна из торговых марок (название) антифриза.
Итак имеем, Антифриз = Тосол. А залить надо ЛЮБУЮ настоящую ОЖ, при условии что она НАСТОЯЩАЯ. Статья моего товарища на эту тему.
Цитата:
Попробую немного внести ясности, используя опыт, накопленный в бытии работы завпроизводством охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей.
1.Антифриз и тосол, что есть что. Охлаждающая жидкость (ОЖ) для легковых автомобилей по техусловиям 70-го года называлась Антифриз "Тосол а-40". Тосол - это название ОЖ. Складывается из Технология Органического Синтеза, отдел ГосНИИОХТа, где и была разработана рецептура. Ол - окончание названия спиртов; жирный спирт является сырьем для производства ож. Но у нас почему-то повелось синее обзывать тосолом, а зеленое антифризом, что,конечно же,не есть правильно по смыслу.
2. Немного терминов. Щелочность - выражает способность ож противостоять агрессивной среде, возникающей в системе охлаждения при эксплуатации. Водородный показатель рН - показывает какую активность имеет среда:кислую,нейтральную,щелочную.
3.Сырье Для производства ож в качестве сырья используются жирные спирты: -моноэтиленгликоль - мэг; -полигликоль - пэг; -диэтиленгликоль - дэг. Лучшие результаты получаются при производстве ож на основе мэга. Худшие - дэга.
4. Процесс. Смешивается сырье с водой (которая должна быть подготовлена,т.е. удалены соли кальция и магния, ржавчина, хлор, железо и т.д.), это конечно в идеале. Вводятся присадки, краситель, промешивается - готово.
5.Коррозия. Как писал Майор( уважаемый в среде 21рушников человек) в своих мемуарах:коррозия никогда не дремлет. Стоит только ож выработать пакет присадок - начинается процесс поедания системы охлаждения. В первую очередь страдает алюминий,затем припой, медь,резина и напоследок черные металлы. Почему говорили , якобы наш тосол нельзя лить в иномарки? Потому что тосол тока ленивый в начале 90-х не бадяжил. Разумеется ни о каком пакете присадок речь не шла ваще - сырьё+вода+краситель="тосол". Да и сырья-то недовкладывали. А такая смесь,стоит ей попасть в систему охлаждения, сразу в первую очередь накидывалась на алюминий. А если использовали дэг,а его как правило и использовали, т.к. он на 30% дешевле мэга, алюминий не корродировал, он можно сказать исчезал на глазах. Для существенной снижении корр активности вводят присадки. В настоящее время в нашем Отечестве ож (качественная) выпускается двух рецептных типов:нитритная(11 компонентов) - настоящий а-40,очень редко можно встретить настоящий и силикатная(9 компонетов, основная масса). Напомню речь идет о качественных ож. Да, нитритная ож более ядовитая,но нам ее не пить.Ее ресурс почти в 1,5 раза выше силикатной,но и пакет присадок в 2 раза дороже,поэтому-то ее почти не выпускают. Для примера: 25 НИИ минобороны по ГСМ при испытании ож на допуск ставит ее на стенд, состоящий кстати из агрегатов газ-66, на 500 часов. Настоящий а-40 выдерживает, силикатная группа тока 310 часов. Я бы не рекомендовал юзать ож более 2-х лет,т.к. неизвестно сколько присадок вложено в продукт, очень уж любят производители экономить на присадках, вроде вложили,но не полное количество,соответственно срок службы снизится. Если попался 3-х компонентный суррогат - можно лишиться блока за 7-12 месяцев. Я стока этого навидался! Для элементарной проверки нужна лакмусовая бумажка. макаем ее в ож и смотрим на цвет индикатора, он должен быть светло-зеленого цвета,что соответствует рН=7,5-7,8. Если цвет желтый,синий,фиолетовый,красный,розовый - у Вас чистый ЯД! Долой немедленно! С карбосиликатами я не работал, врать не буду. Но у них рН может быть и на индикаторе в желтую сторону, это точно. Там совсем другой механизм защиты металлов.
6.Заблуждения. Если ож стала бесцветной - надо менять. Это не есть факт. Дело в том, что краситель используется у всех разный и некоторые образцы у меня,например,обесцвечивались от ярко-голубого до бесцветного за 5 часов стояния на солнце. Краска может попастся и херовой,ее не проверишь в лаборатории,тоже ведь люди делают. Так что это НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ. Если Вы залили свежую ож и она стала коричневой - вам подсунули суррогат. Вовсе нет! Это наблюдается при заливке в грязную систему охлаждения качественной ож,которая имеет слабощелочную среду,а щелочь вымывает в первую очередь ржавчину. Суррогат имеет кислую среду,ржавчину не смывает. Зеленый лучше синего. Полная чушь! Хоть в серобормалиновый дерьмо покрась - конфетой не станет. С полной ответственностью заявляю:95% зеленого антифриза - синий тосол с добавлением желтой краски. А надбавка по цене чуствительная.
7.Что лить? Вопрос вечный. ИМХО лучше купить концентрат известного производителя и развести его дистилл. водой. Что лью я в свою кроху? Еще будучи завпроизв наготовил себе немного ож на дистиллир воде на присадках категории ЧДА (чистые для анализа), летом езжу на чистом дистилляте (сам гоню), зимой наливаю антифриз, по весне долой его. Блок целый smile.gif 3 тьфу.
Заголовок сообщения: Re: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 11 фев 2009, 09:36
Эксперт
Сообщения: 2411 Откуда: Украина (Харьков) Репутация: 71
Соглласен с вышеперечисленными доводами.Сам применяю только концентрат купленный в проверенном месте и разбавленный дистилированной водой .Не соглашусь с мнением о езде летом на чистой дистилированной воде,не вижу смысла сливать ОЖ в межсезонье.Добавлять воду летом в ОЖ можно по мере ее испарения, но не много,чтобы не уменьшить концентрацию ОЖ,примерно сколько испарилось столько и добавить (ИСПАРИЛОСЬ А НЕ ВЫТЕКЛО). Считаю обязательным применение РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА, потерь охлаждающей жидкости будет гораздо меньше
Заголовок сообщения: Re: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 11 фев 2009, 11:18
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Расширительный бачок. Одна из любимых мной тем. Тут не все однозначно. Изначально рассматриваю исправную (чистую) систему охлаждения с рабочей пробкой радиатора. Именно она, пробка, залог успеха. Ее задача держать давление в радиаторе, если же она не исправна, то смело можно ездить без нее, все равно придется доливать ОЖ. Она стала фикцией.
Как мы добиваемся необходимого объема ОЖ в системе охлаждения? Антифриз заливаем чуть выше выше трубок в верхнем бачке радиатора ( кстати, не задумывались, почму этот бачок такой большой? Он выполняет функцию расширительного). Прогреваем двигатель, Выгоняем воздух из системы ( оптимально поставить машину мордой в горку на 5-10 мин. на холостом ходу, облегчив воздуху выход). Потом совершаем пробную поездку, с выведением двигателя на рабочую температуру. Проверяем уровень. При необходимости доливаем. За год эксплуатации на антифризе доливаю в систему всего около грамм 100-200 ОЖ.
Из чего можно сделать вывод - если вы эксплуатируете машину без фанатизма, и готовы мириться с потерей стакана ОЖ в год, то расширительный бачок вам не понадобится.
Конечно, для тех, кто эксплуатирует авто в режиме пиковых нагрузок ( трофи или триал) расширительный бачок нужен. Все таки там ОЖ порой находится на грани кипения, а значит и расширяется намного более активно, вот тут он и пригодится.
И еще. Брать ОЖ надо сразу с запасом на долив-сейчас далеко не все ОЖ совместимы,может произойти ненужная хим.реакция , как она будет "жрать" металлы, не знает никто.
З.Ы. Рекомендую надеть на верхний патрубок радиатора женский чулок, заправив его в радиатор, сверху наденьте патрубок. Все, что за годы накопилось в системе , будет оставаться в нем. На первых порах проверять его рекомендую почаще. Вы не поверите, сколько там всего окажется.
Заголовок сообщения: Re: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 24 мар 2009, 00:55
Новичок
Сообщения: 14 Откуда: Черкассы Репутация: 0
Я залил дзержинский Felix синего цвета. Вопреки запугиваниям, что он разъест радиадор и т.д. и т.п. всё работает. Однако же, через время ТОСОЛ начал сочиться мелкими капельками через краник патрубка печки. Подозреваю, что краник был подубит изначально, и был герметичный только засчет шлама, набившегося в него. А ТОСОЛ шлам вымыл, вот и того... Некритично, но непорядок. Краник думаю заменить.
_________________ У него никогда не было машины, он не имел ни малейшего представления о том, с какой безжалостностью старые машины умеют высасывать деньги. Они высасывают их так же, как вампир высасывает кровь. (с) Стивен Кинг, "Кристина"
Заголовок сообщения: Re: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 24 мар 2009, 08:30
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Hellbomb писал(а):
Я залил дзержинский Felix синего цвета. Вопреки запугиваниям, что он разъест радиадор и т.д. и т.п. всё работает. Однако же, через время ТОСОЛ начал сочиться мелкими капельками через краник патрубка печки. Подозреваю, что краник был подубит изначально, и был герметичный только засчет шлама, набившегося в него. А ТОСОЛ шлам вымыл, вот и того... Некритично, но непорядок. Краник думаю заменить.
Тосол вообще,обладая повышеной по сравнению с водой текучестью,требует тщательной герметизации всей охлаждающей системы,включая прокладки двигателя, качество радиатора и печки/если таковая имеется/.При наличии двигателя М-20 любимым местом вытекания становятся шпильки головки.При этом тосол попадает как на саму головку,так и в цилиндры.
Заголовок сообщения: Re: Тосол и Антифриз. Что есть что?
Добавлено: 03 ноя 2017, 13:27
Новичок
Сообщения: 1 Откуда: Минск Репутация: 0
Немного моих размышлений по замене тосола или антифриза из ДВС : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка)http://arditeh.by/katalog/kak-slit-antifriz-polnostyu/ - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4. По поводу того как слить ОЖ читаю иногда манул или сайты бывает просмотреть на тему тосола и антифриза что-то можно забыть или упустить из виду. Есть нюанс, что может не сразу вылиться вся старая ОЖ. Но если так, нет тут особых заморочек... Убираем термостат ... из блока получаем дырку. А в верхний патрубок в блок дуем воздух ... хоть с компрессора, хоть с пылесоса ... Из нижней дырки выдувает всю ОЖ ... вплоть до пены. В блоке остается только 200-300 гр. Потом ставим термостат на место и заливаем новую ОЖ. Все зависит от чистоты рубашек системы охлаждения. Если там все стенки чистые, то и проблем нет ... Заливаем новую ОЖ и в путь. А если там есть опасение на наличие какой-то грязи, то все равно придется несколько раз промывать всю систему дист. водой ... так что от изначальных 300 гр старой ОЖ ничего и не останется. Только вода ... И на эти 300 гр воды потом надо будет сделать поправку, когда разбавляешь концентрат ОЖ. Такие дела что не лей, что больше мне кажется состояние всей системы влияет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения