Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 17 фев 2012, 00:08 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 945
Изображения: 77
Откуда: Беларусь, Гомельская обл.
Репутация: 28   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Кропотливая статья. На диссертацию тянет. :Bravo:

_________________
Жить нужно так, что бы депрессия была у других.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 19 мар 2012, 17:18 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 140
Откуда: Россия Ставрополь
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
Mankus, У меня вопрос.В рассказе Старого Зимиста главный упор сделан на замену вкладышей.Вы пошли дальше,-уменьшили камеры сгорания и переделали распредвал.Что если к этому ещё добавить лёгкие шатуны и поршни?(Возможно,подобрать что-то с иномарок или из комплектов тюнинга?)Ведь лёгкая поршневая может существенно облегчить жизнь мотору?
Вот,кстати,всё,что написал Старый зимист на форуме аллгаз про свой двигатель:
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!

Расскажите подробней как вы увеличили высоту насоса?

Ну как вам словами описать? Тут нужен чертеж. Но все же попробую. Фрезеровщику надо заказать проставку, в точности повторяющую верхнюю часть маслянного насоса (хорошему специалисту на час работы). Вверху и внизу должны быть плоскости разъема с четырьмя отверстиями с резьбой М8. Нижней плоскостью проставка привинчивается к стандартному насосу, а на верхнюю прикручивается стандартная крышка маслонасоса. В насос добавляются две стандартные шестеренки - "черпалки". В них, также как и в шестеренках сидящих в насосе просверливаются отверстия под штифты, которые обеспечивают их надежное соединение (иными словами, каждая шестеренка становится "двухэтажной"). Для ведомой шестеренки удлиняется вал. На словах кажется сложно, снимите крышку маслонасоса - вам сразу станет ясно, о чем речь. Над этой конструкцией я в свое время кумекал не один день, но возможно, вы придумаете что-то еще проще.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Добрый день!я пробывал ставить шатуные вкладиши от зил 130 на газ 52!они чуть больше!

Вкладыши ЗИЛ 130 надо ставить на коренные, а не шатунные шейки! На коренные они подходят точно!
Огромне спасибо Старому зимоводу.Я как прочитал про вкладиши чуть от счастья не подпрыгнул.Про масляный голод на таких движках уже давно понятно.Болезнь при перекуртке.А вот как решить не знал.Думал вал сверлить но нереал.И долго в нете искал что можно сделать.Ура свершилось.Все дешево но очень сердито.И теперь у меня к Старому зимоводу пара вопросов.А разве нельзя использовать газоновские вкладыши?И как можно с Вами связаться чтоб узнать подробнее что и как и сколько точить и т.д.?



Почему нет? На родных газоновских шатунных вкладышах сей трюк тоже можно проделать.
Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю.
Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя).

ТУТ ВАЖНО! Вкладыши заранее пометить и соблюдать парность!

Разъемы вкладышей, которыми они прилегают к друг другу, нужно слегка притереть на мелкозернистом камешке, потому как сквозь эту щель возможна утечка масла с потерей давления. Хотя и незначительная, но все-таки. Мы же технические аристократы, все должно быть тип-топ!

Нет возможности сделать у токаря - сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко. Работа деликатная, но при желании можно сделать (я так сделал знакомому на грузовичок), получилось не хуже, чем у токаря.

И, ГЛАВНОЕ! ПОД ВКЛАДЫШЕМ ЗАКУПОРЬТЕ КУСОЧКОМ ФОЛЬГИ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ ДЛЯ СМАЗКИ КЛАПАНОВ! ИНАЧЕ У ВАС ВСЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ НЕГО ПОГОНИТ!

Это отверстие, как показала практика, совершенно не нужно. У других моторов его, кстати, нет. Клапана мотора ГАЗ 52 без того стоят "по колено" в масле, вдобавок хватает брызг с шатунов и "масляного тумана".
Эта процедура, вдобавок, несколько поднимает давление масла в магистрали.

Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема. Тогда разъемы и притирать не нужно, так как нет опасности потери масла через эту щель.

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Я поставил поршня от 412 москвича на ГАЗ 52 но они не доходят до ВМТ!так должно быть???

Здесь нужно уточнение. Я ставил поршни от переходной модели "москвича" 408-412, они с плоским днищем, ниже примерно на 5 мм, юбку обрезал на манер авиационных под самый палец, но не настолько чтобы уменьшилась прочность.
По идее, можно поставить поршни "москвича" с круглым днищем, объем сжимаемой смеси ведь не меняется?!! Но гарантировать в таком случае ничего не могу, опыта по применению "круглых" поршней у меня нет.

Если сомневаетесь, ставьте поршни родные, но уменьшить их вес обрезкой юбки уже невозможно .

Еще о шатунных вкладышах. Если можно найти стальалюминивые вкладыши для ГАЗ 52, то это надо только приветствовать! Канавки в них, конечно же, можно прорезать. Действуйте согласно вышеописанным способам.
Ну, вроде на все вопросы ответил. Пойду принимать лекарства...
Ну прыткие вы ребята, просто душа радуется! Есть, значит, еще пытливые умы и золотые руки!!! Есть будущее у страны!!! Вот почитал ваши сообщения, просто прослезился - какие вы молодцы! Да и лучшая награда для старика, что его советы пригодились!

Не обижайтесь только, что где-то я был не точен в описании своих находок, ведь сколько времени с тех пор прошло, скоро как 30 лет!
Попробую вспомнить и ответить на вопросы заданные мне.

Совершенно замечательно пишет "Простой русский". Я бы посоветовал ему изменить ник с "простого" на "дотошного русского" - так глубоко он стремиться познать суть проблем, просто исследователь мира моторов.
Он задает вопрос о балансировке коленчатого вала. Отвечаю. В наше время валы балансировали только с маховиком или (как у "зима" - с гидромуфтой". (Если хотите ровной работы мотора, не пренебрегайте именно этой процедурой! Ну и конечно же стандартная развесовка шатун-поршень). После установки облегченных поршней никакого дисбаланса в работе мотора я не наблюдал.


ПОРШНИ. Подтверждаю, поршень у меня не доходил до мертвой точки 5 мм. Есть ли в этом что-то страшное? Не знаю. Я гнался за облегчением поршней, это было основной целью. Объем камеры сгорания это не изменило, более того, как оказалось неожиданно снизилась токсичность выхлопа моего "модернизированного" мотора (как раз тогда стали принимать к этому меры).
Я думаю произошло следующее: поскольку поршень стал не доходить 5 мм до мертвой точки, в камере оставалось некоторое количество выхлопных газов, которые каждый цикл смешивались с новой порцией горючей смеси. А это же и есть рециркуляция газов! Коей относительно недавно стали пользоваться. Даже смешно получается...

В мотор я лил синтетику. Что касается течи сальника, у меня набивки ...не было... (читайте мой опыт "САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ГАЗОВСКИХ МОТОРОВ").


ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ без прокладки. Да, эх было, было времечко! Я был безбашеный бунтарь и новатор, не слушал никаких авторитетов (чего и вам желаю!).
Вспоминаю - работало без проблем. Головки без прокладки когда-то ставили на гоночные автомобили и до сих пор ставят на немецких дизелях воздушного охлаждения Дойц. Да-да, никаких там канавок, никаких ступенек - ничегошеньки! Вот просто плашмя алюминий на чугунку пришлепывают! Правда, им проще - нет охлаждающей жидкости, но, как видите, ничего сверхъестественного я не сотворил, вполне обыденное дело. И работает. Да еще как! "Воздушники" Дойц ходят без ремонта до миллиона километров.


КЛАПАНА. Ну, для ГАЗ 51 - это небольшая проблема - крыло набок для этого специально поворачивается. Снять коллектор не большая возня, чем снять клапанную крышку современного мотора. А вот попробуйте на ЗИМе отрегулировать!!! Фуфайку на мотор и вниз головой часик повисеть придется... Еще та йога, блин...
Гидравлические толкатели, думаю, можно приспособить. Там для этого просто тепличные условия. Уже готовые подобрать: высота-диаметр-расположение масляного отверстия. Вот это будет песня!


СИСТЕМА СМАЗКИ, понятное дело, должна быть полнопоточной. У своего ЗИМа я выточил удлиненный стакан для фильтра грубой очистки, чтобы туда входил масляный фильтр ГАЗ 24 (как раз по диаметру подходит), а фильтр тонкой очистки (только драгоценное давление в поддон сбрасывает) убрал. По-моему, самое простое решение как для ГАЗ 52, так и для ныне здравствующих ЗИМов.


КАРБЮРАТОР. Первое время я ездил на родном "зимовском" карбюраторе. Несколько навороченным он был, двухпоплавковым и отличался от ГАЗ 52 очень мощным ускорительным насосом (ЗИМ может трогаться и разгоняться на прямой передаче). Но позже этот самый ускорительный насос износился и пришлось поставить обыкновенный двухдырый от ГАЗ 52 типа К-126. Он работал уже не так мягко и мощно, но зато был прост в эксплуатации. Вдобавок он очень удобен для того, чтобы пристроить регулировочные иглы в сопла жиклеров (продавались такие в кооперативную эпоху). И регулируй себе на здоровье любой расход бензина!
Он у меня, кстати, был 11,5 литров против 15,5 по инструкции.
Если вам скажут, что ГАЗ 52 прожорливый мотор - НЕ ВЕРЬТЕ!!!

Этому есть доказательство. Сейчас конструкторы опять возвращаются к длинноходовым моторам. Спохватились, вспомнили, что они обеспечивают более полное сгорание топлива. А, следовательно, и более экономичные.

Конечно, без "чайных церемоний" тут не обойтись. У меня в "церемониях" участвовали и масло-синтетика, головка цилиндров для газа (степень сжатия 7,5 вместо 6,7) и иглы в жиклерах, легкий пластиковый вентилятор, главная передача в заднем мосту от ГАЗ 24 (с числом 3,9 вместо 4,55), легкое трансмиссионное масло ТАП 17, азот в шинах и всякое другое, сейчас уж всего и не упомнить.

Ну расписался я сегодня! Пойду с грелкой полежу, спина устала...
ВСЕМ ГАЗОВОДАМ УСПЕХОВ!!!
Приветствую всех вас, молодые люди!
Очень радуют творческие настроения вокруг классических моторов.
Но есть и за что пожурить. Вот, например, пост 88.

Умаляется главное достоинство мотора ГАЗ 52. Его НЕУБИВАЕМОСТЬ! С этого, собственно, и началась эта ветка.
А если опускаться до V-образных моторов, то о абсолютной надежности мотора можно забыть! Вот что самое главное.
Теперь о мощности. Малая литровая мощность ГАЗ 52 зависит не столько от формы камеры сгорания, сколько от сложного впускного коллектора, создающего насосные потери.
В доказательство приведу описание повышения мощности старого мотора в полтора раза на примере старого рядного мотора ЗИС 101.
Вот ссылка: _ttp://www.sovetcars.ru/zis-101-a-sport/

Правда, речь там идет о рядной восьмерке, но мысль правильная - установка двух карбюраторов.
Мотор ГАЗ 52, в этом смысле, будит творческий ум множеством идей. Его конструкция вполне допускает установку 4 (!) карбюраторов! Что я и собирался сделать, но бытовщина заела.

Конструкция-то - простейшая! Приготовил уже было 4 поворотника (сгибов металлической трубы), к которым собирался приварить фланцы, а в гараже уже наготове лежали 4 новеньких однодырых карбюратора ГАЗ 51 (в 80-е годы они уже никому не были нужны и я купил их по сущей дешевке). Их нужно соединить одной тягой газа и включить в общий воздухофильтр.

Сравнительные данные показывают, что мощность мотора ГАЗ 52 может достичь 150-170 лошадиных сил! (сравните с достижениями мотора ЗИС 101А!) Думаю, и докрутить ГАЗ 52 реально до 5000 оборотов, а мои наработки надежно защитят вкладыши от краха. Если кто в курсе, повышение мощности мотора неизменно приводит и к повышению крутящего момента.

ВОТ ЭТА БЫЛА БЫ ПЛЯСКА!!!

Хваленый концерн БМБ до сих пор балуется рядными шестицилиндровыми двигателями. Очень уж мягонько работают. Так что рано еще списывать рядники в утиль, ох рано...
Привет ребяты!

Для Азата. А зачем редуктор от 3309 с числом 4,55, когда есть от 2410 с числом 3,9?
Когда я поставил на своего "ЗИМа" пару с числом 3,9, я получил совершенно другую машину, просто душа пела! 125 км в час теперь не ехала, а летела! (а быстрее просто попробовать негде было). И без обычного на этой скорости грохота мотора.

И вот что хотел сказать. Действительно, у ГАЗ 52 такая тяга на низах, что повышенное передаточное число моста, я бы сказал, он просто не заметил. Ну разве что чуть удлинился разгон на каждой передаче (возможно, смягчала гидромуфта).
Да тогда еще коллега-"зимист" масла в огонь подлил. Он установил на своего "ЗИМа" чайковский мост целиком (передаточное число 3,3) и поведал, что прямую передачу легко тянет уже с 80 км/час. Большевато, мол, число передаточное, вот бы где еще поменьше редуктор отыскать.

(Коллега строил авто под определенную задачу - таскать яблоки на север Казахстана (был такой такой один из разрешенных видов "бизнеса", а "ЗИМянин" был самой большой разрешенной машиной в частных руках, он его грузил под крышу - 1 тонну). Дороги в Казахстане прямые и ровные, степь как доска, местами можно вправду гнать сколько хошь.

И все это в целом меня так зацепило, что охватила идея правда поставить в задний мост редуктор вплоть до 2,0 (1:2), уверен был, что потянет. Естественно, с с переделкой или установкой подходящей коробки, с большим числом передач. Я раскопал только, что единственная гипоидка с числом 2,0 стоит на автопогрузчиках, но ни достать ее, ни поставить уже не успел - мои жизненные обстоятельства резко изменились.

Прошло много лет. И вот когда посыпались на нашу голову всяческие иномарки, я с удивлением узнаю, что у них давно имеются так называемые повышающие передачи. И какие! Пятая 0,65! 0,55! То есть, обороты мотора практически увеличиваются вдвое! Это вам ничего не напоминает? Да это тоже самое, что идея воткнуть в мост тот самый редуктор 1:2 от автопогрузчика! Эх, не было в наше время таких коробочек! Конечно, все это больше подходит для легковых автомобилей, но и владельцам грузовиков есть над чем подумать, бензин, чай, не казенный уже...

К чему я все это? К тому, что максимальный крутящий момент у ГАЗ 52 уже при 1600 оборотов (если не ошибаюсь) и для движения по прямой его на них и надо грузить по полной. А крутить максимум при разгоне и всяком экстриме. Так что ставьте редуктор как можно с меньшим числом, не пожалеете.

И не забывайте о синтетике! Истинные качества любого мотора проявляются только с синтетикой! И ее цена вам обернется экономичностью мотора и токсичность заметно меньше!

ИСТИННО ГОВОРЮ Я ВАМ! ЛЕЙТЕ, ДА ОБРЯЩИТЕ!
СОВЕТСКОЕ - ОТЛИЧНОЕ!
Г%$&О - ВСЕ ЗАГРАНИЧНОЕ!

Азат, ты просто молодчина и тонкий ценитель НАСТОЯЩЕЙ техники!
НАСТОЯЩЕЙ - потому что автомобили раньше были действительно МАШИНАМИ, а не китайскими калькуляторами, как ныне.

Если сейчас зайти на форум "мерседешников", "вольвистов" или каких-нибудь "тойотошников", то просто поражает, какими дурацкими проблемами люди себя грузят! Да и отечественные машины туда же. Все проблемы вокруг электроники! Что означает ошибка выведенная на дисплей? Какой у нее код? Как сделать "перепрошивку" АВС? Какой прогой проверить датчик? И так далее и тому подобное... Практически езда на автомобиле подменена копанием в электронных кишочках. И никто не задается вопросом - зачем им вся эта бодяга?!!

В связи с этим, я хотел бы предостеречь от попыток установления на ГАЗ 52 электрического вентилятора. Хотя это еще не электроника, а всего-навсего электрика. Вещь неплохая для "жигулей", совершенно не годится для мотора грузовика с его перепадами температур и нагрузок.
В наше время такие "примочки" ребята пробовали, потом со злостью выкидывали. Малейшая сырость, перепад напряжения, отказ датчика, перегрев электромотора - и вот уже горишь "заживо" под солнцем в пустыне за тысячу верст от жилья. С грузом в гору никакой электровентилятор не справится...

Хотите экономить бензин - ставьте на вентилятор термомуфту! В наше время ставили от первой модели 24-й "Волги", сейчас самая надежная от форда "транзита" (до 2001 года).
Простая, надежная, легко регулируется. В случае отказа ее можно просто заклинить на постоянное вращение. Никаких контактов, проводов и обгораний!
Я же ограничился пластмассовым вентилятором. Не помню от какой машины. Легкий, не разбивает подшипник помпы и меньше шумит.

Еще проблема - ремень вентилятора низкого качества. Разлетается на куски в самый неожиданный момент - запросто можно проворонить и перегреть движок. Потому несколько советов от "бывалого":

В одну из пробок головки двигателя вкрутить датчик максимальной температуры. На щиток приборов вывести от него контрольную лампу и (обязательно!) звуковую пищалку. При закипании запищит и засветится. Таким образом перегрев головки вы уже не прозеваете.

Чтобы сменить ремень на моторах ГАЗ 20, 69, 51, 52 приходиться снимать вертушку вентилятора. Чтобы этим не заниматься на морозе (в жару, под ливнем) заранее один (запасной) ремень заведите за вентилятор и привяжите как следует, а другой, штатный наденьте на шкив, как обычно. Теперь, если ремень разлетится, достаточно "поднять" запасной и натянуть на шкив.

У меня это происходило пару раз в году по причине усовершенствованного генератора. Дело в том, что мощности "газовского" штатного маловато для усиленной печки, сблокированных фар, противотуманок, лампового приемника и прочих "люксусов". Генератор от автобуса для этих целей слишком громоздкий, не помещается.

Я вышел из положения - заказал токарю шкив генератора уменьшенный по диаметру в полтора раза. То есть, генератор стал выдавать количество тока в полтора раза больше. Всегда на все хватало, батарея под завязку (даже в зимнюю ночь) и фары "жарили", как прожекторы!
Пояснение. Советские лампы выдерживают блокировку спиралей - ближний свет перемыкается с дальним. То есть, ближний горит как обычно 50+50 вт, а когда включаешь дальний, то ближний остается включенным: горит и дальний и ближний вместе 50+50+60+60 вт. Итого 220 вт!!! (и это было в те времена, когда о ксенонах еще слыхом не слыхивали! Такова русская смекалка!).

Говорю же вам, жарит как прожектор!!! В дальней дороге, на сложных трассах вещь незаменимая! И донельзя дешевая и надежная. От силы раз в год лампочку замените.
Предупреждение! Для "прожектора" желательно продублировать проводку к фаре мощным медным проводом не менее 5х5 мм сечением.
Штатная греется и может погореть.

Ну расписался я сегодня! Пойду с грелкой полежу, спина устала...
ВСЕМ ГАЗОВОДАМ УСПЕХОВ!!! МЫ ПРОРВЕМСЯ!!!
Привет Starik-у 5273,

Спасибо за похвалу, но я не инженер, я всего-навсего бывший владелец "ЗИМа" - старый "зимист".

Все правильно вы написали, спасибо за ваши комменты.
Выпускной клапан ГАЗ 53 действительно короче ГАЗ 52 на 6 мм. Лечится этот пустяк очень легко - клапанная пружина обрезается на полвиточка, стачивается "на нет" как обычно - и клапан "садится" как влитой. Посадочные размеры (диаметры) у них одинаковые.

При этом никакого изменения в работе мотора не происходит. С клапанами ГАЗ 53 мой "ЗИМ" пробежал почти 200 тыс. и никаких негативных последствий я не заметил. Наоборот, лил без страха любой бензин (один раз даже пришлось лить "Эстру", иногда добавлял в бензин ацетон для очистки камер сгорания), поджимал клапана до предела при регулировке - и хоть бы хны! Клапана вечные!

А ведь родные клапаны ГАЗ 52 горят как шведы, уже при 80-ом бензине! О 92 бензине и разговора нет - его при "родных" клапанах категорически нельзя использовать!

Еще слово о водяной помпе ГАЗ 52. Много не ходит, вероятно, из-за низкого качества или из-за того что ей приходится выдерживать натяжение ремня. У меня помпы "ходили" 40-50 тысяч не более. для смазки тогда везде использовали нигрол. Затем появился ЛИТОЛ_24 и я начал тотально кругом его использовать, в том числе и для смазки помпы. Тогда дела пошли вроде на поправку, во всяком случае не припомню, чтобы потом требовалась замена помпы.
Сообщение от Starik5273

мне кажется надо вентилятор пластмассовый и шкивы заменить на шкивы под тонкий ремень, как на змз53, у меня на газоне (3307) стоял железный "пропеллер", тоже помпа долго не ходила. Заменил на пластмассовый и забыл про помпу.


ВОТ! ТОЧНО! Я же тогда тоже пластиковую вертушку поставил, а всю жизнь думал от ЛИТОЛА 24 помпа лучше стала ходить! Детектив какой-то.
Но, все равно, ЛИТОЛ - это вещь! Например, подшипники осей с ним спалить невозможно, а с солидолом горели даже без нагрузки...
Дружеский привет всем "газоводам"!

Вы все ребята правильно говорите. Я считаю эту ветку форумом рассудительных людей. Людей, сохранивших способность различать где вещь для дела сделана, а где для понтов и гешефта.
Современные автомобили, увы, сплошь одни понты и корпоративная нахлобучка. Да еще какая! Производитель уже не просто в карман, он уже в душу хочет влезть! Вот наглядные примеры.

У последней модели Форда Транзита при повреждении электрики бокового зеркала компьютер автоматически удерживает скорость движения не более 60 км в час. Заметьте, зеркало может быть целым, если не работает юстировка, то ведь ее можно и вручную установить. Ан нет!

Была статья про ситроен, из-за 2-х перегоревших лампочек машина не поехала, т.к. каждая лампочка прописывается в компьютере тачки и когда перегорели 2 шт. машинка стала посреди России и все. Горит ошибка непонятная, а почему не ясно.
Мужик до этого очень любил французов, а сейчас резко разлюбил, учитывая что в сервисе его послали с оплатой эвакуатора, типа надо лампочки вовремя менять и эвакуация за свой счет.
Может ситроен и лучше волги, но после такого пусть на нем французы ездят. Кстати, лампочки для ситроена тоже не на каждом углу продаются.

Дальше всех Вольво зарвалось. Теперь все новые грузовики сканируются со спутника на предмет загрузки, скорости, дальности пробега и прочего. Все параметры мотора и ходовой части ежесекундно пересылаются в компьютерный центр. Типа это для сервиса нужно.
Если какой-то параметр не соответствует правилам эксплуатации, гарантия прекращается.
Так это же ничто иное как шпионаж!!!

В общем, я считаю вся эта электронная хренотень - это могила автомобильной техники. И не только в России. Мне довелось поработать в Европе и я лично убедился, как западников от модной техники коробит.

То что в Европах беспроблемно машинки бегают - это миф!

Ломаются как собаки, не меньше чем в России. Бывает, что еще отличную машинку выкидывают на свалку из-за сломанной электроники - ученые уже, что это попадалово. Ни одна мастерская по дешевке ничего не сделает, меньше полутора тысяч даже не возьмутся. Прикиньте, если замена масла и фильтра - 100-120 евро минимум. Счет за ремонт в 4000-6000 евро никого не удивляет.

В Европе самый высокий процент людей ездящих на олдтаймерах, по этой самой причине, чтобы не попасть в число разведенных на бабки лохов. Есть даже мощное лобби в правительствах, иначе старинные автомобили давно бы запретили.
Одновременно в европах же самый высокий процент круглых идиотов, которые всю жизнь выплачивают кредиты за авто. Когда, наконец, выплатят, подступает срок открывать новый за свежую машину. Приучили, блин! И никому в голову не приходит, что за такие бабки машина должна быть как минимум вечной: алюминиевой и с надежным мотором.
Единственная современная западная техника перед которой я снимаю шляпу - это немецкие моторы ДОЙЦ. Воздушного охлаждения, с отдельной головкой для каждого цилиндра, с шестеренчатым приводом распредвала и НИКАКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ. Ходят по миллиону.

Ну и напоследок о насущном. Крыльчатку на "ЗИМа" я ставил от 24-волги. Первые модели еще имели железяку, а позже пошли пластиковые вентиляторы. Во всяком случае мне притащили и так объяснили. Я и не сомневаюсь, потому что на других машинах пластика еще не было. Размером крыльчатка была чуть поменьше "газоновской", но зато лопастей - шесть - дуло за милую душу!
Я не помню, чтобы я что-то подгонял, кажется, села как родная. Вроде. Давно это было, все-таки 25 лет прошло...
Привет неутомимым "газоводам"!

Вот я и опять с вами. В последнее время приболел малость и к тому же (или от того же?) забыл пароль для входа на форум. Главное, слово на уме, а как оно буквами пишется - забыл. Вот ведь до чего дожился...

ГОЛОВКА ДЛЯ ГАЗА, степень сжатия 7,6. Вообще-то она для газа, но как я уже писал, позволяет несколько поднять мощность мотора и при работе на бензине. Причем, прибавка мощности и экономичность ощутимые. И настолько, что назад, на "бензиновую" головку, уже не хочется возвращаться.

Однако пришлось уменьшить опережение зажигания. Трамблер под самый край назад повернуть! Но и то, большую нагрузку при этом мотор не любил - стрекотал, передачи пониже приходилось включать. Но то был 76 бензин! Сейчас, наверное, такого не сыскать! А на 80-82 бензине газовая головка будет в самый раз!

БЫСТРЫЙ МОСТ. Наверное, это вечная мечта автомобилиста. Думаю, а может вам использовать опыт одного весельчака, который две коробки передач на 21-ю Волгу поставил?!! Про это в наше время столько баек ходило, что, кажись, не один он такой изобретатель был.

Суть, значит, такова. Жил-был любитель 21-й Волги. И заело его, что передач у его машины маловато, всего три. И вот что он отмочил. Поставил следом за "штатной" коробкой передач ЕЩЕ ОДНУ такую же, но ЗАДОМ НАПЕРЕД! А включал ее рычажком, который вывел из под сиденья.
Получилось, что все понижающие передачи на второй коробке стали повышающими! И стала Волга ходить 180 км в час!!!!!!!!!

ПРОСТО УБОЙНЫЙ ПРИМЕР НАРОДНОЙ СМЕКАЛКИ !!!!!!!!!

Ну, на "газоне" дурная скорость ни к чему, а вот экономичная повышающая передача не помешала бы. Я думаю, вполне реально вторую коробку на ГАЗ 51-52 поставить. И, пожалуй проще, чем в заднем мосту или коробке с шестернями мудрить. И все части стандартными останутся.
Одну к другой фланцами вторичных валов привернуть (хорошо бы через смягчающую муфту, типа резиновой, для соосности). Вторую коробку за "штатные" отверстия подвесить, например, на два швеллера (один сверху рамы укрепить, второй снизу).
На шлицы сцепления второй коробки наверняка подойдет "родной" же фланец для кардана или что-то похожее. Посадить его на вал, уже обрезанный и с резьбой для гайки. Ну и кардан, соответственно укоротить.

Рычаг второй коробки как раз, думаю, между подушек сиденья выйдет, вполне удобно.
Теперь посчитаем. 4 х 4 передачи = 16 передач !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ВОТ ЭТО ЛАЙНЕР ПОЛУЧИТСЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
МЕРЦЭДЕС ОБДРОЧИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРЫВЕТ ГАЗОВОДАМ!

Ребята, а шо вы паритесь с заводкой на морозе? Синтетика против того недуга есть. Еще и 10% топлива сэкономите. Правда, если по сальникам мотор течет, то синтетика в копейку влетит, накладно ее на дорогу лить.

А еще хорошая штучка была для мороза - подогревающий щуп. С вечера вставляешь его вместо штатного, а утром, не выходя, только вилку в розетку включить! Пока чай пьешь - а мотор уже горячий!
Выпускали в 80-х кооперативы для жигулей, наверно и сейчас можно найти.

У военных грузовиков подогрев масла от аккумуляторов работал. Но так там батарей полтонны. Хотя в пути удобно.

Мужики сами даже лучше делали: текстолитовый прут с проводами, к нижнему концу клепают две полоски из нержавейки, между ними зазор 1 мм. Чем меньше зазор, тем больше моща! 220 подключаешь - аж в поддоне гудит! По-любому дешевле, чем на холостых гонять.

И ЛЮБОЙ МОРОЗ ПОФИГУ !!!
Сообщение от Азат
после переделки маслонасоса и вкладышей по моему для этого движка перекрутка уже не страшна, я уже около 17000 накатал после ремонта давление держится без изменения ( 4.5 атм на холосых оборотах при температуре ОЖ 75 град.) хочу для интереса снять поддон посмотреть на поверхность шатунных вкладышей да времени пока не не хватает.

Ай Азат, молодец! А идея глянуть вкладыши неплохая, правда возни немало. По вкладышам видно, если они "поджареные" - металл потянут, серого цвета с раковинами.
Такие вкладыши могут работать как новые, а потом внезапно - кирдык! - и застучало.

Азат, после "медосмотра" мотора обязательно расскажи об этом на форуме. На тебя смотрит вся страна! От твоего рассказа зависит будут ли дальше жить моторы ГАЗ 52...
ВСЕМ РОБЯТАМ ПРИВЕТ!

По сути, проблема не в типе карбюратора, а в проходном сечении жиклеров.
Слава СССР, тогда все было гениально стандартизировано!

На коллектор мотора ГАЗ 52 "встает" любой двухдырый карбюратор. Даже "москвича" подойдет, только тянуть не будет.
Неплохо работает карбюратор ЗИЛа 130, правда, немного тросик газа по-другому крепиться и штуцер бензопровода с другой стороны. Расход бензина может, ну, самый чуть больше. Зато на максимальной нагрузке валит как танк!

Под карбюратором у ГАЗ 52 стояли родные смесе-направляющие втулки. Они направляют поток смеси на медную пластину, подогреваемую снизу выхлопными газами, для более полного испарения бензина и однородной смеси. Особенно важно эта функция в зимнее время.
Некоторые водилы эти втулки выбрасывают, мол, лишнее сопротивление потоку, а зря - смесеобразование тогда хуже, сгорает бензин не полностью, повышается токсичность.

У форсированного мотора "ЗИМа" (крутит до 3600 оборотов) стояли направляющие втулки более хитрой конструкции. Такие же втулки, но снабженные пружинными лепестками. На малых оборотах лепестки прижаты и смесь полностью направлена на подогрев. На больших оборотах лепестки отгибаются от воздействия воздушного потока и смесь поступает минуя подогрев, при этом уменьшается сопротивление всасыванию. При больших оборотах подогрев смеси даже вреден, поскольку температура в камерах сгорания достаточно высокая.

Все это хитроумие, включая также двухпоплавковый замудренный карбюратор, при езде на "ЗИМе" оборачивается более мягкой и экономичной работой мотора. Вообще, мотор ГАЗ 52 на "ЗИМе" неузнаваем - типичный мотор представительского класса
Вот спасибо тебе, Starik5273!

Вот уважил старика! Были таки-ж-таки "москвичевские" поршни с плоским днищем! Были! Я же их своими руками в мотор ставил!!! Хорошо это помню, хотя 30 лет прошло!

Их кажется и на одном заводе с "газоновскими" делали и на вид были совершенно одинаковые, но без прорезей. И потому ему юбку можно было без проблем отчеркрыжить. Не нужна она. Это я у авиационных моторов подсмотрел, на автомобильных в то время так еще не делали.

Только сейчас додумались, вот фото поршня Ауди:


По сути, от поршня уже мало что осталось, кольца одни. И ничего, прекрасно работает, и температурный режим при нем, и бензин не то, что раньше, а ого-ого, 98-й!

А выигрыш в массе. Вот здесь могу ошибаться, кажется, газоновский стандартный поршень весит 475 граммов, а обрезанный москвичевский потянул почти на 100 граммов меньше. А теперь умножьте разницу на 2000-3000 об/мин и представьте, с учетом всех динамических нагрузок, насколько легче шатунным шейкам их мотать!

Полтавчанин-у спасибо за выложенную книгу.
ЭТО - БИБЛИЯ ГАЗ.

По поршням, попробуйте посмотреть поршня с Москвича 21406 с двигателем УЗАМ-412Д, выпускался для сельской местности под 76-й бензин.
ПРИВЕТ РОБЯТАМ-ГАЗачатам!

Времена меняются, а принципы все те же - за "базар" отвечать!
Ну вот я готов отвечать!

Перво-наперво хотел подчеркнуть, что я никого не учу, и не поучаю, ни боже мой - ни прессую! Советую - да, рекомендую - да, то, в чем сам убедился в своей практике. И ПОСПОРИТЬ ДАЖЕ МОГУ! (есть еще порох).

Письмо уязвленного теоретика прочитал даже с удовольствием. Не ясно даже, чего его так задело. Хотя понять можно, теоретики там мучаются, рассчитывают графики, а тут какой-то дед-ЗИМоед, бац, и готовые решения вроде как из рукава вытащил. На то она и практика, что на голой теории не катит - ей реальный результат нужон.

Озаботился я разными неувязками, кои у меня находят - неужто совсем ничего не помню?!! Покопался тут, вот что накопал:
В этой статье указаны размеры ШАТУННЫХ вкладышей ЗИЛ 130 - 65,5 мм.

http://www.autotehnic.ru/?page_id=38

Здесь данные КОРЕННОЙ шейки ГАЗ 52 - 64 мм.

http://www.avtoall.ru/acat/?model=143&group=27

КАК ЖЕ ЭТО СОВСЕМ ДРУГИЕ ВКЛАДЫШИ???!!!!! ОДИНАКОВЫЕ ОНИ!!!!!

Несовпадение в 1,5 мм объясняет, что ЗИЛовские вкладыши мною были, скорее всего, использованы ремонтного размера, какого, сейчас уж не смогу точно сказать. Помню, вроде сели они в постели блока без подгонки и проблем. И это было здорово для тех времен! Потому что они были уже СТАЛЬ-АЛЮМИНИЕВЫЕ!

Старые 130-е "ЗИЛы" ходили порой и коренниками уже подстукивали, и потому ездили на них "внатяжку". И ведь ходили же, да еще 6 тонн волокли, вот что такое алюминиевые вкладыши!
Еще одно упоминание, почему они важны для НЕУБИВАЕМОГО МОТОРА ГАЗ 52 можно прочитать в этой статье:

_ttp://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-51

Большой сыр-бор разгорелся вокруг "москвичевских" поршней. Может я и ошибаюсь, а может и нет - как показывает пример с "зиловскими" вкладышами. Вот хохма будет, если "москвичевские" поршня на 82мм с плоским днищем все же тоже найдутся!!!

А еще о системе смазки. Я уже писал, на любимом "ЗИМе" делал ее полнопоточной. Поскольку, как не крути, а параллельная очистка ГАЗ 52, малоэффективна, и, все же, давление масла уменьшает. Поэтому, наверное, у Азата при разогреве мотора давление значительно падает.

Этот вопрос так был решен:
металлический корпус "камазовского" топливного фильтра (стакан) был слегка укорочен и к нему был приварен небольшой фланец (бортик) для затяжки упорным кольцом масляного фильтра тонкой очистки ГАЗ 52 (того самого, внизу, что каждый день надо проворачивать). Наружные диаметры корпусов фильтров КАМАЗ и ГАЗ 52 практически одинаковы.

Потрошки (пластины) фильтра тонкой очистки ГАЗ 52 выбрасываются, а отверстие в самом чугунном корпусе для поворотной ручки заглушается простой резьбовой пробкой (у меня датчик температуры стоял, ну, резьба подошла ).

В получившийся гибрид фильтра КАМАЗ-ГАЗ точно встает масляный фильтр ГАЗ 24 - МОСКВИЧ 412-4121!

Только сверху его надо уплотнять кольцом из маслостойкой резины, а снизу конусной пробкой на хорошей витой пружине. Банка параллельной очистки масла ГАЗ 52 тоже убирается (с чем облегчается доступ к свечам и головке блока).

Получается полнопоточная система очистки масла без особого геморра!!!

РАБОТАЕТ КАК ЧИСИКИ!!!! ФИРМА ГАРАНТИРУЕТ!!!!!

Масло дольше остается чистым, давление его увеличивается, а моторчик выхаживает тыщи не хуже мерцэдэца!

Рад был пообщаться,
Старый "зимист".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 19 мар 2012, 23:45 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1119
Изображения: 91
Откуда: крым алушта
Репутация: 133   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
С м20 опыт-1200 км пробега. Для меня он не знаком, но если строить близко к оригиналу и мне позновательно :good:

_________________
Крым воскрес ! Воистину воскрес !


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 20 мар 2012, 07:42 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 140
Откуда: Россия Ставрополь
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
motorist писал(а):
С м20 опыт-1200 км пробега. Для меня он не знаком, но если строить близко к оригиналу и мне позновательно :good:

я на своём проехал 2500,достаточно времени,чтобы почувствовать недостатки!Вот я и думаю теперь,возможно ли "пушировать" этот двигатель до 90-100 л.с.?Жёсткого бездорожья и соревнований не планируется,так,лёгкие пампасы,следовательно,порвать коленвал,например,маловероятно!И ведь вопрос этот не меня одного интересует!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 20 мар 2012, 16:35 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1648
Изображения: 21
Откуда: Киев, Буча
Репутация: 86   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
как по мне родного движка, хорошо отстроенного да на хорошем масле вполне достаточно для езды почти в любых условиях. как его не модернизируй он от этого быстрее не побежит. а если и побежит то комфорта от этого не много. поставив сейчас безконтактное зажигание и отстроившись ( по возможности) в легкую разгоняю его до 90 км в час. но обороты... звук... да и ходовая... желания нет. ну разгоним мы мощность до 90-100 лошадей.. и что? поедет быстрее? не думаю. не крутить же его до 5000... сейчас я езжу 60-70. разгоняется он легко. на этих скоростях почти тихоня... в горку заезжаю не переключаясь. могу стартовать со второй. на холостые 420-450 практически не слышу. легкое подрагивание говорит что мотор работает. да на тахометр смотрю ибо кажется что движок стал... проехал уже почти 7000 на этом двт, что если и ремонтировал, так что б поставить какую никакую обновку, либо что б отстроить точнее. ну что б по феншую. а нужна моща... ставить другой двигатель другую раздатку. но или сесть на Тойоту :) блин 1500 оборотов и 90 км в час. красота.. но я на ней на работу еду. а на Газике катаюсь. и настроение другое.... родной движок заменю только в случае его кончины


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 21 мар 2012, 06:38 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1119
Изображения: 91
Откуда: крым алушта
Репутация: 133   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Plot(ник)off писал(а):
motorist писал(а):
С м20 опыт-1200 км пробега. Для меня он не знаком, но если строить близко к оригиналу и мне позновательно :good:

я на своём проехал 2500,достаточно времени,чтобы почувствовать недостатки!Вот я и думаю теперь,возможно ли "пушировать" этот двигатель до 90-100 л.с.?Жёсткого бездорожья и соревнований не планируется,так,лёгкие пампасы,следовательно,порвать коленвал,например,маловероятно!И ведь вопрос этот не меня одного интересует!

Я о пробеге в смысле- после этого ГАЗон попал в реанимацию, а там все, все... с заменой движка :pardon: Теперь живем с новым двигуном :roll:

_________________
Крым воскрес ! Воистину воскрес !


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 21 мар 2012, 08:22 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 140
Откуда: Россия Ставрополь
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
vostap писал(а):
как по мне родного движка, хорошо отстроенного да на хорошем масле вполне достаточно для езды почти в любых условиях. как его не модернизируй он от этого быстрее не побежит. а если и побежит то комфорта от этого не много. поставив сейчас безконтактное зажигание и отстроившись ( по возможности) в легкую разгоняю его до 90 км в час. но обороты... звук... да и ходовая... желания нет. ну разгоним мы мощность до 90-100 лошадей.. и что? поедет быстрее? не думаю. не крутить же его до 5000... сейчас я езжу 60-70. разгоняется он легко. на этих скоростях почти тихоня... в горку заезжаю не переключаясь. могу стартовать со второй. на холостые 420-450 практически не слышу. легкое подрагивание говорит что мотор работает. да на тахометр смотрю ибо кажется что движок стал... проехал уже почти 7000 на этом двт, что если и ремонтировал, так что б поставить какую никакую обновку, либо что б отстроить точнее. ну что б по феншую. а нужна моща... ставить другой двигатель другую раздатку. но или сесть на Тойоту :) блин 1500 оборотов и 90 км в час. красота.. но я на ней на работу еду. а на Газике катаюсь. и настроение другое.... родной движок заменю только в случае его кончины

Вы всё правильно говорите...мне просто любопытен вопрос идеального тюнинга этого двигателя...воплощённый на практике!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 22 мар 2012, 23:13 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 42
Откуда: подмосковье
Репутация: 10   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
знач так. господа! обо всё по порядку!
Если вам скорость не критична (а вам она не критична, я просто писал для легкового авто а не для полногопривода) можно дополнительную мощьность перевести в тягу, сместив зону перекрытя клананов (куда уже не поню, в тмене написнао), для моего варианта форсировки можно смело перекинуть на зуб, в родне на пол зуба (подвижная шестерня). Тогда вы больше 90 не опедите, но можно будет распахивать огород на первой безх понижающей или вроде того, кстати приёмистости на старте прибавится.
да и вообще первый раз вижу чтобы человку 15 лошадей корман тянули, да вы батенька старовер ))))

насчёт статьи старого зимиста, ничего отвечать не буду ,ка и читат ьеё во второй раз, всё что он описал подробно разобрано в моей статье, всё что он пишет я предлагаю сжечь вместе с ним.

насчёт лёгких шатунов и поршней, не вижу смысла, так как на тех оборотахъ что работяет двигатель -+ 100 грам не дают ровным счётом ничего. Поршня класики, стандартные и облегчённые оличаются по весу в стреднем на 40 грамм, а максимальные обороты на 2-3 тысячи. К тому же делать поршня более короткими это утопия, двигатель длинноходный, его сильная сторона в том что больша площадь соприкосновения поршня, при это больше сопротивление за счёт трение о стенки не так уж и велико как может показаться, потому что удельное давление на один см квадратные значителньо ниже.
Единственно что можно заказать кованые поршня, они будут примерно такие же по веру, но там другая струкнура, более стойкая к прихвату.
Облегчать шатуны тоже нет смысла. а вот высить это да.

Болё лёгкий коленвал можно поставить, он существует на польских двигателях S21.

Мощьность на двигателе М20, как мне кжется максимально поднять до 75 л.с, сделав степень сжати 8,5-8,6
На двигател на 88мм, думаю легко сделать сделать 80-85.
Теоретически на 88м моторе можно сделать степень сджатия 9,2 это в теории даст примерно 90 л.с., но при этом скорее всего мощьность не вырастет а упрадёт или будет прежней, так как ухцдшется наполняемость, или не овжмоно будет эксплуатировать так как будет сильно греться или сорвёт головку со шпилек - уж большо вилека площадь давления на неё.


Ну вот, кажется все ответил.

:pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 23 мар 2012, 08:02 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 140
Откуда: Россия Ставрополь
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
Mankus,спасибо за подробный ответ!Рассказ Зимиста,это литературное изложение!Его цель скорей будоражить умы,чем давать точную информацию!С этой задачей он справился очень хорошо!А вот настоящая переделка,да с точными данными - это дорогого стоит!Очень полезно знать не только,ЧТО ты хочешь сделать,но и КАК!Ещё раз большое спасибо и,думаю,не от меня одного!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 23 мар 2012, 21:17 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 42
Откуда: подмосковье
Репутация: 10   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ну пока от одного :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 24 мар 2012, 06:34 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1119
Изображения: 91
Откуда: крым алушта
Репутация: 133   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Репутация позеленела,у верх побежала, а ты говоришь- от одного :wink:
От меня тож +++ в репу :D

_________________
Крым воскрес ! Воистину воскрес !


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 26 мар 2012, 01:57 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 42
Откуда: подмосковье
Репутация: 10   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Дякую! :Yahoo!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 28 апр 2017, 06:37 
Новичок

Сообщения: 1
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0  
Не в сети
Сделал себе двигатель по этой схеме, ништяк работает! Прокладку ГБЦ медную сделал(1мм), пружины на клапана от девятки подходят(правда слабоватые, но работает), впускные клапана от 402 двигателя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт двигателя М-20 от MANKUS
UNREAD_POSTДобавлено: 12 май 2017, 07:39 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3748
Изображения: 25
Откуда: Киев
Репутация: 66   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
В сети
Алексейка писал(а):
Сделал себе двигатель по этой схеме, ништяк работает! Прокладку ГБЦ медную сделал(1мм), пружины на клапана от девятки подходят(правда слабоватые, но работает), впускные клапана от 402 двигателя


Не совсем понятно по впускным клапанам от 402 двигателя. Они значительно короче от родных клапанов. Очевидно пришлось менять на толкателях регулировочные болты на более длинные?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Ремонт двигателя М20

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3, 4 ]

MAKC

60

36123

02 июн 2011, 23:02

Mihis Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Ремонт двигателя

zenyk

13

9966

21 фев 2011, 11:10

Kirill Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Ремонт двигателя М20 (поршня: как я это делал.)

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

autovaler

21

15480

19 янв 2013, 11:00

autovaler Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Ремонт двигателя М20 (шатуны: как я это делал)

autovaler

5

6192

10 фев 2013, 11:21

autovaler Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Ремонт бензобака ГАЗ-69

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Frejer Stolz

24

10474

16 апр 2016, 22:35

Kamilus Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: brigor и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group