Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Реклама в Клубе ГАЗ-69
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГАЗ-53 "форсированный".
UNREAD_POSTДобавлено: 25 апр 2010, 12:56 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Изображение

ГАЗ-53Ф.
Есть мнение, снисходительное в оценке этого грузовика. Оно опирается на эволюционную необходимость в модельном ряду, и представляют грузовик ГАЗ-53Ф как "переходной машиной" от ГАЗ-51А к ГАЗ-53.
Есть мнение, согласно которому ГАЗ-53Ф детище ( или результат ) недальновидной политики, "показухи".
На XXII съезде КПСС было объявлено, что через 20 лет наступит коммунизм. Видать, чтобы коммунизм наступил в оговоренный партией срок, начальство горьковского автозавода "дало добро" на запуск в серию грузовика нового поколения ГАЗ-53 грузоподъёмностью в 4 т.
Отличительной особенностью ГАЗ-53 был новый, V-образный 8 цилиндровый 115-сильный двигатель и "гипоидный" задний мост. Однако, к 1961 году, не было готовым к серийному производству ни первое, ни второе. А начальство успело отрапортавать на всю страну приурочить к открытию XXII съезда КПСС выпуск нового грузовика ГАЗ-53.
Выбора, как это часто бывало в те далёкие советские времена, не было - и на новое шасси "прикрутили" старую механику. В качестве силового агрегата, взяли проверенный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51, и форсировали его, "разогнав" до мощности в 82 л.с. ( главным образом, за счёт увеличения степени сжатия до 6.7 )
Именно поэтому, в индексе модели грузовика закрепилась буква "Ф". *
Грузовик был заявлен сразу с грузоподъёмностью, как в 3.5 т., но потом, в процессе производства, в технических документах грузоподъёмность без какого-либо изменения в конструкции, была "росчерком пера" снижена до 3 т.
Чтобы ГАЗ-53Ф не казался "слабеньким на подъём", в картер заднего моста поставили главную передачу от вездехода ГАЗ-63А с передаточным числом i=7.6
К слову сказать, именно на ГАЗ-53Ф впервые в серию пошли колёсные диски с тремя отверстиями, которые тогда назывались, как "усиленные", и которые без каких-либо проблем подходили что к ГАЗ-51, что к ГАЗ-52. Соответственно, к новым колёсам появились и новые шины размерностью 8.25 - 20
Двигатель ГАЗ-53Ф по конструкции отличался от базового ГАЗ-51 не только головкой блока и распределительным валом. Так, например, был установлен новый бензонасос с двумя впускными клапанами. Установлен двухкамерный карбюратор К-84, по конструкции аналогичный "зиловскому" К-88.

С марта 1962 года, начался полноценный выпуск ГАЗ-53Ф, до этого собиравшемся небольшими партиями. Как только заволжский моторный осуществил серийный запуск мотора ЗМЗ-53, выпуск автомобиля ГАЗ-53Ф был, можно сказать что сразу, прекращён.

По материалам, описывающим этот грузовик, следует, что ГАЗ-53Ф не снискал успеха у эксплутационных организаций. Проще говоря, водители с удовольствием выбирали старый ГАЗ-51, нежели "новинку" с кабиной, рамой и бортовой платформой от ГАЗ-53.

-----
специально для gaz-69.com




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-53 "форсированный".
UNREAD_POSTДобавлено: 25 апр 2010, 13:04 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
-----
* - надо сказать, что в то время, в конце 50-х начале 60-х, в гамме грузовых автомобилей горьковского автозавода, существовал мелкосерийный грузовик ГАЗ-52Ф. Однако, на ГАЗ-52Ф ставили двигатель ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным зажиганием.
Так что, грузовики ГАЗ-52Ф и ГАЗ-53Ф имеют существенное различие!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group