Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НАМИ-049А "Целина"
UNREAD_POSTДобавлено: 19 апр 2010, 10:42 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 864
Изображения: 0
Откуда: Тернопіль
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод"

НАМИ-049А "Целина"

Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода "Коммунар" и НАМИ. Первоначально в НАМИ был построен переднеприводный автомобиль НАМИ-049 "Огонек". Проходимость этой машины была более чем удовлетворительна по всем видам грунтов (за исключением болот и снега глубиной более 200-250мм), однако прочность и износостойкость ряда узлов и деталей были признаны неудовлетворительными.
НАМИ-049А, названный "Целина" по сути являлся дальнейшим развитием идей, заложенных в НАМИ-049. В отличие от предшественника, "Целина" имела хотя и маленький, но полноценный грузовой отсек - при колесной базе в 1800мм длина грузопассажирского отсека составляла 2050мм и ширина его была 1400мм. Грузоподъемность автомобиля составляла 300кг. Подвеска независимая на всех колесах. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Скорость движения по шоссе находилась в пределах 60-65км/ч. За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля достиг 300мм.
В отличие от базового ЗАЗ-965, у "Целины" двигатель располагалася спереди, что позволило довезти высоту погрузочной площадки до 550мм. По сравнению со своим базовым вариантом, значительным доработкам подвергся двигатель малолитражки. Его рабочий объем стал составлять 887куб.см, а мощность достигла 26л.с. при 4000об/мин. Практически такой же двигатель стал устанавливаться несколько позднее на модернизированный ЗАЗ-965А. Коробка передач"Целины" практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в нее была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Стоит также отметить, что главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту. Колея передних колес была равна 1300мм, задних - 1322мм.
Длина автомобиля составляла 3600мм, ширина - 1540мм, высота - 1700мм. Сухой вес "Целины" составил 725кг, что было значительно меньше других "сельских" полноприводных автомобилей тех лет - "Москвич-411" (на 375кг) или ГАЗ-69 (на 700кг). Развесовка по осям составляла 47% на передние колеса и 53% на задние при полной загрузке автомобиля и 65%/35% при одном водителе.
Автомобиль был создан с кузовом типа "пикап". Однако философия "Целины" предполагала ее использование в качестве своего рода аналога германского Unimog. Уже на этапе проработки компоновки конструкции предполагалось использование "Целины" в качестве легкой цистерны для перевозки жидкостей, распылителя удобрений, пожарного автомобиля, сельской скорой помощи с жестким верхов грузового отсека, автопогрузчика, пассажирский фургон и пр.
Позднее наработки, полученные при создании и испытании "Целины" были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах ЛуАЗ.

Изображение Изображение Изображение

http://denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/tselina.html

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: НАМИ-049А "Целина"
UNREAD_POSTДобавлено: 19 апр 2010, 15:32 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вместе с "Целиной", новый Запорожский автозавод подготовил автомобиль, названный украинскими конструкторами как "Точило".

Изображение

..который послужил прототипом к так и не принятому на производство семейству ЗАЗ-970.
:)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group