Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГАЗ-41.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 09:45 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
В истории советского автомобилестроения, среди грузовиков нашлось место полугусеничным машинам, с гусеничным приводом вместо ведущего заднего моста. До войны, в тридцатые годы, велись активные поиски идей по улучшению отдельных характеристик «гражданских» грузовиков народного хозяйства для нужд Красной Армии. В частности, военным требовался грузовик, способный буксировать артиллерийское орудие, и обладающий высокой проходимостью. Так появились на свет полугусеничные модификации грузовых автомобилей ГАЗ-ММ и ЗиС-5, ГАЗ-60 и ЗиС-22 соответственно, апогеем развития среди которых стал разработанный в конце 1941 года полугусеничный грузовик ЗиС-42, выпускавшийся вплоть до 1946 года.

С запуском в серию после войны автомобиля ГАЗ-51, горьковский автозавод в 1949 г. по заданию МАТП ( министерство автомобильной и тракторной промышленности ), который в свою очередь получил директиву из министерства обороны, приступил к разработке полугусеничной модификации под кодовым индексом ГАЗ-41.
Казалось бы, горьковским автомобилестроителям достаточно было взять за основу гусеничный движитель от проверенного военным временем автомобиля ЗиС-42М. Казалось бы, автозавод мог воспользоваться собственным опытом производства гусеничных движителей, ведь, танки Т-60 и Т-70 разрабатывали горьковские специалисты. Однако горьковчане пошли своим путём, и в 1947 году смонтировали к шасси ГАЗ-51 движитель от трофейного немецкого тягача типа “Maultier”. По итогам испытаний, проведённых в 1947 году, было принято решение выпускать полугусеничный грузовик на заводе в подмосковных Мытищах. Но, ГАЗ-41 появился именно в 1949 году и с 1 января 1950 года был отправлен на заводские испытания.
С 15 января по 15 февраля провели сравнительные испытания ГАЗ-41 с американским транспортёром М-2, а 4 марта устроили «тест-драйв» с уже серийными полноприводными грузовиками ГАЗ-63 и перспективным снегоболотоходом ГИИ-22 ( разработанным, кстати, также в Горьком, в горьковском индустриальном институте доцентом М.В.Веселовским ).
30 марта три автомобиля ГАЗ-41 были сданы министерству обороны для проведения полигонных испытаний.

Изображение

Конструкция ГАЗ-41 представляла из себя конструкцию серийного грузовика ГАЗ-51, только вместо заднего ведущего моста был установлен оригинальный гусеничный движитель. Движитель ГАЗ-41 уже не имел ничего общего с первоначальным “Maultier”. Итак, сзади на раме грузовика вместо заднего моста – тележка движителя. Ведущее колесо – сзади ( у военного ЗиС-42 ведущее колесо в движителе было спереди ). Движитель ГАЗ-41 имеет торсионную подвеску катков, как на лёгких танках. Для предотвращения провисания гусеницы, служил ленивец с натяжным приспособлением, взаимозаменяемый с опорными катками.

Изображение

Проведённые общевойсковые испытания ГАЗ-41, выяснили необходимость модернизации грузовика в плане улучшения его маневренности и повышения мсощности. В результате конструктивных доработок, получился двигатель ГАЗ-41 ( впоследствии, установленный на бронетранспортёре БРДМ-2 ) и, главное, применили механизм синхронизации поворота передних колёс с раздельным торможением гусениц. При небольших углах поворота рулевого колеса, использовался только передний мост ( целиком унифицированный с передним мостом ГАЗ-51 ). Но уже при большом угле поворота, через систему электромагнитов и гидравлики, подключались тормозные механизмы гусеничного движителя.

Как таковой, автомобиль ГАЗ-41 не выпускался. Но известна такая военная машина, как АП-41, которая представляла из себя разработанный и испытанный по полной программе ГАЗ-41.
Проведённые в следующем, 1951 году полигонные и приёмо-сдаточные испытания продемонстрировали ключевые недостатки полугусеничной схемы грузового автомобиля: ГАЗ-41 всё же уступал по проходимости гусеничному вездеходу С-22 ( ГИИ-22 ), а по эксплутационным качествам ( скорость, маневренность и экономичность ) проигрывал полноприводному ГАЗ-63.
В 1952 году, появился проект гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47, который, вообще-то, и поставил крест на герое нашего рассказа.
Грузовой автомобиль горькоского автозавода ГАЗ-41 был последним полугусеничным грузовиком в истории советского автомобилестроения. А внутризаводской индекс ГАЗ-41 впоследствии был присвоен бронетранспортёру БРДМ-2.

----
специально для gaz-69.com
фото заимствовано из сети.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-41.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 09:48 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Интересно, если гусеницы занимают 80% контакта с землёй, зачем рулевые делать колёсными?

Если гусеницы едут прямо, хоть крути руль, хоть не крути- поедешь прямо.
Очевидно, там передние колёса заведены на гусеницы, но тогда какой смысл в колёсах?...

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-41.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 11:35 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ну, на тех же ЗиС-42 не было никакого "заворота" передних колёс на гусеницы, и тем не менее, ЗиС-42 разошёлся тиражом в ~6.500 экземпляров.
Правда, всегда читая материалы о полугусеничных грузовиках, всегда я встречала описние недостатка такой схемы, как "недостаточная маневренность".


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-41.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 12:01 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Nasta, дык руление у такого гибрида происходит ведь не только передними колёсами, а и притормаживанием одной из гусениц!

Или гусеницы только прямо едут?
Тогда он вообще рулить не сможет, как мне кажется :)

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-41.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 15:15 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
:D жалко, что в инете нет "Ятубу" с кадрами разворотов полугусеничных грузовиков!

:oops: но ведь, как-то же они ездили, и не только по прямой..


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group