Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Неизвестный ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 апр 2010, 13:09 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Если в строку поисковой машины интернета записать кейворд «ГАЗ-21», то в результате поисковик покажет нам десятки страниц, связанных с описанием легендарной «Волги».
ГАЗ-21 «Волга» имеет огромную историю, его по праву считают автомобилем эпохи, а некоторые автомобилисты до сих пор считают ГАЗ-21 «Волга» лучшим произведением горьковского автозавода.
Но в этом рассказе, речь пойдёт о другом автомобиле, который получил индекс ГАЗ-21, у которого тоже немало интересных исторических фактов, на который возлагали много надежд, но успели выпустить в количестве всего 100 экземпляров, и про которого потом забыли.

Летом 1936 года, после успешного запуска автомобиля ГАЗ-М-1, как тогда было «модным», решили организовать пробег по маршруту Горький – Хорог – Москва, в котором принял участие, наряду с новыми «эмками», немного необычный с виду автомобиль под индексом ГАЗ-АААА.

Изображение

Представлял его с подачи директора ГАЗа С. Дьяконова молодой конструктор А.Грачёв.
Автомобиль являлся модификацией ГАЗ-М-1, которая бы могла отвечать армейским нуждам штабного автомобиля повышенной проходимости.
В те времена, конструкторы всей страны в целом, и горьковского автозавода в частности, считали, что для улучшения проходимости «штатного» грузовика, достаточно добавить ещё одну ведущую ось сзади.
Так из ГАЗ-АА получился ГАЗ-ААА, над прототипом которого под индексом НАЗ-НАТИ-30 трудился в начале 30-х гг. молодой и талантливый инженер-конструктор Грачёв. По такому пути, изначально предполагалось направить конструкцию новой «эмки», и Грачёв приступил к разработке её модификации повышенной проходимости под кодовым обозначением ГАЗ-АААА.
Автомобиль из себя представлял гибрид из узлов и агрегатов различных освоенных заводом моделей ГАЗа. Все кузовные элементы, кроме кабины, а также передний мост, рулевое управление, двигатель были взяты от ГАЗ-М-1. Кабину заимствовали от автомобиля ГАЗ-АА. Трансмиссию, вместе с червячными редукторами главной передачи задних мостов, взяли от трёхосного ГАЗ-ААА. От автомобиля-пикапа ГАЗ-4 поставили цельнометаллическую бортовую платформу с двумя рядами откидных, вдоль бортов, сидений на 6 человек. На автомобиле, для улучшения преодоления рвов и канав, были по бокам подвешены специальные дополнительные катки-колёса за передним мостом.
Единственной оригинальной была рама у этого автомобиля.
ГАЗ-АААА, за рулём которого сидел сам автор-разработчик конструктор Грачёв, намотал на карданный вал порядка 12.000 км пробега, и продемонстрировал себя с лучшей стороны! По результатам этого пробега, автомобиль был рекомендован к производству, и ему был присвоен индекс ГАЗ-М-21.
Грачёв, будучи достаточно энергичным и амбициозным конструктором, тут же внёс изменения в проект ГАЗ-М-21. В частности, катки-колёса заменили опорными роликами малого диаметра, была изменена конструкция карданных шарниров ( установили конструкцию фирмы «Спайсер» ). Были внесены целый ряд мелких изменений.

Изображение

Изображение

Изображение

Автомобиль ГАЗ-М-21 был рекомендован к выпуску в модификации с кузовом седан, с кузовом пикап, и требовалось изготовить партию бронеавтомобилей БА-21 на базе ГАЗ-М-21.
В начале 1938 года, автомобиль был подготовлен к производству, и успели изготовить опытно-промышленную партию в количества 100 экземпляров автомашин.
Но, дальше, производство с подачи самого Грачёва, резко затормозили. Концепцию легкового автомобиля с колёсной формулой 6х4 признали ошибочным направлением, а у самого Грачёва уже строились обширные планы по разработке и выпуску нового, полноприводного штабного легкового автомобиля под индексом ГАЗ-61, у которого помимо нового мощного шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 был передний ведущий мост.
Судьба изготовленной сотни автомобилей ГАЗ-М-21, к сожалению, осталась неизвестной. Сохранились лишь фотографии, да воспоминания о автомобиле, который с большим успехом выдержал довольно сложный испытательный каракумский пробег.

Говоря сегодня о ГАЗ-21, люди говорят о знаменитой «Волге», не подозревая, что точно также называлась и другая, очень удачная машина горьковского автозавода.

-------
специально для gaz-69.com
фото заимствованы из интернета.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Неизвестный ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 апр 2010, 17:05 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
За статью, - ты в курсе ;)

shults, как раз, разместил свежую ссылку на передачу, где участвует эта авто! Ссылка.

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неизвестный ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 апр 2010, 20:41 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Говоря сегодня о ГАЗ-21, люди говорят о знаменитой «Волге», не подозревая, что точно также называлась и другая, очень удачная машина горьковского автозавода.

Не совсем так.
Мнение самого Грачёва - противоположное.
Недаром он добился отмены постановки ГАЗ21 в серию ( а уже почти вся оснастка была готова) письмом "лично товарищу Сталину", покупки образцов " импортных" полноприводных "легковушек" . И за крайне короткий срок построил знаменитый ГАЗ61-40. ( на котором въехал по лестнице с Волги в Горьком. ( позже трюк в каком-то фильме повторён - но на Речном Вокзале в Москве) ).

Всё же схема 6Х4 - не есть гут для внедорожного автомобиля....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неизвестный ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 апр 2010, 20:46 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вообще-то, у Грачёва была "шальная" слава. Он был не только талантливым конструктором, но и пробивным человеком.

Например, когда ГАЗ заставили делать автомобиль ГАЗ-ТК с проходными коническими главными передачами, то Грачёв не постеснялся написать "на верх" письмо, что "вредители мешают молодым советским конструкторам выпускать надёжные и современные автомобили для нужд РККА".

Кстати, автомобиль ГАЗ-ТК не был разработан на ГАЗе. :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Неизвестный миру концепт новой Волги(все Волги сюда)

Валерий

19

6388

14 янв 2011, 13:55

Валерий Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group