Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2010, 10:32 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Тысяча девятьсот пятидесятые.. Это было время восстановления народного хозяйства, время освоения целины, время небывалого энтузиазма и время больших перемен. На этой волне появился автомобиль ГАЗ-56, когда в 1954 году, молодому конструктору горьковского автозавода А.Бутусову, главный конструктор отдела грузовиков ГАЗа А.Просвирнин поручил задание разработать грузовой малотоннажный, грузоподъёмность в 1.5 тонны, автомобиль.
К тому на времени, на горьковском автозаводе, полным ходом шла подготовка к выпуску нового легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», преемника знаменитой «Победы» ГАЗ-М-20. Однако, это не повлияло на ход разработки ГАЗ-56, и перспективный малотоннажный грузовик, как говорят, проектировали с «чистого листа», заимствовав у будущей «Волги» новый, верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с.
Сегодня, перевернув страницу истории полувековой давности, понимаешь, что автомобиль, которому было суждено стать на конвейер, так и не запустили в серийное производство именно благодаря тому, что конструкция этого автомобиля была новой, и не базировалась на узлах и агрегатах предыдущих моделей. Однако, в ту эпоху, в середине 50-х, мыслили совсем по-другому, и для нового автомобиля внедряли новые разработки. И верили, что все они будут реализованы в новом автомобиле.
Так, ГАЗ-56 получил новую конструкцию крепления рессор, вместо пальцев в которых были применены оригинальные резиновые детали. В подвеске появились телескопические амортизаторы ( до этого, в конструкции подвесок, за редким исключением, господствовали амортизаторы рычажного типа ). Перспективный двигатель ГАЗ-21 оборудовали электромуфтой привода вентилятора системы охлаждения двигателя. К новому двигателю разработали новую четырёхступенчатую коробку передач с синхронизаторами на «3» и «4» скоростях. Ну и совсем авангардным решением, выступала конструкция нового заднего моста: редуктор главной передачи гипоидного типа, благодаря которому можно опустить карданную передачу. Самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа повышенного трения. Даже сам картер главной передачи представлял из себя новую конструкцию картера неразборного типа ( прежде, конструкция картера заднего моста собиралась из двух половинок ).
Первые образцы автомобиля ГАЗ-56 собрали в 1956 году, и они сразу вышли на заводские испытания по дорогам горьковской области.

Изображение

Автомобиль выглядел свежим во всех смысла этого слова. Дизайн автомобиля рисовал А.Лебедев. Некоторые авторы автомобильной истории, говорят о наработке дизайна автомобиля ГАЗ-56, как о копии американского грузовика «Форд – G8». Однако, я придерживаюсь к той точке зрения, которая говорит не о подражании западным образцам, а о том, чтобы новые советские автомобили выглядели на уровне иностранных. Говоря проще – конструкторы хотели продемонстрировать, что «мы не хуже».
Дизайн ГАЗ-56 образца 1956 года был лаконичен, и совершенен с художественной точки зрения.

Изображение

Низко опущенные крылья, как в автомобилях «Мерседес», решётка радиатора выполнена заодно и поднимается вверх вместе с капотом. Частично использована светотехника, в частности, передние подфарники, от автомобиля «Победа» ГАЗ-М-20.
В одном из информационных источников, нашла утверждение, что панель приборов нового грузовика ГАЗ-56 была также заимствована у «Победы». Грузовая платформа была цельнометаллической.
Автомобиль демонстрировался на всевозможных советских выставках технических достижений, а в г. Горьком на автозаводе уже отпечатали инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-56. Назначались сроки производства малотоннажного грузовика, в частности, планировали ГАЗ-56 запустить в серию в 1960 году. Но сроки начала производства отодвигались и отодвигались из года в год.
Конечно, у автомобиля в конструкции наблюдались недостатки. В частности, водители-испытатели не чувствовали габаритов передка машины, но, пожалуй, самым существенным недостатком был недостаток мощности «волговской» бензиновой четвёрки. Не совсем она вписывалась в конструкцию грузовика собственной массой 1700 кг, рассчитанным на перевозку полторы тонны груза.
Инженеры горьковского автозавода пошли на беспрецедентный по тем временам шаг, предложив на перспективный малотоннажный грузовик двигатель новой конструкции, с форкамерно-факельным зажиганием, обладающий большей мощностью ( в 85 л.с. ) и лучшей экономичностью.
.. Теперь, становится понятным, почему в министерстве автомобильной промышленности СССР, приняли решение в пользу нового малотоннажного грузовика ульяновского автозавода УАЗ-450: конструкция ГАЗ-56 была слишком «революционной» для технологических и финансовых возможностей. Ведь, окунувшись в те далёкие времена, понимаешь все те стремления к большему: от отдельных квартир вместо коммуналки до запуска первого спутника Земли в 1957 году. До победы коммунизма оставалось, как тогда казалось, всего ничего – на том же ГАЗе шла подготовка к выпуску грузовика с восьмицилиндровым двигателем, грузоподъёмностью 4 т., известному потом как автомобиль ГАЗ-53.
О том, насколько приоритетна была работа над данным среднетонажном грузовиком с бензиновой восьмёркой, говорит хотя бы тот факт, что на предсерийных образцах ГАЗ-56, с 1960 г. появилась новая кабина.

Изображение

Автомобиль с новой кабиной, условно названный ГАЗ-56 2 серии, отправили на государственные, как тогда говорили, «межведомственные» испытания.
Но, новая кабина, мало того, что вписывалась в облик грузовика, как седло на корове, но и подправляла собственную массу грузовика до 2050 кг! Подводил и новый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием: он имел высокую склонность к перегреву.

Автомобиль ГАЗ-56 так и остался в истории горьковского автозавода, не получив путёвку в жизнь. Однако, он внёс огромную веху в развитие отечественного автомобилестроения. Некоторые автомобильные авторы говоря о ГАЗ-56, с намёком кивают на автомобиль УАЗ-300, который в 1949 году подготовили в КБ ульяновского автозавода. Дескать, горьковчане подсмотрели идею у ульяновских коллег. Но это всё не более, чем досужие вымыслы: в отличие от УАЗ-300, базировавшегося на узлах и агрегатах автомобиля «Победы» ГАЗ-М-20, автомобиль ГАЗ-56 разрабатывался с идеи, с «чистого листа».
Ведь, тогда было такое время.. Время тысяча девятьсот пятидесятых годов двадцатого века..

------
специально для gaz-69.com
фото заимствованы из сети.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2010, 20:19 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3889
Изображения: 225
Репутация: 194   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Спасибо за статью! :good:

Кстати, никогда не видел вживую 56го... И даже ни разу не слышал :oops:

Для справки, - в каком году появились телескопические амморты?

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2010, 20:55 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Frejer Stolz писал(а):
Для справки, - в каком году появились телескопические амморты?


Когда я читала про историю автомобилестроения СССР, то вообще-то, на легковых автомобилях они появились ещё до войны. :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2010, 22:26 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 390
Откуда: Калининград, историческая родина Москва
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ой спасибо. Я когда то видел фото и описание этой машины. но не обратил внимания почему то. А сейчас присмотрелся, класс! Такой интересный дизайн! В те то годы. и такая простая легкость.
Есть небольшая неточность. Форд – G8 должно быть Ford-G8T
Вложение:
Ford-G8T 1.jpeg

Вложение:
Ford-G8T.jpg


А это УАЗ 300
Вложение:
UAZ-300.jpg




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
Японца спрашивают
Что ему понравилось в СССР
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 12:37 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 994
Изображения: 0
Репутация: 33   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Frejer Stolz, на 469м перестали ставить их только в 80м году.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 11 апр 2010, 20:07 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 496
Откуда: днепропетровск украина
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Мелкими сериями производился в Днепропетровске под названием украина ,ЮМЗ изначально был автозаводом,потом в дело вмешались СПУТНИКИ и РАКЕТЫ они были нужнее и от грузовичка остались только фотографии в заводском музее :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маленький грузовик эпохи больших перемен ГАЗ-56.
UNREAD_POSTДобавлено: 11 апр 2010, 20:27 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 496
Откуда: днепропетровск украина
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ранние модели завода ДАЗ и ЮМЗ

ДАЗ-150 опытный (1948г.) ДАЗ-150 "Украинец" (1949-1951гг.) ДАЗ-150 тягач (1950-1951гг.) ДАЗ-485 (1951г.)

МТЗ-2 (1953-1958гг.) МТЗ-5М (1958-1961гг.) МТЗ-5МС (1958-1972гг.) МТЗ-5ЛС (1958-1972гг.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group