Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 10 май 2009, 22:08
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Frejer Stolz писал(а):
Кусками понаслышан про дровяные печки в кабинах грузовиков, а толком не знаю.
Какая есть информация?
Может , не печки , а газогенераторные автомобили ? Тоже работают на дровах /деревяных чурках / , но образующийся при этом газ используется для работы двигателя. Про печки в кабинах не слышал ничего , хотя ездил и в полуторках , и в ЗИС-5 / застал еще в раннем детстве/.Неоднократно водил такие машины в фильмах или на парадах. И не разу не видел ни живьем , ни в описаниях , ни в мемуарах. К сожалению , ничего не могу сказать по этом поводу
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 11 май 2009, 20:59
Эксперт
Сообщения: 2411 Откуда: Украина (Харьков) Репутация: 71
Frejer Stolz, Водители в те времена были закаленные.Отопитель кабины им не полагался А тема действительно про газогенераторы на ГАЗ 42, и т.д.Есть литература-надо сканировать
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 12 май 2009, 12:30
Механик
Сообщения: 243 Изображения:72 Откуда: Украина (Полтавская обл.) Репутация: 9
Кстати машина реально работала на дыму который шёл от сгорания дров. Мой дедушка с этим сталкивался когда еще работал водилой в то далёкое время. Говорил что что-то химичили с таким чудом. Буржуйка находилась в кузове. Основной проблемой было очищение дыма от сажи и смолы. Смолой оч быстро забивало все каналы. Эх я мал еще был тогда когда рассказывал, и не вникал в это все дело, сейчас бы распросить подробности, да уже не распросиш.
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 13 май 2009, 21:01
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
smex03 писал(а):
Кстати машина реально работала на дыму который шёл от сгорания дров. Мой дедушка с этим сталкивался когда еще работал водилой в то далёкое время. Говорил что что-то химичили с таким чудом. Буржуйка находилась в кузове. Основной проблемой было очищение дыма от сажи и смолы. Смолой оч быстро забивало все каналы. Эх я мал еще был тогда когда рассказывал, и не вникал в это все дело, сейчас бы распросить подробности, да уже не распросиш.
Дым тут не причем . Стоял генератор так называемого "печного газа" , который после очистки , охлаждения и т.д. шел в двигатель . Газогенератор представлял собой довольно внушительное устройство весом до 300 кг. Дрова там не горели в прямом понимании , а шел процесс так называемой сухой высокотемпературной перегонки .
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 13 май 2009, 21:04
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
В дело шли только чурки только определенного размера и качества , было понятие "расход чурок на 100 км. пробега". Розжиг генератора занимал довольно внушительное время. Практически такие машины использовались только в местах лесозаготовок и леспромхозах на перевозках , однако грузоподьемность при этом значительно снижалась.
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 13 май 2009, 22:51
Механик
Сообщения: 243 Изображения:72 Откуда: Украина (Полтавская обл.) Репутация: 9
Валера доказывать ничего не буду, так как не компетентный в данном вопросе. Просто мне рассказывали что именно очищаемый дым который шел от дров брали как альтернативное топливо, это я помню отлично. Может я не правильно понял
Валера доказывать ничего не буду, так как не компетентный в данном вопросе. Просто мне рассказывали что именно очищаемый дым который шел от дров брали как альтернативное топливо, это я помню отлично. Может я не правильно понял
Да дым... Но не совсем тот дым в нашем понимании... Обычный дым от дров представляет собой смесь уже окисленных газов с примесями окисленных твердых частиц, а в газогенераторе процесс горения (там даже не совсем горение, по научному это по другому называется, если не ошибаюсь, пирролиз..) происходит при недостатке кислорода, поэтому на выходе мы получаем смесь недокисленных горючих газов (типа СО, метан, водород и примеси паров бензолов и фенолов...) А вот потом все это дожигаем в двигателе.... КПД сам понимаешь...
_________________ Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден...
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 14 май 2009, 01:30
Механик
Сообщения: 243 Изображения:72 Откуда: Украина (Полтавская обл.) Репутация: 9
Плюшевый писал(а):
smex03 писал(а):
Валера доказывать ничего не буду, так как не компетентный в данном вопросе. Просто мне рассказывали что именно очищаемый дым который шел от дров брали как альтернативное топливо, это я помню отлично. Может я не правильно понял
Да дым... Но не совсем тот дым в нашем понимании... Обычный дым от дров представляет собой смесь уже окисленных газов с примесями окисленных твердых частиц, а в газогенераторе процесс горения (там даже не совсем горение, по научному это по другому называется, если не ошибаюсь, пирролиз..) происходит при недостатке кислорода, поэтому на выходе мы получаем смесь недокисленных горючих газов (типа СО, метан, водород и примеси паров бензолов и фенолов...) А вот потом все это дожигаем в двигателе.... КПД сам понимаешь...
Ага, вот теперь более-мение понятно, спасибо.
пы.сы. Немного не в тему. А кто-нибуть интересовался по поводу автомобиля на воде? Совсем недавно распрашивал одного мужичка повёрнутого на этом. Значит с его слов понял принцип действия так. Типа вода заливается в сосуд. В воде есть большущий трансформатора через который подается большой ток(наверное с генератора...) Вода рсчепляется на водород и подается в двигатель. Кто что скажет по этому поводу? интересно же))) как же это работает чудо. (Это случайно не плазменная сварка работает по такому принципу?)
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 14 май 2009, 08:28
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Да , есть сварки , работающие именно по такому принципу. На водороде ездить , конечно , экологично /в выхлопную-только вода /, только водород очень летуч , в смеси с воздухом образуется гремучий газ , короче-если что , мало не покажется .
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 14 май 2009, 19:18
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Где-то год назад по Дискавери показывали, как восстанавливали армейский грузовик времён 2-й мировой. Интересно, что этот автомобиль восстанавливали молодые люди перед свадьбой, а автомобиль должен был стать главным в свадебной колонне. Нашли его в лесу (меня поразило, как они смогли его легализовать - ну да, это ведь не наша страна), так вот он работал на дровах. Меня поразило то, что можно ездить на дровах. Мужики, это-же полная независимость от бензина Это-же мечта любого водителя. Технология проста: печка состоит из двух камер: наружная и внутренняя. Внутренняя со всех сторон окружена наружной. Из внутренней камеры выгружают уголь и загружают в наружную, затем во внутреннюю часть загружают чурку, поджигают уголь. В результате чурка разлагается на горючие газы, которые и направляются в двигатель. Остаётся немного угля, который опять выгребается в наружную камеру, а во внутренюю ставят новую чурку. Не могу не согласиться с заявлением по поводу того, что смола забивает трубки. Думаю такой процесс имел место. Именно поэтому, наверное, и выбирали чурки из сортов дерева, которое содержит минимум смол. Согласен с Плюшевым, КПД должен быть невысок. Кроме того подумайте о двигателе. Вся эта хрень, с непредсказуемым октановым числом попадает в двигатель. Что там творится? Но технология такая была - это факт.
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 14 май 2009, 19:41
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Газик на дровах-вещь , конечно , интересная... Представьте картину- сзади вертикальный ящик , полный кузов дров... У ашки ящик газогенератора вместо задних сидений , чурки в багажнике , с 69 проще - просто все сзади занято. 100 кг. чурок на 100 км. А можно еще брать на АЗС дрова для шашлыка или уже готовый уголь... И самое главное- степень сжатия у наших двигателей для такого газа несколько великовата.
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 15 май 2009, 09:50
Эксперт
Сообщения: 1326 Откуда: Киев Репутация: 70
Валера, извиняюсь за наивный вопрос, а почему степень сжатия в наших двигателях для таког газа великовата? Как ты это определил? Мне казалось, что у нас как раз степень сжатия не так велика!
_________________ Броня крепка и ГАЗы наши быстры...
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 15 май 2009, 15:53
Стажёр
Сообщения: 15 Откуда: Киев, Осокорки Репутация: 0
Я такой газогенераторный автомобиль времен второй мировой войны видел в Музее техники в Мюнхене. Здоровенный пиролизный котел сзади автомобиля, прикольно. Если хотите свою машину оснастить, ничего выдумывать не надо - покупайте твердотопливный пиролизный котел для отопления и горючий газ посылайте напрямую в карбюратор
_________________ Приходя - не радуйся, уходя - не грусти
kfxb, вроде всё работает. Нажимаешь "Нажмите сюда, чтобы перейти к выбору рекламодателей. ", потом кликаешь на любом рекламодателе и вверху страницы открывается фрейм, где справа "Вы сможете перейти на следующую страницу нашего сайта через 25 секунд"... потом появляется ссылка на скачивание.
Если фрейм или ссылка не появляется, отключи временно антирекламные программы .
_________________ Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 15 май 2009, 22:06
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Саня писал(а):
Валера, извиняюсь за наивный вопрос, а почему степень сжатия в наших двигателях для таког газа великовата? Как ты это определил? Мне казалось, что у нас как раз степень сжатия не так велика!
Газогенераторные автомобили /как и другие автомобили того времени/ работали на степени сжатия , намного меньшей , чем у нас , т.к. в те времена основным топливом был бензин с октановым числом гораздо ниже 66-го /который я еще застал в глубоком детстве/.
Заголовок сообщения: Re: Дровяные печки в Урал-ЗИС
Добавлено: 16 май 2009, 01:31
Механик
Сообщения: 243 Изображения:72 Откуда: Украина (Полтавская обл.) Репутация: 9
shults ок. Без проблем.
Валера да, это точно! наверное из за его легковзрываемости лучше ходить пешком или на крайняк крутить педали на велосипеде
пы.сы. Да простят меня все, в довесок спомню пару слов о таком забытом и интересном Двигателе Стирлинга. Конечно же недостатков куча начиная от малого КПД и заканчивая очень медленного развития скорости. Но все же- Идея суперовая и стоит внимания. А использовать можно практически все что горит. Топка в машине- это что-то.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения