Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 06 апр 2010, 09:40 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
В 1946 г., горьковский автомобильный завод запустил в серийное производство легендарный грузовик ГАЗ-51, которому было суждено стать долгожителем среди автомобилей, выпущенных в СССР, и который простоял на конвейере до 1975 года.
Начиная с 1947 г., когда серийное производство ГАЗ-51 было полностью освоено, завод начал выпускать различные модификации: самосвал ГАЗ-93, вездеход ГАЗ-63, газобаллонный грузовик ГАЗ-51В, и т.д., не считая автомобилей специального назначения на шасси ГАЗ-51.
Автомобиль начал развиваться в своём модельном ряду, как когда-то предшественник, довоенный грузовик ГАЗ-ММ, и в 1948 г. появился на свет автобус ГЗА-651, пассажирская модификация ГАЗ-51.

Изображение

Вообще-то, у автозавода уже был опыт постройки автобусов ГАЗ-03-30 и ГАЗ-05-193 на базе двухосной и трёхосной «полуторки». И новый автобус ГЗА-651 был спроектирован по тем же принципам, установки на шасси грузовика без кабины и бортовой платформы специального деревянного кузова, пригодного для перевозки пассажиров.
Потребность в автобусах после войны была высока, а силами горьковского завода автобусов невозможно было покрыть спрос и автобус ГЗА-651 передали на вновь открытые павловский и рижский автобусные заводы.
Так, в 1950 г. в истории советского автомобилестроения появились две новых марки: ПАЗ и РАФ. Рижская автобусная фабрика выпускала автобус ГЗА-651 до 1955г., до того времени, когда стало ясно, что брутальная внешность «651-го» не отвечает духу времени.
И в тогда, в 1955 г., РАФ представил в серийное производство модификацию автобуса ГЗА-651, автобус РАФ-251 с кузовом вагонной компоновки.

Изображение

Дизайн собой напоминал межпланетный космический звездолёт: спереди мощная решётка воздухозаборника, колёсные арки – закрытого типа, на крыше вверху – два «ковша» для забора воздуха приточной вентиляции. А вокруг всё так прозрачно – в автобусе применялись гнутые угловые стёкла. Всё, как в духе того времени на пути к покорению человеком космоса. Внутри – 21 место для сидения, на полу лежит линолеум. Внутренняя отделка автобуса покрашена в белый чистый цвет. В пути пассажиры слушали радиопередачи – на автобус, с легкового автомобиля «Москвич-402», заимствовали радиоприёмник.
После салона автобуса РАФ-651, салон «251-го РАФа» в те времена, даже по сравнению с автобусом ЗИС-155 московского автозавода, выступал авангардом автобусного кузовостроения.
А в технической части нового автобуса – старое знакомое шасси грузовика ГАЗ-51: шестицилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель с рядным расположением цилиндров, сцепление и трансмиссия также от автомобиля ГАЗ-51. Вот уже в подвеске пришлось поколдовать, усилив рессоры переднего моста. Рулевое управление также взяли от ГАЗ-51, правда, ввиду особенностей кузова вагонной компоновки, изменили рулевую колонку. Вообще, изменения коснулись и рычага переключения скоростей КПП, и привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора, и всех остальных рычагов и кнопок управления двигателя и трансмиссии. Тормозную систему применили с седельного тягача ГАЗ-51П – первого серийного советского грузового автомобиля с гидровакуумным усилителем в приводе тормозов.
Рижскую «реинкарнацию» грузового автомобиля ГАЗ-51, автобус РАФ-251, выпускали на РАФе до 1958 г., пока окончательно не определилась в министерстве автомобильной промышленности СССР направление деятельности РАФа по производству комфортабельных микроавтобусов на базе легковых автомобилей «Волга» горьковского автозавода. Позже, «251-ый» под индексом «975» и незначительными косметическими изменениями в дизайне кузова, выпускал Рижский авторемонтный завод №2.

Я не знаю, сохранились ли до наших дней эти РАФы, но, глядя на фото автобуса, начинаешь думать о том, что отнюдь не каждому грузовику посчастливилось примерить на себя такой красивый костюм комфортабельного автобусного кузова.
Грузовик ГАЗ-51, кроме горьковского автозавода, выпускали на Одесском и Иркутском автосборочных заводов, но, на рижском автозаводе ( фабрике – говоря на прибалтийский манер ) ГАЗ-51 был представлен в роли автобуса, устремленного вперёд на пути к коммунизму, к светлому будущему всей семьи дружного советского народа.

-------
специально для gaz-69.com
фото заимствованы из сети.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 06 апр 2010, 20:27 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Интересное фото:

Изображение

По центру - видать, РАФ-651, а уже справа от него 100% РАФ-251. Автобус слева - :pardon: вероятно, шведская "Волво".


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 06 апр 2010, 20:34 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2570
Изображения: 126
Откуда: Мариуполь
Репутация: 102   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
В 1950 г. на базе ГАЗ-51, начали производить 21-местный автобус ГЗА-651. Первоначально каркас его кузова был деревянным. После передачи производства на Павловский автобусный завод начали выпускать модификацию с полностью металлическим кузовом под индексом ПАЗ-651А. Эти автобусы капотной компоновки имели удлиненную на 735 мм раму, четыре амортизатора в задней подвеске, дополнительные листы в рессорах, вертикально расположенную рулевую колонку. ГЗА-651 имел множество других модификаций: ПАЗ-654 (военный), ПАЗ-657 (для перевозки хлеба), ПАЗ-659




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете).


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 06 апр 2010, 21:54 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 390
Откуда: Калининград, историческая родина Москва
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
На шасси ГАЗ-51 выпускалось множество моделей автобусов для местного сообщения. В 1949 году началось производство автобуса ГЗА-651 Горьковского завода автобусов (ГЗА). Годом позже ГЗА перепрофилировали на выпуск специальных автомобилей, он стал называться Горьковским заводом специализированных автомобилей (ГЗСА), а производство автобуса передали в Павлово-на-Оке, где до этого находился Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ), обеспечивавший автомобильные предприятия страны шофёрским инструментом и кузовной арматурой. Первые автобусы ПАЗ-651 вышли из ворот Павловского атобусного завода (ПАЗ, в настоящее время ОАО «Павловский автобус») 5 августа 1952 года. Позднее на базе автобуса был освоен выпуск грузо-пассажирской модификации ПАЗ-651Г, автопоезда для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий в составе фургона ПАЗ-657 и одноосного прицепа-фургона ПАЗ-658, фургона для перевозки одежды ПАЗ-661. В 1958 году ПАЗ-651 был модернизирован. Модель ПАЗ-651А выпускалась на ПАЗе (до 1960 года) и Курганском автобусном заводе (КАвЗ). Первый автобус КАвЗ-651А был изготовлен 14 января 1958 года. Специально для него Горьковский автозавод наладил выпуск шасси: ГАЗ-51И, ГАЗ-51ИУ (для автобусов в экспортном исполнии) и ГАЗ-51ИЮ (для автобусов в экспортном исполнии для районов с тропическим климатом). На базе КАвЗ-651А выпускались грузо-пассажирский КАвЗ-655, передвижная клинико-диагностическая лаборатория (ПКДЛ). На полноприводном шасси ГАЗ-63Е, но, в отличие от грузовика, с колесами от ГАЗ-51 с двойной задней ошиновкой, производились автолавка ПАЗ-659 и автобус КАвЗ-663, предназаначенный для монтажа геофизического оборудования. Такое решение было направлено на снижение центра тяжести машины и повышение боковой устойчивости. В 1968 году, в связи с прекращением выпуска ГАЗ-63, был прекращен и выпуск полноприводных автобусов на КАвЗе. В 1971 году одновременно с техническим перевооружением завода была проведена и текущая модификация модели 651А. Новый автобус получил индекс КАвЗ-651Б, он имел цельнометаллический кузов, усиленные узлы шасси, модернизированные агрегаты трансмиссии и детали подвески. КАвЗ-651Б производился до 1973 года.

Автобусы капотной компоновки похожие на ГЗА-651 в конце 40-х — середине 50-х изготавливали: авторемонтный завод в Тарту (APT) под маркой ТА-1 (использовалось шасси с удлиненной до 4000 мм базой); авторемонтный завод в Каунасе (КАРЗ, Kauno Autoremonto Gamykla) под маркой KAG-1; мастерские автотранспортного управления в Сочи (ЦАРМ) — открытые экскурсионные автобусы «Рица» и «Крым». Автобусы вагонного типа предлагали авторемонтные заводы в Борисове (БАРЗ) и Риге (РАФ). Первый из них делал автобусы с гнутыми стеклами на боковых скатах крыши еще в 1953 году. Второй организовал выпуск с 1955 года автобусов РАФ-251 и фургонов на его базе на удлиненном спереди и сзади шасси ГАЗ-51 с усиленными рессорами и установленными спереди и сзади рычажными гидравлическими амортизаторами. Алма-атинский трест ремонтных предприятий собирал открытые автобусы, прозванные в народе «босоножками». Творения авторемонтных заводов в Тосно, Киеве и других городах — «Чернигов», «Кубань», «Целина» и т.п. — также базировались на шасси ГАЗ-51.

Видимо местные фотографы все кормились в одном месте.
Вложение:
1.jpg
Вложение:
2.jpg
Вложение:
3.jpg




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
Японца спрашивают
Что ему понравилось в СССР
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 апр 2010, 07:53 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вид салона РАФ-251 изнутри.
Вверху на перегородке водителя по центру - динамик радиоприёмника. :)




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рижский ГАЗ-51.
UNREAD_POSTДобавлено: 09 июл 2014, 08:27 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 50
Откуда: Литва
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
Nasta писал(а):
Автобус слева - :pardon: вероятно, шведская "Волво".


Автобус с слева - 100 проц. KAG-3.

KAG 1 и KAG 3, Литва, 1965 г.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group