Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 апр 2010, 09:51 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Изображение

Независимая подвеска передних колёс выгодно отличала легковой автомобиль не только отменной комфортабельностью, но и наличием достаточного числа всевозможных шарнирных соединений. Поэтому, инструкции по эксплуатации времён эпохи ГАЗ-21, предписывали регулярно «шприцевать» все эти шарнирные соединения буквально через 1.000 – 2.000 км пробега.* А хотелось-то комфорта в широком смысле этого слова.
А тут – так и «манил» опыт изучения конструкции довоенных трофейных автомобилей «Хорьх» и «Мерседес», где шарниры независимой передней подвески колёс смазывались автоматически, с помощью специальной системы, и не надо было брать шприц с солидолом, и, засучив рукава, ложиться под машину.
Опыт эксплуатации первого массового легкового автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» тоже показал, что перечень объёма обслуживания точек смазки независимой передней подвески не мешает уточнить.
И при разработке следующей модели «легковушки», инженеры-конструкторы горьковского автозавода, решились на установку Центральной Системы Смазки ( ЦСС ) – которая и обслуживала шарниры передней подвески, а ещё и подвижных сочленений рулевого управления: всего 19 точек смазки.
Принцип работы системы ЦСС не слишком сложный: есть специальный насос, в котором расположен плунжер для создания давления смазки. И есть специальные дозаторы – ведь, смазку потребителю необходимо поставлять в строго определённом количестве.
Плунжер насоса приводится специальной педалью-штоком, расположенной в салоне автомобиля выше педалей сцепления и тормоза. После чего, смазка поступает к левому и правому дозатору, а уже от этих узлов ЦСС по латунным трубкам, смазка поступала в шарнирные соединения подвижных механизмов передней подвески и рулевого управления. В принципе – ничего сложного. Правда, инструкция по эксплуатации требовала от водителя периодически прокачивать ЦСС, нажимая вне зависимости от состояния, на педаль-шток насоса ЦСС.
Однако, с 1959 года, на автомобили ГАЗ-21 «Волга» систему ЦСС стали устанавливать выборочно, а вскоре – и вовсе от неё отказались.
Причина – в несовершенстве конструкции, у которой не было закрытой циркуляции смазки. На асфальте городских улиц оставались грязные лужицы с маслом, которые не только ухудшали внешний вид города, но и тормозной путь автомобилей.
Более того, в условиях эксплуатации по дорогам сельской местности, латунные трубки иногда ( при больших ходах подвески ) деформировались, что приводило к блокировке поступления смазки в шарнир.
Перед написанием этого материала, я внимательно изучила объявления о продаже ГАЗ-21 «Волга», и сделала вывод, что ЦСС ещё наблюдается у машин «второй серии» 1960 года, но, её уже нет у машин 1961 года.



специально для gaz-69.com

----------------------
* - у меня нет инструкции по эксплуатации автомобиля ГАЗ-21 «Волга», но, у меня есть книжка по автомобилю «Москвич-407», ещё, до внедрения гипоидного редуктора в заднем мосте. Так вот в этой инструкции, шприцевание передней подвески обозначено, как через каждую 1.000 км.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 апр 2010, 12:12 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
:pardon:
Ещё одна фото подвески ГАЗ-21 с системой ЦСС.
Забыла сразу прикрепить.
:D




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 апр 2010, 03:04 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Мало-мало офф-топа:
любопытно решена ЦСС в "ходовке" бульдозеров "Комацу" ( немаленьких - с " треугольной" гусеницей - где ведущая звёздочка приподнята над тележкой)

На кабине ( в верхней точке трактора) стоит бак для масла .
И трубки - ко всем подшипникам ходовой....Самотёком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 26 апр 2010, 21:55 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 30
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
Я на своей "Волге" решил ЦСС не восстанавливать,оставил только те детали,что под капотом,остальное демонтировал и на все точки смазки поставил маслёнки,машина у меня ездовая.Кстати,рулевые шарниры до сих пор родные и не болтаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 28 апр 2010, 14:20 
Механик
Механик

Сообщения: 159
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Настя- я на форуме www.gaz21.com.ua в разделе нюансы оригиналов разобрал систему цсс наверное по максимуму- в фотографиях показано в чем отличие от более поздних деталей.

Так как моей волге ЦСС положено по праву- то я за несколько лет владения ею занимался комплектацией...

http://www.gaz21.com.ua/forums.php?m=posts&p=2691#2691

Отличий от более поздних машин достаточно много... Начиная с пальцев и заканчивая тем, что дозаторы в разное время имели различные дозирующие колпачки- разного объема...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 29 апр 2010, 20:58 
Механик
Механик

Сообщения: 159
Откуда: Харьков
Репутация: 4   Человек с репутацией
Не в сети
Цитата:
латунные трубки

На самом деле они медные диаметром 4мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 май 2010, 22:34 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 149
Изображения: 10
Откуда: Донецк
Репутация: 25   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta............................... :-) :good:

_________________
ретро


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2010, 19:27 
Любитель
Любитель

Сообщения: 69
Откуда: ст.Бурмакино
Репутация: 2   Человек с репутацией
Не в сети
Насколько я помню, от неё потом отказались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2010, 22:26 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Откуда: Odessa
Репутация: 0  
Не в сети
Видел в инете самодел на ГАЗ-24, через резиновые! шланги, без насоса, просто "соски" выведены под капот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦСС на ГАЗ-21.
UNREAD_POSTДобавлено: 11 июл 2010, 13:51 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 652
Изображения: 0
Откуда: Килия Одесская обл.
Репутация: 24   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta, Каждый раз, читая ваши посты, хочется снять шляпу!!! :Rose: :good:
Частенько краснея от того что сам, перебрав многие десятки машин, столь глубоких познаний, (по некоторым вопросам) не имею!!! :oops: Браво!! :Yahoo!:

_________________
Возраст это состояние души, конфликтующее с телом, иногда! (А. Розенбаум)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group