Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 11:21 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 32   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
После лодочно-моторной разведки по реке Юрман заброшенный поселок Дальний стал манить нас к себе еще сильнее.
На картах он обозначался неиллюзорно большим, да и узкоколейных веток с дорогами от него шло во все стороны. Этакий лесной транспортный узел. Воображение сразу рисовало заросшее по самые помидоры мотовозное депо. ржавые рельсы и звоны птиц посреди тайги.
Надо ехать - решили мы.

Изображение

Изначально собиралось ехать 3 машины, 2 уазика и мой 69-й, но буквально за день к нам присоединилась Suzuki Escudo.
-Муйня буржуйская! - Подумали мы со штурманом. Только тащить ее за собой придется, да потом порвется где-нибудь и совсем трындец. Если бы мы знали, как мы ошибаемся!

Выезд был назначен на час дня. На 13.30. Но уже традиционно планы поплыли, кто-то добирался, кто-то закупался, и в итоге выезд состоялся только около 16 часов силами ГАЗика и Эскуды. Леха Ммаг загиб под гнетом семейных обязанностей, и сказал что догонит позже. Леха-У же ждал нас в Насадке с 11 утра. Бедняга. Полдня там у речки загорал в ожидании несобранных растерях, то есть нас. Такие дела.

До Насадки дорубились без приключений, дорога была почти асфальтовая, мы подняли лобовуху и неслись навстречу ветрам.
Правда все слегка омрачалась глотанием пыли от уносящейся вперед Эскудо, но после воздуха кондиционеров душных офисов эта пыль казалась нам сахарной пудрой.

На пароме на нас все пялились и оглядывались, да я и сам пялился и оглядывался, потому-как форсировал на газике реку впервые, и это было необычно до дрожи в коленках.

Изображение
Макс на переднем плане. Газик на заднем плане и футболка "Евразия-трофи" как бэ говорят нам: "превед"!

В насадке нас встретил уже порядком уставший от ожидания Леха-У, который офигел от мысли что надо ждать еще и Леху Ммага, и мы решили выдвигаться без него, кидая ему жопээс координаты.

Изображение

Паром ему достался полноценный, не то что наша платформа для нелегальной перевозки гастарбайтеров :)

Изображение
Леха покоряет реку-отплытие

Вечерело. Мы пролетали какие-то маленькие деревеньки, мелькали свертки и телеграфные столбы, а я отправлял координаты нашему опаздывающему товарищу. Этакое GPS-ориентирование с элементами погони.

Изображение

Следы людей постепенно пропадали, на горе к нашим машинам безбоязненно выбежали лисята, которые, по всей видимости, никогда еще не видели человека, и не знали, что он может быть опасен. Лиса почему-то сразу срулила в лес, оставив лисят, которые после ее тяфканья разбежались и попрятались.

Изображение

Леха тоже времени зря не терял. Догоняя нас он удивлял пассажиров парома, спасал мир, переворачивал лебедкой перевернувшиеся недоприводы, и вообще отжигал по полной.


Изображение
Пьяные быдлодемоны перевернулись на чужой, взятой прокатиться машине. Стандартная ситуация для пермской деревни.

Оставляя в качестве ориентира на дороге пустую пивную банку, выпитую мной и мной же засыпанную камешками (шоб не упала),
сворачиваем на едва различимое направление с дороги. Леха-У тропит, мы едем по его колеям. Начинают пожирать комары.

Сдвоенные катки Леха-У прячет у дороги. Негде мол им тут испытываться, тут асфальт, - и мы рвем дальше. Упираемся в брод, часть остается курить местность по переходу, а мы возвращаемся искать Леху Ммага, который мог по своей традиционной привычке все усложнить и приехать в нужную точку через три звезды колено.

Изображение

Встречаемся с ним неподалеку от сброшенных батонов. Уазик рычит, фырчит, давит масло, сопит шнорхелем и вообще так и рвется в бой с бездорожьем. Мы по какому-то наитию грузим батоны в 69-й, не пропадать же добру, и рвемся к броду.

Изображение
Нет, это не стволы мортир с надетыми на них покрышками. Это батоны для подцепления парами к колесным дискам.

Сузучка прошла брод легко, вытянулась на лебедке наверх. Леха-У перед самым бродом обрануживает что лебедка внезапно накрылась бородой, и своими силами его машина брод форсировать не сумеет. Вся надежда оставалась на лебедя Лехи ММага, который хотя и славится своим капризным нравом, но способен втащить другие машины.

Изображение

Бравируя армейской удалью уазик лихо падает в брод, с разгона пытается выйти на берег и обламывается.
Начинаем тащить его лебедью, и тут начинаются традиционные капризны: сначала отказывает соленоид на смотку. Размотать - пжалста. А вот смотать - крен.
Становится стремно - злые гады комары грызут жопу как бобры, все стоят и ожидают дальнейшей переправы, а в итоге мы получаем полузастрявший в береге УАЗик,у которого лебеда тоже на грани тотального капитулейшена.

С помощью отвертки, плоскогубцев, интуиции и стука по начинке лебеды заставляем ее работать - и УАЗик вроде-как втягивается наверх. Позже еще начались выгибоны с традиционно выскочившим из барабана тросом (это нормально, и не должно вызывать опасений), и через пару часов брод был форсирован всеми машинами.

Изображение

Леха-У на УАЗе и Пашка на моем ГАЗ-69 берут брод

Изображение

Дальше ехать было бесполезно, темнело, Леха-У сразу сел в болото на мосты, попыташись рубануть вперед, и мы решили встать лагерем.

Поставили палатки, разожгли костер, поели гречку с консервами, сил даже хватило на то, чтобы поорать под гитару и попить водки, ну а потом попадали спать.
Комаров было настолько до жопы, что при абсолютной тишине в палатке были слышен тонкий Бзьььььььььььь крыльев тысяч комаров, набившихся в предбанник палатки.
Штурману досталась палатка с незакрывающимся входом, который можно было только завязать на 3 завязки, но от комаров это спасало мало - между завязками оставались зазоры.
Комары радостно просачивались туда со скоростью 3 комара в секунду (1 комар/сек) через каждый зазор соответсвенно, и в 7 утра соседи были разбужены нечеловеческим воплем "Как они меня З А № Б А Л И!", который издал младший братишка штурмана.
Пашка-штурман спал в ЯВУ-одежде третьего уровня (тулуп, который потерял свой цвет и не отмывается от солидола с песком, резиновые сапоги и такие-же штаны+психоделическая лыжная шапочка времен СССР),и в сочетании с выпитой водкой комары его волновали не больше чем жизнь на марсе.

Изображение

Утром я проснулся от того, что палатка нагрелась на солнце и плавно превратилась в сауну. Сразу стало понятно, что за лязганье железа доносилось снаружи - Леха-У ставил батоны. Как он в одиночку перетащил их через брод с глиняными берегами, как затащил в горку эти тяжелые разварные диски с дубовой шоссейкой - мне представляется слабо. Настоящий водительуаза. Герой!

Изображение

Постепенно повылазили все кроме штурмана и братишки. Я уж было подумал, что они там ослаблены мощнейшей кровопотерей, но через энное количество времени оттуда вылезли помятые злые морды. Пожрали, покидали шмурдяк в машины и двинули дальше. Несмотря на то, что на дворе стояло воскресенье, мы наивно верили что сейчас махом долетим до Дальнего, накопаем по ведру артефактов, и вернемся в город к вечеру.

Изображение
Недовольный и обкусанный комарами штурман рубает кашу

Изображение
69-й спрятался :)

По пути мы проезжали давно заросшие поля, холмы, урочища с признаками некогда обитавших людей и грустными одичавшими смородинами. На одном месте остался всего один столб посреди заросшего поля, в который была вбита воротная петля, какбэ передавая привет из далекого прошлого. Природа быстро берет свое. Жарило солнце, на смену комарам пришли пауты, в общем все шло по плану, а мы опустили лобовик на капот и дали гари по полям.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Здесь явно когда-то была старая деревенька. Даже столб от ворот в поле остался...

На одном из спецучастков сузук разбортовал колесо. Запаски вроде не было, и я было подумал что все, это конец, но путем хитрого применения бензина, горящей тряпки и зажигалки, колесо было взорвано, после чего послушно надулось и снова стало держать воздух. Этакий брутальный метод я видел в первый раз, и хотя ошибки в его применении были чреваты сгоревшим в драбадан колесом, метод на заметку мы со штурманом взяли.

Рубилово постепенно началось, когда полевые дороги сменились лесными, с непросыхающими колеями, гоуном и комарами.
Ошибка в работе штурмовщины а также непростительная уверенность пилота оборачивалась размоткой лебедки, торможением движения колонны, и продолжительным общением с летающими пираньями в виде паутов, размерами со средний спичечный коробок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сдвоенные катки не спасли

Чем ближе к Дальнему, тем колеи становились глубже, лес дремучей, пауты злей, а подлый навигатор показывал что остается еще 1.5-2 км.

Изображение
Лебедимся. Капот на заднем плане открыт от скуки - это он зевает :) - ну и для лучшего охлаждения в этой адовой жаре.

Изображение
А в салоне - полный экшн!

Изображение

В итоге в одной из жоп белый уазик Лехи Ммага разорвал передний мост, и я кажется начал четко осознавать - понедельник резко становится выходным днем, независимо от того, нравится это кому-то или нет. Внедорожные способности нашего рейда сразу упали в 2 а то и 10 раз: мощный уазик на злых колесах и хоть и капризной, но мощной лебедкой становится недоприводом, у Лехи-У мертвая лебедка и лысая резина, в итоге в живых остаются лишь газик и сузук, но газик без лебедки автоматом становится автомобилем последней надежды, а сузук не сможет тягать остальные полутрупы из за превышающего его веса - если на эскуде схрюкнет лебедка, выходной понедельник может ненавязчиво перейти уже в недельный отпуск без содержания.

Питьевая вода ненавязчиво кончилась. В ход пошла вода набранная из попутной речки, но напуганный рассказами про паразитов и мучительную смерть от круглосуточной диареи я крепился и не пил.

Мы распределили обязанности, сказав девчонкам отмывать колесные муфты на козле и готовить пациента к трепанации ступицы, а сами поперлись в Дальний пешком. Глупо разворачиваться и ехать обратно через такие многочисленные жопы, так и не побывав в цели нашего путешествия. Идти пешком было жарко, летающие челюсти так и садились на лакомые места, но выхода не было - пешая разведка была еще и отличным вариантом свалить от таких ненужных женских распросов на тему "почему понедельник становитмся выходным".
Минут через 20 мы были в Дальнем. Нет, тут не было узкоколейки и мотовозного депо. Тут вообще ничего не было. Если бы не бесстрастный навигатор, мы так и не поняли, что находимся на одной из центральных улиц поселка, который представлял собой поляну, зарастающую молодыми елками и травой по шею. И даже приветы из прошлого в виде деревянных столбов как-то отсутствовали. Как будто и не было тут ничего - ни поселка, ни людей.
Зато здесь была дорога. Грунтовка в достаточно неплохом состоянии, на которой даже виднелись следы мотоцикла.

С разведки мы вернулись с легким облегчением, что назад ехать уже не придется, а впереди находится даже что-то похожее на дорогу - надо всего лишь прорубиться до поселка. Вскрытие колесных ступиц показало, что пациент умер из за разрыва полуоси, и дальнейшее движение будет осуществляться в недоприводном режиме. Шутки о том, что если задний мост порвется в гоуне из за предельной нагрузки и машина превратится в самоходный прицеп на лебедочной тяге были встречены женской частью экспедиции с большим энтузиазмом и радостью. Вытащили джеком машину из колей, развернули по направлению маршрута, и двинулись. Хайджек, к слову, тоже успел несколько сломаться - выпал и на ходу потерялся болт, но мы заменили его на лету.

Изображение

Изображение

До Дальнего прорубились даже без проблем - хитрый уральский маршрут дал нам небольшую передышку, и мы почти поверили что уже все, что еще пара поворотов и мы встаем на путь к людям, но внезапно обнаружилось резкое расхождение между картами и реальностью.

Изображение
Лесной заливчик

Изображение

Дорога разделялась: - поворот на поселок Ильича отсутствовал, дорога на Сергинцы была в таком состоянии, что лебедка начиналась от первых нескольких метров и до конца недели, но зато был относительно адекватный поворот вправо. По нему мы и поехали. Адекватный поворот вправо превратился еще в несколько развилок, и тут началось блуждание. Мы встали на Т-образном перекрестке. Дорога прямо была лет ..надцать назад, зато оставался отворот налево, по которому мы и поехали. Дорога была средней степени жопистости, но после лога, где уазик долго и упорно лебедился в гору, появилась здравая мысль не блуждать и не жечь топливо всей группы, так как навигатор показывал полную фигню, и пользы от него было не больше, чем от компаса с пачкой беломора. На эскуде мы рванули на разведку. Группу мы оставили у лога, сказав возвращаться на Т-образный перекресток, а сами поехали дальше. Через энное количество километров навигатор показывал все ту же фигню, рация перестала ловить, и было принято решение возвращаться - т.к дорога была не самая перспективная, т.к снова начались спецжопистые участки, в которых можно было с легкостью утопить шишигу. Вернулись назад, попытались рвануться еще в два отворота и жестко обломались - метров 100 еще можно пройти, а дальше болота. На перекрестке народ меж тем раскладывал нехитрый шмурдяк, открывал консервы, речную воду уже выпил, но мне радостно предложили чай, сделанный на воде из болота. Сочетание "вода из болота" заставило меня срать кирпичами, так как сразу начала представляться зеленая вонючая жидкость, покрытая ряской, из которой доносится кваканье лягушек. Грызущая меня жажда после предложения "чайка" в ужасе убежала в пятки и затихла там до лучших времен. Выход был только один - рвать на разведку по единственному отвороту. по которому мы поехали в первый раз, но развернули колонну обратно. Бензин в сузуке был на исходе, и это становилось серьезной проблемой, но внезапно оказалось что в уазик Лехи-У залит не рабоче-крестьянский 80-й бензин, который обычно и жрут уазики, а олигархический 92-й. Живем! Мы взяли рацию, навигатор, и выдвинулись в гостеприимно распахнувший свои лапы темнеющий лес. Солнце садилось. Не помню, сколько времени заняла разведка - выхода больше не было, только вперед - и мы пролетали ходом лужи, лебедились за деревья, засаживали сузуку в колеях, руки и ноги были все покрыты грязью и глиной, а в сапогах хлюпала охлаждающая ноги болотная вода. Только вперед! Нужно было дорубиться к реке. Река выведет к людям, на берегу Юрмана стояли две деревни - Сосновая Гора и Сергинцы, рядом с которыми могли сохраниться мосты через реку или броды. И мы лебедились, рубились, руки рвало тросинками от лебедки, перчатки были давно потеряны, рация давно не ловила, а только шипела, пытаясь выдать связь с базой, давно искавшей нас, но сдаваться и возвращаться ни с чем было еще рано. У жени оказалась техническая вода, набранная в городе из под крана - и мы жадно пили ее прямо из горла. Здесь она казалась самой вкусной водой на свете. Одна из дорог вывела нас на поле, где стояли две жерди для снопов. Хороший признак - значит рядом люди. Еще минут 10 - и дорога вывела нас к реке Юрман. Я перешел реку вброд, посмотрев точки выхода машин на другом берегу, понял что здесь отличный брод, и каменистое дно, можно попить воды и искупать изгрызенное насекомыми тело, но все эти бонусы были возможны только вместе со всей экспедицией. Общественный интерес преобладал над частным, во! На том берегу была огромная гора, а где то вдалеке шли столбы электропередачи. Ощущение облегчения и счастья хлынуло на мою уставшую штурманскую душу. Сначала было желание подняться на сопку и выйти на связь, но на подъем-спуск ушло бы минут 30, а время было дорого - солнце еще не успело сесть, а надо было рубиться еще в обратную дорогу до лагеря, по ночному лесу. Обратная дорога оказалась потяжелее - стемнело, мы торопились, Женя - водитель Эскуды устал, и наша легкая разведывательная машинка все чаще проваливалась в колеи, засаживаясь на пузо. Подменить я его не мог, т.к опыта вождения неведомой гребаной фигни с правым рулем и коробкой-автомат у меня отсутствовали, и поэтому я бегал с лебедкой, срывал руки, соскальзывал в лужасы, но бился, бился, бился...

Они уже собирались расставлять палатки, и даже чай на воде из болота замутили

Изображение

В лагере уже и не ждали нашего возвращения. Леха-У уже собирался расставлять палатки, и лишь Леха Ммаг с Наташкой, моя девушка Ольга, и Пашка-штурман с боевым брательником верили в то, что мы еще выберемся из чащи сегодня. По рации на подъезде к лагерю мы передали, чтобы все оперативно скручивались и собирались, и надо срочно срываться. До ночной темноты оставалось минут 10-15. Как мы рубились на этом последнем участке! Экипажи были выстроены в следующей последовательности: первым шла сузука, т.к мы с Женей прошли эту трассу 2.5 раза, и он как водитель мог помнить как и где нужно ехать, плюсом у него была лебедка, которой он мог продернуть меня на ГАЗике из засад - я шел вторым. Третьим шел Леха-У. четвертым Леха ММаг на одном заднем мосту - зато лебедой он мог выдернуть назад засевшего на спецучастке Леху-У. Какая была стратегия! Гудериан и Роммель просто отдыхали перед этими простыми уральскими парнями! Штурмана у меня не стало. Скрепя сердце я отдал своего опытнейшего Пашку-штурмана, с которым мы вместе прошли на ГАЗонах степи, снега, тайгу и пустыни, Лехе Ммагу в уазик. Именно туда нужен был штурман в наибольшей степени, т.к мельчайшая ошибка, и засаженный в ураловских колеях Уазик на 35 катках не сможет вытащить ни собственная лебедка, ни мы с Лехой-У, ни слабая сузукская лебедка. Сам я понадеялся на то, что можно будет вертеть руль по аналогии с прохождением говен сузукой, на удачу, собрал в ударную силу нервы и свои водительские скиллы (которые тоже были чуток похуже чем у Пашки - я больше люблю по сторонам пялиться, а баранку крутить уже второстепенно ;), да и отсутствие башни у меня проявляется в меньшей степени - раньше он не боялся ни вывесов, ни уклонов, а у меня в особо жестких местах срабатывал инстинкт самосохранения) и мы рванули. В штурмана пошли Пашкин младший братишка на пару с веллером Максом - права на ошибку не было ни у меня, ни у них. На штурм 5 километров ушло 5 часов - где-то мы прокладывали новые пути через лес, где-то лебедились и толкали машины. Ночью неожиданно прекратились комары. Как будто их кто-то взял, и выключил. Видимо у комаров тоже есть сон, или акция "Час людей", когда все комары объединяются и перестают ровно на час грызть измученных джиперов. Не знаю. Потом снова появились, ближе к рассвету. 69-й шел молодцом, на второй пониженной в режиме утюга мы проходили с ходу ужасные засады с вывесами, проваливались по фары и двери в лужи, разбрасывали брызги, но все равно почти всегда выползали и шли вперед. Хотя, несколько раз стаскивало в чачу, и тогда Эскудо лебедил нас, привязавшись корозащиткой к дереву, через заднюю проушину и шакл. Остальные не отставали, уазик пер с ходу на одном заднем мосту и почти не застревал. В длинном подъеме УАЗ попытался зайти в гору ходом, чтобы не разматывать лебедку, но его без передка стащило на скорости на дерево, и он с ходу ударился об него и остановился.

Изображение

Оказались сломаны силовой бампер, загнута короткая рулевая тяга, крыло и морда тоже поплыли. Тягу как могли вытянули гидродомкратом, остальные раны были несущественны и на скорость не влияли.

Изображение
Выглядит как соломинка утопающему, но это реально помогает

Только вперед! Когда мы наконец вырубились на заветную поляну с жердями для снопов - уже рассветало. На автопилоте доехали до реки, перешли вброд, пожрали остатки еды.

Изображение

Откуда-то появились консервы, хлеб, маринованные грибы, я даже попил тонизирующий болотный чай, куда там... Я был весь сырой. ноги истерты резиновыми сапогами. Камуфло надетое на голое тело нифига не грело, поэтому я полез в УАЗку, а за 69-й прыгнул Пашка. Добирались до города все утро. На пароме народ сочувствующе молчал и не задавал лишних вопросов, в камбузе мне налили питьевой воды, когда я журавлиной походкой приковылял к рубке, весь перемазанный и дико уставший. На трассе ехали на автопилоте, я засыпал, и в один из моментов меня что-то разбудило - и я заметил с ужасом что спит вся машина - кроме Пашки, который тоже начинал клевать носом - спал я, спала Ольга, спал Митя-брательник, спал велосипедист Макс. Засни водила, и никто бы даже не заметил, как нас тащит куда-то на встречку или в кювет. После прояснительной работы сон ушел. Часа через 3 мы добрались до города, на автопилоте доехали до гаража, поменяли машину и погнали спать. Понедельник начинается в субботу, явно.

Фильм-отчет по поездке, сделанный Лехой-У:

_________________
Алкоголь выводится из организма через 3 недели, т.е никогда.
Мы рождены, чтоб сказку сделать быдлу (г. Пермь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 11:58 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1366
Изображения: 89
Откуда: Боярка Киевская обл.
Репутация: 90   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо за отчет! =@ :good: Молодцы! :friends:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 12:18 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Ну молодчаги! Вот где есть места разгуляться!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 12:47 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1911
Изображения: 34
Откуда: Харьков,Герцено
Репутация: 63   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вот это действительно рубилово,аж дух захватывает
МОЛОДЦЫ ПАРНИ :good: :good: :good:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 13:15 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 437
Откуда: Харьковская обл.
Репутация: 73   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
офигеть :Bravo: :Bravo: :Bravo: читал как книжку :good: мечтаю так же прокатиться :Yahoo!:

_________________
Пешеходы создали мир. (И.Ильф и Е.Петров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 13:39 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Изображения: 203
Откуда: Немиров
Репутация: 70   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
LND_Inquisitor, лови + за замечательный рассказ, фото и видео. Действительно дикая природа и хорошие места. Но сразу хочу задать вопрос. Зачем на болоте на УАЗ надо было ставить по паре колёс? Этим самым ещё больше нагружая передок. И увеличивая без того широкую резину в 2 раза. Чем уже резина, тем лучше она режет болото и увеличивается проходимость машины. А здесь наоборот. Не пойму. Все придуманные вездеходы имеют по одному колесу ( 2 шт на оси)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 17:22 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Поддержу вопрос Nemiroff...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 19:49 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 32   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо за хорошие отзывы :oops:
По поводу сдвоенных колес: по-моему на болоте как-раз нужна широкая резина, чтобы увеличивать площадь контакта и тем самым уменьшая давление на грунт исключить проваливание в болото. Поэтому на болотоходах широкая резина.
Узкая же необходима в глине, когда прорезая глину она докапывается до твердого слоя, и начинает цеплять.
Вообще, на тему сдвоенных колес на УАЗ существует много споров и мнений - на уазбуке по-моему темы должны быть.
попробую объяснить сам, припомнив объяснения самого конструктора Лехи-У:
(внимание, доводы не мои!)
становится шире колея и машина не проваливается в обычные прокатанные колеи, плюс типа уменьшается нагрузка на полуоси и сателлиты, т.к диаметр колес остается стандартным - 31 дюйм = при проходимости 33 катков нагрузка как на 31.

теперь по-моему - нагрузка на рулевое и ступицы-шкворня-шрусы гораздо больше, и может тупо кулак поломать где-нибудь на кочке. Рулевую тягу в этой поездке уже загнуло.

Объяснил, как смог :) будут вопросы - задавайте еще, накрайняк у конструктора спрошу )

_________________
Алкоголь выводится из организма через 3 недели, т.е никогда.
Мы рождены, чтоб сказку сделать быдлу (г. Пермь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 19:54 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 32   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Да, кстати - вчера вернулся из Евразия-Трофи-2011 :)
было тоже вкусно и интересно, отчет на очереди :Yahoo!:

_________________
Алкоголь выводится из организма через 3 недели, т.е никогда.
Мы рождены, чтоб сказку сделать быдлу (г. Пермь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 20:10 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Изображения: 203
Откуда: Немиров
Репутация: 70   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
LND_Inquisitor, назови хоть одну модель трактора, у которого есть широкая резина и у которого спаренные колёса. ГАЗ-69, ЛУАЗ имеют преимущества по болоте в сравнении с другими машинами в основном из-за узкой резины. А "Заопрожец" из-за того, что у него двигатель сзади. А здесь нагрузить передок лишним весом, чтобы машина сразу проваливалась и доставляла дополнительную нагрузку? :shock: Может я чего-то не понимаю


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 20:28 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 32   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nemiroff писал(а):
LND_Inquisitor, назови хоть одну модель трактора, у которого есть широкая резина и у которого спаренные колёса. ГАЗ-69, ЛУАЗ имеют преимущества по болоте в сравнении с другими машинами в основном из-за узкой резины. А "Заопрожец" из-за того, что у него двигатель сзади. А здесь нагрузить передок лишним весом, чтобы машина сразу проваливалась и доставляла дополнительную нагрузку? :shock: Может я чего-то не понимаю


Может я тоже чего-то не понимаю, но:
Даже в интернетах пишут что на болоте нужна широкая резина, а на глине узкая. Вот цитаты:
Цитата:
Ширина покрышки - дело тонкое. Для глины хороша узкая резина - она позволяет докопаться до твердого дна. А вот, скажем, для торфяных болот нужны широкие покрышки, способные удерживать машину на поверхности. На сухом асфальте лучше ведет себя широкая резина (вспомните “слики”, в которые обувают болиды Формулы-1), а на мокрой дороге широкая резина увеличивает риск аквапланирования - скольжения по тонкой водяной прослойке между колесом и дорожным покрытием.

http://suvonline.narod.ru/suvonline/tyres/tyres/parametr/parametr.htm

Цитата:
Цитата:
И еще: для 66-го:от ширины шины завит площадь контакта и удельное давление на поверхность, чем шире и больше шина, тем больше эта площадь и тем меньше давление, тем меньше колесо прваливается в "грунт" и тем больше его протектора "работает" и тянет.


Верно, но только на болотах и песке. На сухих грунтах разницы почти нет.
А вот в глине широкая резина начинает плавать, замыливается. Узкая
продавливает размокший слой до твёрдого.

Открой любой учебник, хоть по 66-му: по размокшему грунту надо резину
именно подкачать колёса.

Цитата:
Мне кажется Вы не плохо в этом разбираетесь, но тем не менее временами проскальзывают советы, относительно предпочтения "узких" шин "широким".


Ваше мнение - не собираюсь переубеждать, тем более навязывать.

вот про то что узкие шины на раскизжем грунте - рулиз - весьма спорно

класический пример - проселочная дорога после ливня - ставим узкую резину продавливаем/прокапываем и цепляемся за твердый грунт
теперь - таже дорога только под ней выклиниваются подземные воды (нередко в нашей месности) мы успешно продавливаемся/прокапываемся и цепляемся только уже не колесами а мостами ....

http://ct.kz/topic/27082-shini-4h4/page__st__20

Под широкой резиной я имею в виду не сдвоенные колеса (хотя, по сути они тоже широкие и должны обладать теми-же свойствами), а просто широкую резина типа Боггеров, BF Goodrich, и тд - ее специально и втыкают для езды по болотам. Я вот ни одну котлету трофийную на узкой резине не видел. Она сразу в болоте прокопает себе колеи, и в попытках раскачаться и выехать можно и по капот утонуть, если твердого дна нет.
Сразу проваливаться машина не будет - широкая резина сыграет роль снегоступов, которые как-раз и не дадут сразу провалиться - удельное давление в точке контакта с болотом будет меньше.

Цитата:
Чем шире резина, тем лучше она идет по мягкому грунту (болото, грязь и т.п.)(это плюс), тем труднее управлять ею на скользкой поверхности и в глубоком снегу (это минус), тем больше сопротивление при движении в узкой колее (это минус), тем возможно больше потребуется переделка автомобиля (тоже не плюс).

http://rasputica.nm.ru/avto211.htm

Так вот - собирая себе машину для езды по жесткому болоту я бы поставил как можно более широкую резину. Болото и глина это слегка разные вещи, в болоте более мягкие и зыбучие верхние слои.

Сдвоенные же колеса обладают рядом существенных недостатков, просто их бюджетней сделать, чем купить комплект хорошей болотной резины типа Боггеров или Сильверстоунов.
Цитата:
в грязи на грузовиках военных было предписано убирать вторые колеса,если стоят сдвоенные,ето увеличивает проходимость.
на снежных гонках гоняются на самой узкой резине.
широкая нужна только на песке и конкретно в болотине,но мона спустить штатную ,да и песков у нас немнога.
допустим я за резину большего диаметра типа повышает проходимость ,но не широченную.

Сдвоенные колеса в топку. Разная колея, в след передних не стреляет, приходиться свою "лишнюю" прокладывать - а это дополнительное сопротивление качению. Мало примеров вездеходов со сдвоенными катками. Хотя возможно есть и исключения.


http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-66833.html

Ну, в общем вот :wink:

_________________
Алкоголь выводится из организма через 3 недели, т.е никогда.
Мы рождены, чтоб сказку сделать быдлу (г. Пермь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рубилово в Дальний: Часть 2 - Забытыми дорогами
UNREAD_POSTДобавлено: 18 авг 2011, 22:21 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1207
Изображения: 0
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 59   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо за отчет! Интересно изложено, хорошая дикая природа. Молодцы!

_________________
Грязь и только грязь лечит настоящего газоновода от хандры долгими осенними вечерами!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Рубилово в Дальний: Часть I - Раскинулась Сылва широко

LND_Inquisitor

13

2466

19 сен 2011, 09:16

Rezvayabanka Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Трофи экспедиция "Дорогами войны 2012" 4-6 мая

Dikary

12

2368

10 май 2012, 09:34

kyzya Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений ГАЗ-69 ЧЕМПИОН ЧАСТЬ ВТОРАЯ!!!!

OTROH

3

1587

24 авг 2009, 20:05

GANS Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group