Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Реклама в Клубе ГАЗ-69
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2010, 12:08 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Откуда: Неаполь-Скифский
Репутация: 27   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Полезные советы, если вас остановили "Гайцы"...



1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины “О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.


2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона “О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.

3. Согласно закона Украины “О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция “Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).

4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать “Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!

б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!


Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом.
Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
Засуджений користується всіма правами людини і громадянина, за винятком обмежень, які визначені законом і встановлені вироком суду.

28 января 2009

Как обжаловать протокол ГАИ, если вы не можете убедить инспектора в своей правоте
С 17 ноября в Украине вступили в силу изменения в закон о Правилах дорожного движения. Штрафы за нарушение ПДД выросли в разы, и аварийность на дорогах значительно уменьшилась. Однако если водители стали более аккуратными, то ГАИшники – более придирчивыми. Однако, несмотря на тотальную халатность и сознательные нарушения, водители часто не готовы признавать свою вину. И вопрос тут не в наличии совести

Если раньше можно было «плюнуть» на те 17 грн. штрафа, чтобы не тратить время и нервы на обжалование, то сейчас нужно хорошо все обдумать. Неужели ваше время, потраченное на обжалование протокола, дороже тех 300-400 (а то и более) гривен? Все-таки основная масса наших граждан зарабатывает в лучшем случае 2-3 тыс. грн. в месяц. Кроме того, за совершение повторно ряда нарушений в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания, а именно – финансовое наказание по верхней черте штрафной «вилки», лишение права управления, общественные работы, административный арест. Человек может ошибаться – но как горько потом будет потерять водительские права, зная, что первый раз вас привлекли «ни за что». Выходит, если вы не согласны с тем, что нарушили правила, есть резон обжаловать протокол ГАИ. И еще – если вы безропотно соглашаетесь, то помните – данные о ваших нарушениях фиксируются в базе данных ГАИ и все больше патрулей получают возможность «пробивать» информацию на месте. Согласитесь, сложнее доказывать свою правоту, если в базе данных указано, что на вас десятки раз составлялись протоколы за аналогичные правонарушения. Кстати, со временем введут систему штрафных баллов, которая также будет увеличивать риск потери водительских прав при накоплении протоколов.

Итак, вы внутренне решили обжаловать протокол, который составляет на вас сотрудник ГАИ. Что делать?
Первое – требуйте отложить рассмотрение дела. Статья 268 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), определяющая права лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепляет его право на юридическую помощь, сбор и предоставление доказательств. Статья 33 КоАП при определении наказания обязывает учитывать личность правонарушителя и его финансовое положение. Естественно, вы не возите все необходимые документы и юриста с собой. Да и закон этого не требует. А как же инспектор ГАИ без справки о доходах, данных о вашей личности и других нюансов может соблюсти требования ст. 33, 268 КоАП? Правильно – с очень большой натяжкой. Зачем вам отсрочка в принятии решения? Чтобы лучше подготовиться, продумать свои пояснения и посоветоваться с юристом. Что делать, если сотрудник ГАИ ничего не хочет слышать о ваших правах и статьях Кодекса об административных правонарушениях? Нужно отметить этот факт в пояснении к протоколу, указав, что вы просили перенести рассмотрение дела, но сотрудник ГАИ вам отказал. Тем самым вы создадите хорошую «процессуальную мину» в этом протоколе, так как нарушены ваши права при привлечении к административной ответственности.
Второе – обязательно указывайте свои замечания в протоколе. В соответствующей графе протокола водитель имеет право указать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей (и их контактные данные), в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. Обратите внимание и на причины остановки вашего автомобиля – это тоже важно. Например, у вас же на лбу не написано, что нет временного регистрационного талона? Почему же тогда вас остановили? В незаполненных графах протокола поставьте прочерки (можно в виде буквы Z) во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете.
Третье – проверьте протокол и постановление. Инспектор ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — то и его копию. Данные должны совпадать с оригиналом протокола. Отдельное внимание – проверке данных самого сотрудника, составившего протокол. Возможно, в целях защиты вам или вашему адвокату необходимо будет провести допрос этого сотрудника в суде.
Четвертое – не затягивайте с обжалованием. Согласно ст. 289 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента ее вынесения. Срок могут продлить, но для этого нужны очень веские причины. Постановление согласно ст. 288 КоАП может быть обжаловано вышестоящему органу (либо должностному лицу) или в суд. То есть если ошибка сотрудника ГАИ очевидна, жалобу можно подать начальнику соответствующего отделения ГАИ. В других случаях обращайтесь в суд. В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД, другие нормы законодательства и доказательства. То есть показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и пр. (подойдут и записи с мобильного телефона). Решение суда, если вы с ним не согласны, можно обжаловать в апелляционном порядке.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.


_________________
☭ Человек, как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль. ... ☭
Деточкин
Из к/ф ★ Берегись автомобиля ★


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2010, 12:49 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Очень точно и юридически грамотно!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 07 окт 2010, 17:59 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 363
Откуда: Украина
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Очень нужная тема. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 08 окт 2010, 10:22 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вот, боюсь, не все отважатся так себя вести в реальном контакте. Силен в нашем народе страх перед властями, которые предстают в целом чине сержанта. По крайней мере, я стараюсь избегать конфликтов. Не денег давать- нет, стараться разговаривать.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 08 окт 2010, 22:12 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 444
Изображения: 5
Репутация: 17   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Mihis писал(а):
Вот, боюсь, не все отважатся так себя вести в реальном контакте. Силен в нашем народе страх перед властями, которые предстают в целом чине сержанта. По крайней мере, я стараюсь избегать конфликтов. Не денег давать- нет, стараться разговаривать.

Нет, ну если виноват, тогда конечно нужно разговаривать. И это реально помогает - они ж тоже люди (хоть и в разной степени :D ). А вот если видишь, что просто бабла хотя срубить - тогда нужно на место поставить. А что б это сделать, нужно знать как. Вобще знать свои права и гаишника не помешает в любом случае.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если Вас остановили Гайцы...
UNREAD_POSTДобавлено: 11 окт 2010, 23:08 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 813
Изображения: 10
Откуда: мой дом планета Земля
Репутация: 56   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Это интересно знать:Без запретов и следов

Не следует думать, что мы призываем ездить именно так. Речь пойдет всего лишь о том, как защищаться, если инспектор утверждает, что водитель не выполнил запретов или ограниче­ний, установленных дорожными знаками.

Оговоримся сразу: в ситуациях, когда нарушение было яв­ным, вроде проезда «под «кирпич»» на глазах сотрудника ГАИ, доказать что-то бывает трудно. Однако чаще возникают другие ситуации — спорные, когда либо толковать требования и зону действия знака можно по-разному, либо инспектор не учитыва­ет исключений из общего правила, установленных самими ПДД. Бывают случаи, когда и сами знаки установлены с нару­шением требований.

Прежде всего: предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в этой сфере, совершенно невозможно. Потому каж­дый водитель, если, конечно, не хочет тратить кучу лишних денег на штрафы, а массу времени - на хождение по судам (и на поиск объездов, когда это вовсе и не нужно), должен внимательнейшим образом изучить разделы Правил, регламентирующие примене­ние и действие дорожных знаков, и применять их в каждой кон­кретной ситуации. Мы же осветим здесь способы действий в наиболее часто встречающихся ситуациях, чтобы водитель мог не только применить их, но и в других случаях действовать по подоб­ным образцам.

Наиболее простой случай. Действие знаков «Движение за­прещено» и некоторых других (3.1 —3.8, 3.11) не распростра­няется на транспортные средства, принадлежащие или обслуживающие граждан или предприятия, которые проживают или находятся в данной зоне. Если водитель такого транспорт­ного средства остановлен за нарушение требований этого зна­ка, он должен сослаться на место своего проживания или работы и т.п. Если протокол все же составляется — указать в своих объяснениях на эти обстоятельства и сослаться на раздел 3 приложения 1 к ПДД, которым установлено это исключение. То же самое касается правила о том, что действие знака «стоян­ка запрещена» не распространяется на такси с включенным таксометром и т.п. случаев.

Иногда возникают конфликтные ситуации, когда инспектор неправильно толкует зону действия знака. Например, «за­бывает», что действие знака «остановка запрещена» распространя­ется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. В таких случаях водитель должен указать в своих пояснениях, что остано­вился на другой стороне дороги, а не на той, что обозначена знаком, и сослаться на соответствующее положение ПДД.

Особая тема — скоростной режим. (Как правило, сотруд­ники ГАИ, вооруженные соответствующими приборами, несут службу именно в зоне действия знаков, ограничивающих скорость.)

Здесь следует помнить о том, что имеющиеся у инспекторов приборы для измерения скорости «Барьер-2м» и им подобные могут только зафиксировать скорость одного — самого массивно­го или скоростного - из приближающихся объектов. Если авто­мобиль движется в потоке транспорта, то доказать, что измеренная скорость принадлежала именно ему, не­возможно. Даже если на приборе имеется таймер, это все равно не доказательство: кто может подтвердить, что данный автомо­биль попал в зону действия прибора именно 40, а не 35 и не 50 се­кунд назад? (При скорости свыше 60 км/ч такие временные интервалы означают дистанцию между транспортными средства­ми, измеряемую, как минимум, десятками метров.)

Более того. Прибор для определения скорости - это измерительное оборудование. И на него должны быть документы, подтвержда­ющие его метрологическую аттестацию, калибровку и т.п. (К этим требованиям мы еще вернемся позднее.) Без этого никакие по­казания такого прибора не могут являться доказательст­вом виновности водителя в превышении скорости.

Также следует четко определять зону действия запре­щающих знаков: она может простираться до ближайшего пере­крестка, до границы населенного пункта или быть определена табличкой к самому знаку. И, в случае разногласий с инспекто­ром, опираться на Правила...

Вот ситуация, встречающаяся сплошь и рядом на загородных трассах: «белый» знак «начало населенного пункта» уста­новлен «в чистом поле», до начала застроенных участков, при­мыкающих к дороге, остаются сотни метров (а если речь идет о крупном городе — чуть ли не километры). Скорость, понятно, никто не снижает. Именно здесь сотрудники ГАИ, вооруженные прибором для определения скорости, частенько наказывают водителей за пре­вышение скорости, разрешенной в населенном пункте.

Ситуация распространенная. И возможная, увы, только лишь потому, что сами водители не знают требований ПДЦ, которые в данном случае не на стороне инспектора.

П. 12.4 ПДД определяет, что движение со скоростью не более 60 км/ч осуществляется в населенных пунктах. А п. 1.10 ПДЦ опре­деляет понятие населенного пункта так: это — застроен­ная территория, обозначенная соответствующими дорожными знаками...

То есть участок дороги, чтобы считаться находящимся в насе­ленном пункте, должен отвечать двум требованиям: во-первых, обозначаться соответствующими дорожными знаками (и это тре­бование обычно выполняется), а во-вторых, проходить по за­строенной территории. В описанной ситуации о выполнении второго требования и речи нет. Потому водитель имеет пол­ное право считать, что находится за пределами насе­ленного пункта и, следовательно, не обязан придерживаться установленного для него скоростного лимита.

Кстати, раздел 5 приложения 1 ПДД четко предусматривает, что знаки 5.45 и 5.46 (т.е. «белые» знаки «начало населенного пунк­та» и «конец населенного пункта») должны устанавливаться «на фактической границе застройки, прилегающей к доро­ге». То же самое требование содержится и в стандартах, регулирующих установку дорожных знаков.

Поэтому, в случае составления протокола за нарушение в та­кой ситуации скоростного режима, в своих объяснениях следует указать: «Данный участок дороги не проходит в населенном пункте, т.к. территория хотя и обозначена знаком 5.45, не явля­ется застроенной и не подпадает под определение населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД. Граница застройки находится в не­скольких сотнях метров от указанного знака и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. Поэтому знак 5.45 в данном случае установлен с нарушением требований подраздела 5 раз­дела 33 ПДД и стандартов, в соответствии с которыми он дол­жен быть установлен на фактической границе застройки, прилегающей к дороге. По указанным причинам считаю себя не­виновным в нарушении ПДД».

Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случаях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из соответствующей до­рожной службы документов об установке дорожных знаков (с указа­нием подробного места их установки). И, разумеется, изложить те же аргументы, попросив дело закрыть за отсутствием состава адми­нистративного правонарушения.

Возвращаясь к собственно запрещающим дорожным знакам, нужно сказать еще об одном явлении. А именно — о «неустав­ных дорожных знаках», то есть таких, которые ника­кими ПДД не предусмотрены.

Чаще всего можно увидеть таблички к знаку (или надпись на са­мом знаке) «движение запрещено». А табличка гласит, к примеру: «Транзитному и иногороднему транспорту» или просто: «Транзит». Или, например, знак «остановка запрещена» снабжен табличкой: «Кроме автомобилей...» (далее следует название расположенных рядом фирмы или учреждения).

И за нарушение требований таких знаков сотрудники ГАИ сплошь и рядом пытаются наказать водителей, часто — успешно. Как быть в таких случаях?

Ответ на этот вопрос дает Закон Украины «О дорожном дви­жении». Если конкретно, ч.2 ст.41 Закона устанавливает: «Вопросы организации движения и его безопасности регулиру­ются Правилами дорожного движения, утверждаемыми Кабине­том Министров Украины». Поскольку вопрос о том, имеют ли право иногородние и транзитные транспортные средства двигать­ся на данном участке дороги, относится к сфере организации Дви­жения, посмотрим, каким именно образом такие вопросы урегулированы ПДД.

Если мы скажем, что регулируются они с помощью дорожных знаков, то никакого открытия не сделаем. Но при внимательном анализе Правил поневоле приходишь к интересным выводам.

Дело в том, что перечень дорожных знаков, предусмотрен­ных ПДД, является исключительным. Никакой другой норма­тивный акт высшей или равной по отношению к ПДД юридической силы каких-либо других дорожных знаков тоже не вводит. Как мы уже установили, вопросы организации движения к сфере регулиро­вания ПДЦ отнесены непосредственно законом. Это значит, что никто — ни ГАИ, ни местные власти — не имеют права при­думывать что-то новое, ПДД не предусмотренное. Это вы­текает из ст. 19 Конституции, согласно которой должностные лица государственных органов власти обязаны действовать только в пре­делах и способами, прямо установленными законом.

Теперь обратимся к разделу 7 приложения 1 к ПДД, который так и называется «Дорожные знаки». А сам раздел 7 - «Таблички к до­рожным знакам».

И обнаружим, что табличка, обозначающая, что действие како­го бы то ни было знака распространяется только на транзитные или иногородние транспортные средства, в этом разделе отсутствует. Таблички 7.5.1 — 7.5.8, озаглавленные «Вид транспортного средст­ва», обозначают, скорее, категорию (мотоциклы, легковые, грузо­вые автомобили и т.п.)

Таким образом, ни местные власти, ни ГАИ не имели права устанавливать дорожный знак, снабженный не предус­мотренной никакими нормативными актами таблич­кой и тем более не имеют права составлять протоколы за нарушение требований таких знаков.

При этом важно принимать во внимание, что нормативные акты, упомянутые выше, образуют четкую «вертикаль»: соглас­но Конституции, обязанность гражданина (в том числе и водите­ля) может быть установлена только законом, а должностные лица государственных органов власти и органов местного само­управления имеют право действовать только в пределах и спосо­бом, прямо предусмотренными законом (ст. 19). Закон «О дорожном движении» устанавливает, что водитель должен руко­водствоваться требованиями ПДД, и ими же регулируются во­просы организации движения; в свою очередь, ПДД определяют исключительный перечень дорожных знаков, т.е. устанавлива­ют, требованиями каких знаков должны руководствоваться уча­стники движения, какие именно знаки являются разрешенными средствами организации и регулирования движения. Причем ни к каким нормативным актам, в том числе низшего (ведомствен­ного) или местного уровня, Правила не отсылают, а сами уста­навливают требования к поведению участников движения и то, какими знаками они должны руководствоваться.

По этой причине, если даже и существуют какие-либо ведом­ственные акты, разрешающие установку не предусмотренных ПДД знаков (например, стандарты или ведомственные приказы МВД, а также соответствующие распоряжения местных властей), и сотрудники ГАИ, и участники движения обязаны руководство­ваться не ими, а требованиями ПДД и, в конечном счете, закона.

Более того, сами такие акты или распоряжения следует считать противоречащими закону, следовательно, они не подлежат при­менению на практике.

Однако вопрос можно поставить и несколько иначе. Интересно, а на каком основании местные власти некоторых населенных пунк­тов вводят запреты на въезд на их территорию водителей из других городов? Как установление такой « черты оседлости» соот­носится с правами человека?

Ответ на этот вопрос дает ч.2 ст.24 Конституции Украины, кото­рая прямо предусматривает: «Не может быть привилегий или огра­ничений по признакам... места проживания... или иным признакам».То есть практика, когда движение по каким-то участкам дороги или в населенных пунктах разрешается только во­дителям, проживающим в этой зоне, или тем, чьи транс­портные средства зарегистрированы здесь, прямо противоречит одному из важнейших конституционных по­ложений. Не знает установления разного объема прав водителей в зависимости от места проживания или регистрации транспортных средств и ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении». Наобо­рот, в ч. 1 этой статьи недвусмысленно предусмотрено право водите­ля управлять транспортным средством на участках дорог, где движение в принципе не запрещено. То же самое право устанавли­вается и пп. «а» п.2.14 ПДД. А если уж водитель имеет такое пра­во, то касается это любого водителя, хоть местного, хоть заезжего. А запрет движения для одних и разрешение его для других этому по­ложению явно противоречит. Следовательно, не может практико­ваться ни местными властями, ни ГАИ.

Как уже говорилось, проблема намного шире и касается не толь­ко движения транзитного транспорта. Не предусмотренные ПДД таблички часто встречаются на наших дорогах и в сочетании с дру­гими дорожными знаками. Прежде всего — разрешающими или за­прещающими стоянку.

Например, в Киеве возле зданий дипломатических представи­тельств часто установлены знаки «Остановка запрещена» с таблич­кой: «Кроме автомобилей посольства». Возле зданий, где находятся офисы фирм, часто можно встретить знаки «Стоянка» с табличкой, указывающей, что предназначена она только для автомобилей соот­ветствующей фирмы. То же самое часто можно увидеть возле госу­дарственных учреждений.

ПДД ничего подобного, разумеется, не предусматривают. Единственные транспортные средства, имеющие предусмотрен­ную Правилами табличку, которая распространяет или не рас­пространяет на них действие знаков, — это мотоколяски и автомобили, обозначенные знаком «Инвалид». Поэтому подоб­ные «неуставные» таблички противоречат и Конституции, и за­кону, и ПДД. Следовательно, в зоне действия таких знаков на самом деле имеют право парковать свои автомобили все водители, независимо от места проживания, рабо­ты или принадлежности транспортных средств.

Что делать водителю, которого обвиняют в невыполнении тре­бований снабженных незаконными табличками знаков?

Прежде всего, достать Правила (экземпляр которых всегда нужно иметь в машине) и предложить инспектору найти в под­разделе 7 приложения 1 соответствующую табличку: «Вот ког­да найдете, тогда я и признаю, что ваши требования и требования знака - законны, а я нарушил Правила». (Конечно, перечень табличек нужно проштудировать заранее, чтобы не оказаться посрамленным.)

Если это не помогает и инспектор все-таки составляет прото­кол, в графе, отведенной для объяснений предполагаемого нару­шителя, нужно сделать запись о непризнании своей вины, о том, что табличка, которой снабжен знак, не предусмотрена ПДД, а следовательно, ее установка, а также требования инспектора про­тиворечат ст. 19, ч.2 ст.24 Конституции, ч.1 ст. 16, ч.2 ст.41 Закона «О дорожном движении» и ПДЦ. А позднее — заявить аргументи­рованное таким же образом ходатайство о прекращении дела. Тог­да судья, который будет рассматривать дело, едва ли сможет признать водителя виновным в нарушении ПДД и применить меру административного воздействий.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Если машина б/н

SUG

19

3831

04 фев 2010, 15:02

Саня Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Если поставить самому мотор Газ-24 что будет

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

kosta69

25

4876

19 сен 2011, 17:12

Gleb Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений временный талон по доверке если кузов б\н?

tur-taxi

16

4251

13 фев 2010, 21:37

garage21 Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group