Заголовок сообщения: Штамповка в "домашних " условиях
Добавлено: 25 май 2009, 19:44
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Если бы моя тема о штамповке в домашних условиях прошла , вопрос о заказном изготовлении бензобака отпал бы сам собой . А так-штамповка в домашних условиях вкратце. Если нам нужен бак небольшой толщины , прежде всего приготовим форму , в которой собственно говоря будем делать бак. В качестве формы может выступать как старый , негодный бак , так и любой подходящий предмет из твердого материала , в т.ч. дерева. Внутренняя форма должна удовлетворять нашим требованиям к наружной поверхности бака. Форму можно отлить и из бетона повышенной марки , лучше всего залив бетон в металический ящик , нужную поверхность можно сделать при помощи хотя бы даже подходящего надувного изделия. По краям ящика привариваем металические уголки по всему периметру плоской стороной наружу. Даем бетону хорошо затвердеть-в идеале-месяц! Потом берем металл толщиной 1-1,5 мм , накладываем его на уголки , такими же уголками прижимаем сверху , уголки зажимаем хоть струбцинами , берем рихтовочный молоток с полукруглым бойком и начинаем не спеша обстукивать по кругу лист металла так , чтобы он постепенно осаживался в форму. Здесь , как у тов Саахова-Торопиться не надо , да! Обстукиваем по кругу , центр осаживаем при помощи хорошей доски , лупя по ней молотком /уже с плоским бойком/. Повторяем не спеша круг за кругом-по краям-центр. В конце концов , получаем нужную форму . Последние штрихи выполняем молотком с большой поверхностью-пластиковым или из твердой резины. При всей кажущейся трудоемкости и "времяемкости" процесса половину можно выстучать /не имея предварительного опыта/ за полтора-два часа максимум! Получив удовлетворительную форму половинки , разжимаем уголки , подрихтовывает при необходимости фланцы , а также поверхность при помощи рихтовочного молотка и поддержки.
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный бензобак на ГАЗ 69
Добавлено: 25 май 2009, 19:54
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Продолжение про штамповку бака. После изготовления второй половины делаем в одной из них отверствия во фланце по кругу и через них варим со второй половиной т.н. электрозаклепками. Потом обвариваем по кругу оплавлением кромок фланцев. Перед сваркой рекомендую /по возможности/ облудить внутренние поверхности половинок. Если есть зигмашина-лудим и фланцы , проходим после соединения роликами с насечкой , обвариваем кромки. Таким образом можно изготовить бак любой формы , именно такой , как нам нужен. На изготовление деталей меньшего размера у меня уходит не более часа /вместе с изготовлением формы/.
Вложение:
IMAG0162-1.jpg
Вложение:
IMAG0165-1.jpg
На фото ремонтная вставка под акумулятор и форма для ее изготовления из 8 мм фанеры. Разница в перемычках-не брак , взята с оригинальной детали
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный бензобак на ГАЗ 69
Добавлено: 25 май 2009, 19:57
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Продолжение. В этом случае деталь была осажена при помощи молотка и пластины 5 мм. жести. Пластиной пробивались грани из-за небольшой ширины ребер жесткости. Время изготовления от формы до сварки-50 минут. Неровности- кажущиеся за счет отражения вспышки на мелких волнах . Да и ососбой "ровности" не требовалось-по грунту будет покрываться гравитексом. Автомобиль-Сеат Эльба-кабриолет.
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный бензобак на ГАЗ 69
Добавлено: 25 май 2009, 21:31
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Продолжение-загрузка фото идет нормально , продолжим "убитую" мною же ранее свою же тему. Еще один пример штамповки-изготовление сгнившей части переднего крыла того же Фиата /марка машины разницы не имеет-можете по аналогии делать на что угодно/. Часть крыла имеет несколько ребристых ребрышек и выштамповку-продолжение порога. Изготовление формы начинаем с работы обычной фрейзерной машинки по дереву. В хорошей ровной доске делаем фрезой подходящего диаметра углубления , по форме приближающиеся к нужным ребрышкам. Подходящим предметом /болтом , стержнем и т.д./ осаживаем в эти углубления металл. Переворачиваем заготовку , и на ровном швеллере или верстаке полоской металла 4-5 мм толщиной пробиваем нижние и верхние грани ребрышек со стороны выпуклостей. Далее зажимаем между двумя швеллерами заготовку , подкладываем полоску толщиной 1,5-2 мм и той же тостой полосой бьем ребро-продолжение линии порога. Крыло до того
Вложение:
IMAG0157-1.jpg
Примерно через час
Вложение:
IMAG0158-1.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения