Заголовок сообщения: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 09 фев 2009, 20:02
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Опыт разборки некоторого количества машин показал, что кроме хорошего инструмента, нужен еще и определенный порядок в этом. Некоторые вещи ( например замена проводки сгнившей, даны для "чайников". Скажем так, я лучше разберу/соберу 3 машины , чем навешу одну проводку. Ну не мое это. Хорошо, что есть Брат , он же Полковник, он же Мозг - военный связист)
Как же облегчить себе существование? 1. Нужно отмыть проводку в местах колодок, присоединения к агрегатам. Если проводка перепутана, но восстановима, то сразу приведите ее в порядок. Потом это значительно облегчит жизнь, да и легче это. ( Для трофистофф, создающих свои проводки конечно не подходит) 2. Места крепления проводов к колодкам пронумеровать маркером. На сами провода наклеить малярный скотч -бирку, на котором поставить номера = номеру колодки. ( Помните, выбранное направление слева-направо должно применяться всегда) 3.Надо сделать множество фотографий узлов и агрегатов с разных ракурсов и в хорошем качестве, для возможного укрупнения до атома .( потом, при сборке, даже если стерся номер на бирке, по цвету сможете определить что и как крепится). Делается это так - выбирается узел ( моторный отсек) и погнали : слева, справа, со стороны радиатора, сзади, снизу, сверху. В процессе разборки, если открылся вид, ранее закрытый агрегатом, не ленитесь, отобразите. Помните, когда будете фотать скажем электрику, придется повторить все конкретно по каждому узлу. Лишнего не будет. Разложите на атомы. 4.Надо купить упаковки для салатов разных размеров ( ну или как в вашей местности это называется) На них, на крышку и сбоку лепите малярный скотч ( не жалейте его ) Туда будете складывать все, что скрутите\выкрутите. Причем не жалейте коробочек. Отдельно гайки генератора, стартера, карба, болты сидений, болты петель капота, радиатора... Все, абсолютно все в свою коробочку и подписать. 5. Весь новый крепеж разложите в точно такие же коробочки. Легче контролировать чего купили мало, да и брать легче. 6. Обеспечьте себя средствами защиты. К сожалению, йод, пластырь и бинт вам тоже пригодятся. Очки, перчатки, одежда и обувь - это ваше здоровье. Шапка/кепка - не только экономия на шампуне, но и легкая защита головы 7. Свет. Оооооо.... это отдельная песня. Его мало не бывает. Я не пожалел денег на галогеновый фонарь-прожектор, такой напольный на кривой ноге. Под машиной стало намного радостнее. Необходимы так же налобный диодный фонарик с запасными батарейками. 8.Помощники. Неоценим вклад в работу этих людей. Желателен брат ( младший), если вы постарше - сын. подойдет и жена, но с этим у кого как. Здесь уже административный ресурс не действует Прикрутили вы лавки, перешли на новое место, занялись другим. В это время идет сбор и раскладывание инструмента по местам их базирования. Помните, им порой кажется, что они лишние. И вы без них обошлись бы. Не забывайте их благодарить. 9.Не оставляйте на завтра сборку и раскладывание инструмента в ячейки, как бы вы не устали. Они куда-то исчезают ( ключи, головки, отвертки) Я сам потерял в гараже несколько головок. 10. Хотя с этого стоило начать. Выбросьте наконец ключи на 13, которыми уже можно крутить гайки на 15. они отслужили свое. (размер условный) 11. всякие жидкие ключи стоит покупать в самых больших баллончиках. Если останется ( хе-хе) то поселится в гараже для планового обслуживания, мелкий будет в инструменте. 12.Фиксатор резьбовых соединений. Я использую синий, средней фиксации. Гайки не столько фиксируются, сколько резьба защищается от влаги и не ржавеет. 13. Не используйте старый крепеж, каким бы он замечательным не выглядел.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Последний раз редактировалось lev 09 фев 2009, 20:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 09 фев 2009, 20:03
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Так это выглядит при сборке.
Вложение:
124514473.jpg
Предпочитаю большой флакон, стоит он собака дорого, но результат отличный.
Вложение:
3801.jpg
Инструмент. На мой взгляд подобный чемодан универсален. И для ремонта в гараже и в дороге места не много займет. По крайней мере я с ним разобрал не одну машину.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 25 мар 2009, 21:32
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Перед тем как собирать, нужно разобрать. Всем нам машины достались с переделками, оставим в стороне, хорошо это или плохо. Но... До разборки машины под покраску, необходимо провести ревизию всех узлов и агрегатов, практически полноценный ремонт. Для чего? Тогда вам не придется на свежепокрашенной машине искать убежавшую фазу в соплях электропроводки , добавлять туда новую нитку или подгонять детали кузовщины. У вас уже все будет готово для сборки. Это актуально как для восстановления оригинала или наоборот, серьезного вмешательства с целью усовершенствования.
На сегодня я удаляю все не уставное со своего Газика, максимально навешиваю все оборудование. Потом мне не придется возиться с крепежом ( и его поиском) , искать места крепления такелажа обшаркивая всю машину или используя разномастный крепеж. Заодно становится понятно, где и что надо поправить, подделать.
ИМХО эта, казалось бы не нужная работа оправдывается.
Все должно быть выведено для чистовой сборки.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 25 мар 2009, 23:21
Бригадир
Сообщения: 322 Откуда: Бердичів Репутация: 21
lev писал(а):
3.Надо сделать множество фотографий узлов и агрегатов с разных ракурсов и в хорошем качестве, для возможного укрупнения до атома .( потом, при сборке, даже если стерся номер на бирке, по цвету сможете определить что и как крепится). Делается это так - выбирается узел ( моторный отсек) и погнали : слева, справа, со стороны радиатора, сзади, снизу, сверху. В процессе разборки, если открылся вид, ранее закрытый агрегатом, не ленитесь, отобразите. Помните, когда будете фотать скажем электрику, придется повторить все конкретно по каждому узлу. Лишнего не будет. Разложите на атомы.
Это да, в процессе разборки 63-го уже накопилось 850 фото, к завершению процесса думаю дойдет до 1500шт.
lev, на ловца и зверь... А я как раз думаю как и где подобную темку запостить Давай продолжение! Есть ли соображения о желательной очерёдности разборки, а главнее - сборки машины? Ну и повспоминай какие глюки при этом процессе возникали. Может пригодится. Я только приступил к разборке.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 26 мар 2009, 14:32
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Очередность. Непринципиально, главное последовательность и не отвлекаться на другое. Скажем так, занимаешься дверью, так до конца, двигателем - аналогично. Естественно, не стоит снимать двигатель, не сняв облицовку Обязательно "зачищай" место работы от останков всего предыдущего. Что б не смущало. Разобрал коробку, убрал, начал раздаткой заниматься. Все последовательно. Ну и логистика нормальная. Я начинаю с большого и простого, обнажаю скелет так сказать. 1.Разбираешь салон. 2. Морда ( жестянка) 3. Обвес кузова 4.кузов 5.двигатель 6.коробка/раздатка 7. трубопроводы 8.мосты
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 15 апр 2009, 08:44
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Использую маркер не смываемый водой ( важно!!) и скотч малярный, на фото должны быть четко видны цвет проводов ( отмыть), схемы подключения и маркировка на бирках.
Особое внимание уделите таким мелочам, как крепеж мелочей.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 15 апр 2009, 08:48
Эксперт
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
lev писал(а):
Использую маркер не смываемый водой ( важно!!) и скотч малярный, на фото должны быть четко видны цвет проводов ( отмыть), схемы подключения и маркировка на бирках.
Особое внимание уделите таким мелочам, как крепеж мелочей.
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 15 апр 2009, 09:14
Мастер
Сообщения: 983 Изображения: 0 Репутация: 33
Обдирать буду. Не смываемость нужна для того, что бы с бирок не смылось. Надписи на кузове останутся на фото, по ним потом ориентироваться. Крепеж складывается в баночки ( см.выше образцы) , часть остается на откручиваемых деталях. Например на табличке. Потом они дефектуются отдельно, чистятся, заменяются. При сборке просто берется табличка ( в данном варианте) или крепеж трубки телефона, и прикручиваются на места. Так мы избегаем 1000 баночек с 1-3 болтиками. Неплохо помогают файлики, закрывающиеся на выдавленный пластиковый замочек. В магазинах с одноразовой посудой все продается. Проще конечно брать на 2х-3х, у меня осталось от сборки 21й и 69го, покупать не пришлось. Хотя за 4 года со сборки 21й мы эти баночки куда только не использовали,от прямого назначения ( на вылазки) до замачивания гаек в гараже. И все не кончаются
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 18 сен 2009, 10:33
Стажёр
Сообщения: 16 Откуда: Чернигов Репутация: 0
Здравствуйте! Простите, а Вы не посоветуете где можно за деньги качественно восстановить ГАз 69, мы находимся в Черниговской области. но машину на днях будем перевозить в Житомир, так просто чтоб не катать туда и обратно ....подскажите пожалуйста спецов. С Уважением Олег7 lev,
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 06 янв 2010, 09:29
Эксперт
Сообщения: 1119 Изображения:91 Откуда: крым алушта Репутация: 133
Oleg7, За деньги качество-можно. Но это должны быть БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. У моего Соседа "красненький" обошелся в7500 зелеными, после 2х лет экспл. продавал за 3500. Вопрос качества вылез -везде.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
_________________ Крым воскрес ! Воистину воскрес !
мне самому предстоит разборка-делалка-сборка Спасибо за советы, очень актуально!
lev у меня по докам 69 э при тщательном осмотре обнаружил маленькие отверстия в кузове из-под болтиков-шурупчиков... интересно что на 69-Э было установлено в оригинале(ПОНАРУЖКЕ) кто подскажет?!
_________________ ☭ Человек, как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль. ... ☭ Деточкин Из к/ф ★ Берегись автомобиля ★
Господа вы публикуете такие идеальные фотки, где тут можно заблудится!? У меня на предыдущем газоне проблем с проводкой не возникало ни каких! А вы попробуйте разобраться в девятке после колхозного тюнинга и сигнализации! Приходится менять все жгутами!
Заголовок сообщения: Re: Как правильно разбирать-собирать машину
Добавлено: 08 янв 2010, 20:23
Механик
Сообщения: 168 Репутация: 9
Верно, если не успел пофотать все перед разбором помогут те сотни фотографий дотошных коллег, да и инструкция по эксплуатации и ремонту доступно всем скачать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения