Сообщения: 43 Откуда: Кыргызстан, Бишкек Репутация: 2
Доброго дня всем!
Вот такой вопрос /его же разместил на gaz69.ru/
Какую дату следует считать днем рождения ГАЗ-69? Если считать день, когда первый серийный 69-й сошел с конвейера, то в различных источниках указываются разные даты. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, 1971 года - указан просто 1952 год. Е. Прочко в своей статье - 25 августа 1953 года /из всего прочитанного, для меня лично, его материал выглядит наиболее достоверным/. Вот ссылка, так же можно найти в сети. http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3504 Еще встречал такие даты - 15 июля 1953 года, 1 сентября 1953 года. Также - что 69-й выпускался до 1972 года, до 1973 года /по 1972 год, до декабря 1972 года/.
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Из наиболее достоверных современных источников-Лев Михайлович Шугуров "Автомобили Росии и СССР" т.1 стр.236 "Работа над ГАЗ-69 группы специалистов под руководством ведущего конструктора Г.М.Вассермана началась в 1946 году.Автомобиль, опытные образцы которого назывались "Труженик" получился исключительно удачным.Он существовал в двух вариантах-пятиместный пятидверный ГАЗ-69А и восьмиместный двухдверный ГАЗ-69 с откидным задним бортом.Первый выпускался с 1952 года,заменив устаревшую машину ГАЗ-67Б ,а второй-с середины 1953 года на ГАЗе.В 1955-56 гг.их производство передано в Уляновск, где с небольшой модернизацией они сходили с конвейера вплоть до 1972 года,то есть в общей сложности 20 лет." Шугуров- наибольший авторитет в области истории автомобилестроения. Другая книга-С.В.Каунников /За рулем 2007 г/ "Отечественные легковые автомобили" стр.143. "1952-1956г.Проектирование автомобиля,который должен был сменить 67Б начали в 1946 году....Опытные образцы.... появились уже в конце 1947 года." Второй источник составлен целым коллективом авторов-экспертов в области отечественного автомобилестроения.Конкретных дат выпуска,как видим,нет почему-то ни там,не там. Могу продолжить до бесконечности-литературы у меня с 1915 до 1970 года несколько сотен экземпляров,есть годы,нет дат.Если найду-напишу.
Сообщения: 43 Откуда: Кыргызстан, Бишкек Репутация: 2
Нашел на официальном сайте вот это: "Внедорожник ГАЗ-69 в 1953 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда "газовскими" автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом." Вот ссылка - http://gazgroup.ru/about/factories/gaz/history/ Опять таки без конкретной даты.
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
utah писал(а):
Нашел на официальном сайте вот это: "Внедорожник ГАЗ-69 в 1953 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда "газовскими" автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом." Вот ссылка - http://gazgroup.ru/about/factories/gaz/history/ Опять таки без конкретной даты.
Официальные сайты содержат больше всего ошибок и неточностей.Видно, к ихсозданию подходят люди не совсем компетентныев освещаемых вопросах.
Сообщения: 43 Откуда: Кыргызстан, Бишкек Репутация: 2
Просмотрел статью Л. Шугурова "Шестьдесятдевятка". Это оттуда - "С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая - ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод." Вот ссылка - http://hobbyport.ru/venicle/gaz_69_mk77.htm
Сообщения: 139 Изображения: 0 Откуда: РФ Репутация: 3
Камрады! В связи с тем, что точная дата - день и месяц начала выпуска ГАЗ-69 не найдена\не установлена, предлагаю считать ее 19 апреля. Кто за? Я - за!
Сообщения: 2018 Откуда: Крым, Симферополь Репутация: 37
Petroskoi писал(а):
Камрады! В связи с тем, что точная дата - день и месяц начала выпуска ГАЗ-69 не найдена\не установлена, предлагаю считать ее 19 апреля. Кто за? Я - за!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии ГАЗ-69 («Козлик», «Газик», «Бобик») — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.
Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Опытные образцы изготавливались с 1948 года, серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 40-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).
Сообщения: 43 Откуда: Кыргызстан, Бишкек Репутация: 2
Ну так ведь это все непотвержденные даты пока: 15 июля /уже прошло/, 25 августа и 1 сентября /см. мой первый пост/. Ждем Валеру, как глянет в газетах... Такое значимое событие не могли не отразить в новостях.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения