Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 18 апр 2010, 16:13 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
При подготовке к запуску в серийное производство легкового автомобиля ГАЗ-М-1, конструкторы горьковского автозавода подвергли глубокой модернизации двигатель ГАЗ-А. Из него «вытянули» все резервы, и когда поднялся в конце 30-х гг. вопрос о перспективных моделях ГАЗ-а, стало ясно, что необходим другой, новый силовой агрегат.
Выбор пал на американский мотор “Dodge D5”, ввиду его простоты конструкции, и одновременно – удовлетворительных характеристик. За него, в 1937 году, Советский Союз заплатил 25.000 долларов США.
Однако, не стоит недооценивать инженеров горьковского автозавода: американский двигатель так и остался прототипом, на основе которого родился новый двигатель ГАЗ-11.
Так, в отличие от своего американского «образца», привод распределительного вала у советского ГАЗ-11 осуществлялся не цепью, а текстолитовой шестерней. Подверглась изменениям конструкция смазочной системы – на ГАЗ-11 применили маслоприёмник плавающего типа. В системе питания установили карбюратор с ускорительным насосом и экономайзером.
Вообще, сравнивая два двигателя, американский “D5” и советский «ГАЗ-11», сразу бросается в глаза разница в величине рабочего объёма: 3.560 «кубических» у первого, и 3.480 «кубических» у второго. То есть, «ГАЗ-11» не являлся полной копией “D5”.
Двигатель «ГАЗ-11» был запушен в серийное производство в 1940 году, и его опробовали на легковых автомобилях ГАЗ-М-1, которые получили собственный индекс «ГАЗ-11-73». Двигатель представлял из себя рядную «длинноходную» шестицилиндровую «нижнеклапанную шестёрку», с чугунным блоком цилиндров, и двумя вариантами конструкции головки блока. Первый вариант предусматривал чугунную головку блока цилиндров, и был рассчитан на степень сжатия в 5.6 единиц. Второй вариант предусматривал головку блока из алюминиевого сплава, и считался «форсированным», так как степень сжатия составляла 6.5 единиц. Мощность – соответственно 76 и 85 л.с.
В отличие от двигателя ГАЗ-М, конструкция двигателя ГАЗ-11 была значительным шагом вперёд. Двигатель был лучше предшественника как в «теоретическом», так и в «практическом» направлении. Скажем, в конструкции двигателя ГАЗ-11 система охлаждения была с принудительной циркуляцией жидкости, а коленчатый вал вращался в сменных вкладышах. Больше была и удельная литровая мощность, по сравнению с двигателем ГАЗ-М.
И когда ГАЗ получил задание на разработку новой модели легкового автомобиля, легендарной «Победы» ГАЗ-М-20, то изначально, на «Победе» предполагали установить именно шестицилиндровый ГАЗ-11.
Но в ходе разработок «перспективного» преемника «эмки», главный конструктор ГАЗ-а ,А.Липгарт, предлагает инженерам-двигателистам сделать из ГАЗ-11 экономичную четырёхцилиндровую модификацию, и таким двигателем, оснастили второй опытный предсерийный образец ГАЗ-М-20 «Победа», когда новинка готовилась к «кремлёвской презентации».
«Упрощённая» версия двигателя «ГАЗ-11», получила собственный индекс «ГАЗ-М-20», и представляла из себя рядную нижнеклапанную «четвёрку» рабочим объёмом в 2.120 куб.см. и мощностью в 52 л.с. Мотор был максимально унифицирован по конструкции деталей с «основным», и уже хорошо освоенным в производстве двигателем «ГАЗ-11». Различие заключалось в конструкции коленчатого вала – у рядной «четвёрки» хуже уравновешены силы инерции. Поэтому, если конструкция того же распределительного вала двигателя «ГАЗ-М-20» была похоже на «кусочек» распределительного вала двигателя «ГАЗ-11», то конструкция коленчатого вала была оригинальной.
Двигатель «ГАЗ-М-20» обладал неплохой характеристикой крутящего момента в «нижнем» диапазоне частот вращения коленчатого вала, и, на сайте gaz-20.ru я нашла информацию, что двигатель имел «околонулевое» рабочее давление масла на холостых оборотах.

Когда перед конструкторами горьковского автомобильного завода встал вопрос о разработке нового армейского внедорожного автомобиля, которому впоследствии присвоили индекс ГАЗ-69, то выбор двигателя был очевиден.
Усовершенствовали карбюратор, изменили форму крышки термостата, на шкив привода водяного насоса прикрутили шестилопастной вентилятор радиатора. Добавили к «четвёрке ГАЗ-М-20» масляный радиатор – и назвали этот двигатель «ГАЗ-М-69», у которого при одинаковом рабочем объёме, мощность составляла 55 л.с.
Впоследствии, этот двигатель продержался на конвейере, уже, ульяновского автозавода, вплоть до 1972 года.
Была выпущена часть автомобилей ГАЗ-69 с «форсированным» двигателем «Победы», расточенным до 2.4 литра объёма и мощностью в 65 л.с.
По поводу установки на ГАЗ-69 двигателя «УМЗ-451», ульяновской «копией» горьковского двигателя «Волги» ГАЗ-М-21, хоть в отдельной литературе и проскакивают данные о установке этого двигателя на конвейере, но, всё же правильным следует считать, что этот двигатель на ГАЗ-69 ставили ремзаводы, а «стоковые» автомобили оснащались «ГАЗ-М-69».

Хорошим получился для внедорожника этот мотор, или же не очень – на эту тему высказаны разные мнения среди участников интернет-конференций. Кто-то его считает откровенно слабым, кто-то его ценит за тяговитость. Кто-то от него сразу избавляется, а кто-то гордится.
Очевидным остаётся факт: ГАЗ-69 обязан своему «пламенному сердцу» элегантной «Победе». А что было бы, если бы «вождь народов» одобрил версию ГАЗ-М-20 с оригинальным шестицилиндровым «ГАЗ-11»??? Каким бы получился ГАЗ-69, получил ли бы он ту «всенародную» любовь???
Сколько бы вопросов не возникало, а историю не перепишешь.
ГАЗ-11 прожил долгую и счастливую жизнь, и продержался на производстве до 1992 года.




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 18 апр 2010, 21:31 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 357
Изображения: 16
Откуда: Переяслав-Хмельницкий
Репутация: 25   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
ГАЗ-11 прожил долгую и счастливую жизнь, и продержался на производстве до 1992 года. :shock: Это правда?

_________________
DIMON


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 19 апр 2010, 14:47 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Да, DIMON, правда. :)
Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 20 апр 2010, 05:16 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta писал(а):
Да, DIMON, правда. :)
Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11. :wink:


В 1994 году лично видел ( и даже по двору катался) его " преемника" - новый (" с иголочки"!!!) автомобиль с " верблюдокабиной" ( семейства ГАз3307) и 2 шестёркой" под капотом.
Да и на погрузчики класса 5 тонн( и асфальтоукладчики на их базе) Львовского производства - тоже сей мотор ставился до середины 90-х годов точно

Всё же ГАЗ-11;газ-12;101;51;52 - имели меж собой ряд серьёзных отличий, покруче разных маслофильтров и " формы крышечки распредвала".- конструкция коленвала/шатунов хотя бы .
Но " у целом" - сей мотор - супердолгожитель. Мало подобных есть в мире ( напомню - Фольксваген-жук попал в книгу рекордов Гинесса как автомобиль с рекордным сроком выпуска за " всего лишь" 35 летнюю историю конвейерного производства.....)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 апр 2010, 19:36 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга".
И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение. :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 апр 2010, 20:39 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta писал(а):
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга".
И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение. :)


А пара шестерён привода ГРМ??? :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 апр 2010, 23:43 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 29
Откуда: Москва
Репутация: 0  
Не в сети
федот68 писал(а):
Nasta писал(а):
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга".
И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение. :)


А пара шестерён привода ГРМ??? :good:

которые кстате подходят от семейства ЗМЗ правда сделаны не из текстолита как тогда а уже из капролона


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 23 апр 2010, 21:55 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
К слову..




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 26 апр 2010, 17:19 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 29
Откуда: Москва
Репутация: 0  
Не в сети
есть чуть более комплектное фото =)
щиток на колекторе и кронштейн фоздухофильтра =)




У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 26 апр 2010, 20:10 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
:D да!!
Комплектное! Даже настоящий бензонасос хорошо виден!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 23 сен 2010, 14:19 
Новичок

Сообщения: 4
Откуда: Кемерово
Репутация: 0  
Не в сети
История очень понравилась, спасибо огромное за информацию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 23 сен 2010, 16:37 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Интересно было почерпнуть знаний !


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 05 ноя 2010, 16:41 
Новичок

Сообщения: 1
Откуда: А Р Крым
Репутация: 0  
Не в сети
Лось13 писал(а):
есть чуть более комплектное фото =)
щиток на колекторе и кронштейн фоздухофильтра =)


красиво
приятно смотрнеть на такую чистоту под капотом а то как заглянеш в такую машину под капот так и хочется убить за такое этого хозяина :%)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 16 ноя 2010, 22:18 
Новичок

Сообщения: 1
Откуда: Ukraine
Репутация: 0  
Не в сети
Огромное спасибо за информацию. Такого я нигде не находил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 21 дек 2010, 13:43 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 587
Откуда: Архангельск
Репутация: 30   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
федот68 писал(а):
Nasta писал(а):
Да, DIMON, правда. :)
Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11. :wink:


В 1994 году лично видел ( и даже по двору катался) его " преемника" - новый (" с иголочки"!!!) автомобиль с " верблюдокабиной" ( семейства ГАз3307) и 2 шестёркой" под капотом.
Да и на погрузчики класса 5 тонн( и асфальтоукладчики на их базе) Львовского производства - тоже сей мотор ставился до середины 90-х годов точно

Всё же ГАЗ-11;газ-12;101;51;52 - имели меж собой ряд серьёзных отличий, покруче разных маслофильтров и " формы крышечки распредвала".- конструкция коленвала/шатунов хотя бы .
Но " у целом" - сей мотор - супердолгожитель. Мало подобных есть в мире ( напомню - Фольксваген-жук попал в книгу рекордов Гинесса как автомобиль с рекордным сроком выпуска за " всего лишь" 35 летнюю историю конвейерного производства.....)

Двигатель ГАЗ-52-04 ставился на выпускаемые у нас в Архангельске на Соломбальском машиностроительном заводе автолесовозы Т-140 (Соломбала - район Архангельска).
http://www.pressarchive.ru/birja-avto/2001/05/24/28915.html
http://www.smz.ru/about/history.aspx

_________________
Простота - это надёжность!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 янв 2011, 23:46 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 20
Откуда: Вильнюс
Репутация: 1   Человек с репутацией
Не в сети
Спасибо, было очень интересно. А откуда собрана информация, какой главный источник?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 05 янв 2011, 19:44 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 15
Откуда: симферополь
Репутация: 0  
Не в сети
а полное название додж д5 случайно не додж WC-51 ? :) если да,то его рабочий обьем 3.77л а ход поршня 117,47мм.по ходу поршня и внешнему виду м-20 еще похож на двигатель виллис-MB и форд GPW обьем 2.2 диаметр цилиндра правда поменьше-79.37,но ход поршня очень даже наш-111,12 и степень сжатия -6,48.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 05 янв 2011, 20:13 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Изображения: 0
Откуда: г.Калуга
Репутация: 42   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
SKOROBEI писал(а):
а полное название додж д5 случайно не додж WC-51 ? :) если да,то его рабочий обьем 3.77л а ход поршня 117,47мм.по ходу поршня и внешнему виду м-20 еще похож на двигатель виллис-MB и форд GPW обьем 2.2 диаметр цилиндра правда поменьше-79.37,но ход поршня очень даже наш-111,12 и степень сжатия -6,48.

Скорее "Ж"5.
( G5)
модель двигателя - ставившаяся на легковые ( в основном) машины концерна.
Модельки - не припомню " на память".
"Три четверти" , как и его потомок - мотор " от жиппа вранглёра" ( и широкого) - об четырёх литрах - " потомки" того самого Ж пятого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 05 янв 2011, 20:50 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 15
Откуда: симферополь
Репутация: 0  
Не в сети
в умной книжке за 48 год есть только додж-WF-32 . додж WC-51 и так называемые легковые разведчики повышенной проходимости виллис-MB и форд GPW,есть правда еще несколько машин.но авто с названием G5 нет,есть форд-6, 2G8T и G8T.студебекер US-6 он же геркулес -YXD и шевроле-G-7107.наверное эт те авто что достались по ленглизу и сами приехали :) .наверное из этого всего и собирали :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
UNREAD_POSTДобавлено: 05 янв 2011, 20:58 
Стажёр
Стажёр

Сообщения: 15
Откуда: симферополь
Репутация: 0  
Не в сети
Первый образец "Виллиса" оснащался надежным и проверенным временем 4-цилиндровым двигателем "Виллис-441" (2199 см3, 54 л.с.), работавший с 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. "Куод" оснащался лонжеронной рамой, рессорными подвесками обоих неразрезных мостов, барабанными тормозами с гидроприводом, колесами с шинами размером 6.00–16. очень даже похож на наш 69 :auto:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения История возникновения ГАЗ-69

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Beatle Crazy

29

15176

23 май 2010, 21:33

Плюшевый Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения История в спичках

Frejer Stolz

1

2794

04 июл 2011, 16:01

amod-cccp Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения Угон автомобиля «ГАЗ-69»

vitas

2

2403

05 май 2014, 08:31

vitas Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Обзор автомобиля ГАЗ 69

sobur2000

2

1581

24 июн 2015, 21:36

sobur2000 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Вложения "История в моделях" или "Сделай сам" :)

[ На страницуНа страницу: 1 ... 19, 20, 21 ]

Плюшевый

412

90797

02 мар 2015, 02:50

SUG Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group