Клуб ГАЗ-69.com - форум, общение, магазин. GAZ-69 Club http://www.gaz-69.com/forum/ |
|
Внук "шестьдесят девятого". http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=2350 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Nasta [ 11 апр 2010, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Внук "шестьдесят девятого". |
Существует ли у автомобиля душа??? На этот вопрос, для себя каждый ответит сам. Кто-то верит, что душа у автомобиля имеется, ну а для кого-то автомобиль лишь средство передвижения. Но, пожалуй, любой в большей, или в меньшей степени согласится, что у каждого автомобиля есть своя судьба. И в этом что-то общее между людьми и автомобилями. В автомобильной истории СССР есть машина, которая напоминает судьбу тех многих молодых парней, кто поступил учиться дальше после школы в военные учебные заведения, а потом случился август 1991 года, и с карты мира исчезла целая страна, а молодые люди предстали перед дилеммой дальнейшего выбора. Так и у этой машины – автомобиля ульяновского автозавода УАЗ-3172. Будучи разработанным и испытанным в Советском Союзе, автомобиль оказался не нужным никому на рубеже эпохи начала капитализма в России конца ХХ века. ![]() В 1979 году, началась война в Афганистане, в которой приняли участие вооружённые силы СССР, что длилась целое десятилетие, унося жизни советских молодых парней. Любая военная операция – это демонстрация возможностей, и в то же время, испытание действующего вооружения и военной техники. Война в Афганистане показала недостатки штабных армейских автомобилей УАЗ-469, принятых на вооружение в СССР ещё в начале 70-х. И вот, в 1983г., ульяновский завод получил задание на разработку нового штабного армейского автомобиля, призванного собой заменить «четыреста шестьдесят девятый». К 1985 г., автозавод запускает в серию модернизированный УАЗ-469, присвоив ему новый индекс УАЗ-3151. А конструкторы, тем временем, уже работали над перспективным армейским внедорожником, используя накопленный опыт эксплуатации серийных «уазиков», в том числе и «свежий», горный военный афганский. Разработали две модификации: УАЗ-3171 с жёсткой крышей и ведущими мостами проверенной временем конструкции УАЗ-469 с колёсными редукторами, и УАЗ-3172 с традиционным тентом и мостами принципиально новой уникальной конструкции, с которыми преемник «четыреста шестьдесят девятого уазика» претендовал на звание лучшего внедорожника в мире! Эти ведущие мосты имеют непривычную взгляду форму картера, оснащены редуктором с внешним зацеплением шестерён. Клиренс автомобиля УАЗ-3172 составляет порядка 330 мм! Принципиальным отличием от серийного, уже УАЗ-3151, стала новая конструкция подвески, где в качестве упругого элемента выступали не традиционные рессоры, а витые пружины. Правда, сама подвеска по-прежнему оставалась подвеской зависимого типа. В конструкцию рулевого привода, оборудованным гидроусилителем, был введён специальный демпфер, снижающий колебания управляемых колёс, и смягчая толчки, передаваемые неровностями грунта на руль. Автомобиль изначально планировали оснащать бензиновым двигателем объёмом 2.9 л и мощностью свыше 100 л.с. ( В одних источниках указана мощность в 103 л.с., в других - 106 л.с. ). На гражданскую модификацию, предполагали установку перспективного инжекторного двигателя объёмом 2.45 л мощностью 96 л.с. В качестве «переходного» варианта, предлагался двигатель с автомобиля УАЗ-3151. Также в модельном ряду УАЗов «семидесятого» семейства предусматривался дизель. Двигатель работал в паре с четырёхступенчатой, полностью "синхронизированной", коробкой передач. Ну а дальше стояла двухступенчатая раздаточная коробка оригинальной конструкции с блокируемым межосевым дифференциалом – привод на все колёса у преемника УАЗ-469 постоянный, а не с подключаемым мостом. Новая конструкция новых ведущих мостов УАЗ-3172 позволяет также блокировать межколёсные дифференциалы что в переднем, что в заднем редукторе. Говоря о внешнем виде, кто говорит, что его «заимствовали» у английского «Ленд Ровер Дефендер»-а, кто намекает на сходство с немецким «Мерседес-Гелендваген». Как хорошо, что авторы, описывая внешний вид самолётов, не пишут о том, что конструкторское бюро Микояна, или Сухого, при разработке своих машин перерисовали внешний вид американских и английских штурмовиков и истребителей. Как в авиации, законы аэродинамики диктуют дизайн самолётов, так и разработка армейского внедорожника диктует некую брутальность во внешности. И, конечно же, дизайн УАЗ-3172, этому не исключение. Я бы сказала, что в облике «семидесятки» просматриваются черты раннего ВАЗ-2110, представленного широкой общественности на выставке «Автодизайн-88» в Москве. В 1991 году, автомобиль УАЗ-3172 и его гражданская версия УАЗ-3171 с несколько укороченной базой и жёстким верхом, прошли все заводские и государственные испытания, и были рекомендован к серийному производству. За время подготовки к производству, успели выпустить небольшую опытно-промышленную партию УАЗ-3172. А дальше, на карте мира появляется содружество независимых государств, а вместе с ним исчезает путёвка в жизнь этого великолепного ульяновского внедорожника. На конвейере оставались УАЗ-3151, а в конструкторском бюро кипела работа над новым, комфортабельным «шестидесятым» семейством, судьба которого оказалась гораздо счастливее судьбы "внука" военного автомобиля ГАЗ-69, так и не попавшего на службу в армию. ------- специально для gaz-69.com фото из сети. |
Автор: | Остап Ибрагимович [ 11 апр 2010, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Внук "шестьдесят девятого". |
Мосты хорошие на нем стояли! Гдето в России такой еще и ездит! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |