Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
Продвижение в Клубе ГАЗ-69 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2011, 22:59 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Здравствуйте!
Очень надо, чтобы в этой теме появились отзывы по материалу. Возникла идея переписать теорию, и для мальчиков-подростков сделать печатную книгу с множеством фото и картинок по устройству автомобиля.
И с соответствующим текстом, который не находится в "жёсткой сцепке" с очень строгим техническим языком.

Вообщем, для примера, глава про поршневые кольца. Я буду рада любым замечаниям, даже слишком строгих и полных иронии.
:)

************

В картере двигателя жарко и душно. Быстро крутится коленчатый вал, разрезая причудливые космы масляного тумана своими огромными противовесами. Зашплинтованными гайками крышек нижних головок, мелькают шатуны. Но вот, водитель заглушил мотор, и один из поршней остановился в нижней мёртвой точке цилиндра. Теперь, мы можем подойти к нему поближе. Его верхняя часть официально называется уплотнительным поясом, так как здесь находятся поршневые кольца – простые детали цилиндропоршневой группы, которые выполняют очень ответственную работу по предотвращению прорывов раскалённых газов через зазор между поршнем и цилиндром. Бригада из трёх поршневых колец первого цилиндра, согласилась на интервью.
Изображение
Для начала, ребята представились:
- Меня зовут первое компрессионное кольцо. Я обеспечиваю необходимую компрессию в цилиндре.
- Меня зовут второе компрессионное кольцо, я помогаю в работе первому компрессионному уплотнять подвижный поршень.
- А я маслосъёмное кольцо, и моя задача не допускать попадания моторного масла в камеру сгорания.

- Мой первый вопрос будет адресован к компрессионным кольцам. Скажите, пожалуйста, а что такое компрессия, и какое значение она имеет в двигателе???

- Компрессия – это сжатие. Чтобы рабочая смесь из топлива с воздухом воспламенилась, её надо сжать. В бензиновом моторе, давление внутри цилиндра перед воспламенением выше атмосферного в 10-15 раз. В дизельном двигателе превышение давления составляет от 17 до 23 по сравнению с атмосферным. Если компрессии в двигателе не будет, то я себе не представляю, сможет ли вообще запуститься мотор – всё топливо поршень вытеснит в картер из цилиндра.

- То есть, ваша задача только поддерживать компрессию???

- Нет. Наша главная задача – в обеспечении плотного подвижного соединения между поршнем и цилиндром. Будет отличное уплотнение этого соединения, и кроме гарантированного сжатия рабочей смеси, это и хорошее наполнение цилиндра свежим зарядом, и хорошая очистка от отработавших газов. Это даже будет лучшая работа поршня, так как расширяющие при сгорании рабочей смеси газы, не смогут просочиться в картер.

- Скажите, а почему поршень сам не может себе обеспечить и компрессию, и наполнение???

- Внутри цилиндра высокая температура, а поршень изготавливается из лёгких металлов. Высокой температуре подвержены и стенки цилиндра, но, они охлаждаются антифризом. Поэтому, при нагреве поршень расширяется больше чем цилиндр, и есть опасность его заклинивания. В небольшую дощечку, забейте два гвоздика на расстоянии диаметра монеты, и нагрейте монету зажигалкой. Нагретая монета через гвоздики уже не пройдёт – также и поршень: его заранее нужно сделать меньшего диаметра, чем внутренний диаметр цилиндра. Между поршнем и цилиндром должен быть зазор!

- Я это поняла, но я уже думаю про охлаждение поршня..

- А это ещё одна наша задача, через себя, отводить теплоту от головки поршня к стенкам цилиндра.

- Спасибо. А теперь я хочу задать вопросы маслосъёмному кольцу. Скажите, а зачем ставится задача, не допускать попадания масла в камеру сгорания???

- Если меня не будет на головке поршня в бригаде поршневых колец, то масло в камере сгорания, превращается в жирный и рыхлый нагар. Нагар охлаждает топливно-воздушную смесь, а это значительно ухудшает работу двигателя из-за конденсации паров топлива из рабочей смеси.

- Погодите, а как масло может попасть в камеру сгорания, если на поршне надеты два компрессионных кольца???

- Когда открыт впускной клапан, и поршень очень быстро движется вниз, в цилиндре из-за резкого изменения объёма возникает столь же резкий перепад давления. Благодаря этому «насосному» действию, в цилиндр поступает свежая порция воздуха, или рабочей бензовоздушной смеси. Но, как побочный эффект, перепад давления в цилиндре провоцирует проникновение капелек масла из картера: сверху цилиндра освободившийся объём заполняет свежий заряд, а снизу капельки масла вакуумом затягиваются в цилиндр. Да и каждый раз, когда поршни находятся в верхней мёртвой точки цилиндра вблизи тарелок клапанов, вращающиеся противовесы коленчатого вала так и норовят забрызгать стенки цилиндра маслом.

- От этого масла никуда не спрятаться. И как же вы только справляетесь с этими вездесущими капельками???

Изображение
- В отличие от своих компрессионных коллег, я хитро устроено и состою из двух плоских стальных колец(3), которые изнутри разжимаются специальным осевым расширителем(4), и прижимаются к стенкам цилиндра специальным расширителем радиальным(5).
Изображение
В результате, я оказываю сильное давление на стенки цилиндра, и капелькам масла нет другого выхода, как собираться в канавках поршня, и стекать обратно в картер.

- Я сразу подумала, что в бригаде два маслосъёмных кольца, а оказывается, оно одно и составное. Компрессионные кольца не ощущают чувство неполноценности???

- Ну что вы! Мы, компрессионные кольца, только с виду простые. Первое компрессионное кольцо работает в условиях высокой температуры и больших давлений. Чтобы кольцо не пришло быстро в негодность, его наружную цилиндрическую поверхность подвергают пористому хромированию и наносят молибден.

- Но я смотрю на вас, и на маслосъёмное кольцо, и вижу разницу.

- А вы посмотрите, какая сложная по форме изготовления наша боковая поверхность – стенки цилиндра касается лишь небольшая кромка, а есть компрессионные кольца с выточкой, или с фаской на внутренней стороне кольца, что соприкасается с поршнем. Надетые на поршень и введённые в цилиндр, такие кольца скручиваются и прилегают к зеркалу острой кромкой. Это значительно помогает уплотнить пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а ещё хорошо способствует быстрой приработке новых колец.

- А я думала, что штампованный поясок на компрессионном кольце – как и разрез, для облегчения веса.

- Кто вам сказал, что замок на кольцах, которые вы окрестили «разрезом», для уменьшения веса??? Кольца тоже сделаны из метала, и на нас также распространяется правило температурного расширения. Для компенсации диаметра, чтобы кольцо не упиралось в цилиндр при нагреве, и служит этот замок.

- И этот замок всегда выполнен в виде прямого разреза???

- Нет, почему: есть и с косым разрезом. Просто, распространены кольца с прямым замком, как наиболее простые в изготовлении. А так, существуют новые кольца с так называемым ступенчатым разрезом.

- Если разговор затронул тему новых колец, то вы бы не могли поведать читателям, какая технология монтажа колец на поршень, и как поршень с кольцами вставляется в цилиндр???

Изображение
- Для вставки поршня с кольцами в цилиндр, есть специальный инструмент – «оправка».
Изображение
Оправка подстраивается под диаметр цилиндра и служит, как бы, продолжением цилиндра. Кроме того, оправка сжимает кольца на поршне, и таким образом, поршень вставляют в цилиндр.
Сами кольца одеваются специальным приспособлением, но, смекалистые люди приловчились менять кольца с помощью стальных прокладок.
Изображение

- А есть какие-нибудь секреты по установке колец???

- На кольце должна быть метка, какой стороной кольцо должно быть обращено к тарелкам клапанов. Обычно, это метка в виде слова «ТОР». Если же метки на кольцах нет, то второе компрессионное кольцо всегда надо ставить, имеющейся на наружной поверхности выточкой вниз.
Изображение
После установки, замок первого компрессионного кольца должен располагаться под углом примерно 45 град. К оси поршневого пальца, замок второго компрессионного кольца – под углом примерно 180 град. к оси замка первого компрессионного.

- А как должно располагаться маслосъёмное кольцо???

- Под углом, примерно 90 град. к оси замка первого компрессионного кольца. И если вы снова, уважаемая, обратились ко мне, то воспользуюсь случаем и подчеркну, что есть маслосъёмные кольца с несимметричными фасками, которые при установке на поршень, этими фасками должны смотреть в верх.

- Скажите, чего боятся поршневые кольца???

- Мы очень боимся перегрева. Наши условия работы лёгкими и так не назовёшь, в первую очередь из-за высоких температурных условий. А тут ещё и перегрев – мы погибаем, и калечим стенку цилиндра, растачивая её в диаметре, изменяя овал диаметра. Ещё мы жутко боимся работы холодного двигателя на плохом моторном масле. Это масло образует кокс в канавках на поршне, и тогда мы теряем свою подвижность, опять-таки вытачивая стенки цилиндра и пропуская масло в камеру сгорания.

- Как-то не хочется заканчивать наше интервью на грустной ноте.

- Но ведь, водители не перегревают двигатель, и вовремя меняют масло в картере???

- Конечно!

- Тогда, уважаемая, какая печаль??? Время неумолимо, тут человек не вечный. С пробегом, кольца изнашиваются. Но, современные кольца выполняются из современных, долговечных материалов. Поэтому, владельцам, соблюдающим правила эксплуатации двигателя автомобиля нужно только наслаждаться поездкой. Мы парни крепкие и ответственные.
Нам пора приниматься за свою работу – слышите, как щёлкнуло втягивающее реле стартера??? Удачи!

- Спасибо!

***********
Картинки в теме - просто картинки. Условные, из инета, для иллюстрации теперь.
Ну как: сильная лажа получается, или же в принципе, стилистика неплохая???
Получается ли конвертировать сложный технический текст в популярный???
Может, выбрать "другую стратегию"???

Спасибки!
:oops:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2011, 23:11 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 940
Изображения: 77
Откуда: Беларусь, Гомельская обл.
Репутация: 28   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Землячка писала :oops:

_________________
Жить нужно так, что бы депрессия была у других.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2011, 23:12 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 2089
Изображения: 0
Репутация: 64   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta, не знаю как с технической точки зрения, но читал чуть-ли ни как эротический роман :D Я в том смысле, настолько все сладко о ДВС... Ну прям :oops:
Сильно, поддерживаю!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2011, 23:17 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо! :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 27 май 2011, 23:19 
Мэтр
Мэтр
Аватара пользователя

Сообщения: 3502
Изображения: 38
Репутация: 239   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Только что прочитал.Отлично!Главное,что б мальчики знали тех.термины! :good:

_________________
"Характер у меня замечательный. Это просто у Вас нервы слабые!"
Я люблю Китай. Особенно Тяньаньмэнь (1989).


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 28 май 2011, 05:49 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1309
Изображения: 11
Откуда: Одесса
Репутация: 61   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Поддерживаю :good:

_________________
Хорошие каменщики всегда кладут на совесть.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 28 май 2011, 11:55 
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Сообщения: 864
Изображения: 0
Откуда: Тернопіль
Репутация: 22   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Не думаю, що хлопчикам потрібна казкова інтерпритація. Вони потребують серйозної розмови, не переобтяженої термінологією. Від незрозумілих слів діти втомляться і відключаться.
А казково-білятехнічне сюсюкання їм нецікаве. Вони себе відчувають цілком дорослими.

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 28 май 2011, 20:11 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 224
Изображения: 0
Откуда: Беларусь
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Cпасибо. :)

Микола - и вам спасибо. Прочла ваш пост, и думаю, хоть ты фокус-группу создавай. :)
Я просто думала по себе. Например, многие моменты в устройстве авто были непонятными, пока вживую не увидела.. тот же принцип работы сцепления. Всё никак не могла разобраться, почему выключается передача крутящего момента, как это на практике возможно реализовать: роль выжимного подшипника и длинна шлицов первичного вала КПП "не так ярко" описаны в литературе. Но возможно вы правы. Ещё раз благодарю. :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 30 май 2011, 07:51 
Механик
Механик
Аватара пользователя

Сообщения: 267
Изображения: 30
Откуда: СПб
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
это на какой возраст рассчитано? помню в школе похожие истории про светофоры классе в первом. потом вполне усваивается сухой технический язык.
тем не менее написно сладко =)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 25 фев 2012, 12:41 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Изображения: 0
Откуда: РОССИЯ
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
Я думаю для детей самое оно, игра перейдет или нет в увлечение ,но понятно им будет - как говорится проще, что за что цепляется и кто кого тащит.

_________________
Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором ! ГАЗОНАМ ЖИТЬ !


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 25 фев 2012, 21:46 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Откуда: Бердичів
Репутация: 19   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Nasta, Вы определились с возрастной аудиторией? В первых нескольких предложениях "противовес", "зашплинтованая гайка", нижняя мертвая точка" и т.д. Предполагается, что читаемому дитю эти термины знакомы (иначе какой смысл их приводить, если деть не понимает о чем речь). В таком случае для него интервью бригады из трёх поршневых колец - сюсюкання, как написал Mykola STARyy.

Но в целом написано интересно, с удовольствием прочитал. :good:


Последний раз редактировалось SUG 26 фев 2012, 13:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна критика! :)
UNREAD_POSTДобавлено: 26 фев 2012, 13:04 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 367
Откуда: Украина Харьков
Репутация: 53   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Думаю, если моему сыну такую сказку рассказать, он все поймет :D (11 лет), а про "зашплинтованную гайку" подойдет к папе и переспросит что это. В конце концов, если не возникает вопросов у дитяти, значит ему тема вообще не интересна... Но это сугубо мое мнение :)

_________________
Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Махатма Ганди


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений НУЖНА ПОМОЩЬ!

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

STAS68

29

6148

12 янв 2012, 22:36

тоха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Нужна табличка на газ 69

green2

1

618

31 мар 2012, 22:17

shults Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений ГУР от BMW нужна помощь

dumvas

3

880

17 ноя 2014, 14:15

Andrew Kolomiets Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Нужна помощь!

ПАВ

2

945

10 сен 2014, 21:20

ROB Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Нужна помощь

Тores

2

576

04 май 2015, 19:30

Тores Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Maximiliyan и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group