Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Реклама в Клубе ГАЗ-69

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 25 августа 1953г выпущен 1-й ГАЗ-69......
UNREAD_POSTДобавлено: 17 авг 2010, 14:59 
Наладчик
Наладчик
Аватара пользователя

Сообщения: 149
Изображения: 10
Откуда: Донецк
Репутация: 25   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
25 августа 1953г выпущен 1-й ГАЗ-69!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Летом 1941 года на Горьковском автозаводе был освоен первый советский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Этот автомобиль, как и заменивший его в 1943 году ГАЗ-67 (67Б), к концу войны окончательно устарел. Переход завода на производство принципиально новых грузовых и легковых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-М20 «Победа», находившихся на более высоком техническом уровне по сравнению с довоенными машинами, заставил горьковских конструкторов готовить замену ГАЗ-67, ведь потребность в подобном легковом автомобиле-тягаче сохранялась.

Первые наброски будущей машины Г. М. Вассерман (1913–1972), один из ведущих конструкторов ГАЗа, начал делать еще в 1944 году. В основу нового вездехода была положена иная, по сравнению с ГАЗ-67, концепция – использование «легкового» силового агрегата от М20 с высокооборотистым и экономичным, но относительно низкомоментным двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Силовой диапазон последней расширили за счет 2-ступенчатого демультипликатора в раздаточной коробке.

В 1946 году было получено государственное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости с индексом 69, а позднее под названием «Труженик» (подразумевалось не только армейское, но и гражданское его назначение).

25 августа 1953 года первые ГАЗ-69 сошли с конвейера, а 7 ноября они уже участвовали в военном параде в Москве. Автомобиль существовал в двух вариантах: 2-дверном 8-местном и пятидверном 5-местном (ГАЗ-69А). До конца 1953 года было выпущено 1302 машины. Весной 1954 года первые партии «тружеников» отправили на целинные земли для обслуживания работников сельского хозяйства.

По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 начали переводить на Ульяновский автозавод. В декабре были собраны первые шесть экземпляров. С 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16382 ГАЗ-69 и 20543 ГАЗ-69А.

Выпуск ГАЗ-69 ульяновцы полностью освоили в 1956 году. Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно-технических работников во главе с главным конструктором П. И. Музюкиным – активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ.

С 1956 года ГАЗ-69 начали успешно экспортировать за границу (в 56 стран), где он быстро приобрел популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Было налажено производство в Румынии и Китае.

В процессе производства машину постоянно совершенствовали. В 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза.

ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. Всего же за 20 лет ГАЗом и УАЗом было произведено 634285 ГАЗ-69 всех модификаций. И http://www.off-road-drive.ru/archive/32/Geroy_soctruda

_________________
ретро


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group